Coral sea resort 5 шарм эль шейх. Отель Coral Sea Water World (Египет): описание, фото и отзывы туристов. Услуги в отеле

Coral Sea

Исторические данные

Общие данные

ЭУ

реал

док

Бронирование

Вооружение

Авиагруппа

  • 137 самолётов.

Универсальный калибр

  • 14 х 1 - 127-мм/54 Mark 39.

Зенитная артиллерия

  • 19 х 2 - 76-мм/50 Mark 22;
  • 28 х 1 - 20-мм Oerlikon.

Однотипные корабли

Авианосец Coral Sea (рус. «Корал Си» ) - третий и последний из американских авианосцев типа Midway , заложенных ещё во время Второй мировой войны. За свою долгую службу корабль успел пройти несколько серьёзных модернизаций, позволивших ему оставаться в боевом строю флота до 1990 года. За это время «Корал Си» поучаствовал в большинстве крупных боевых операций, проводимых флотом США. Начиная службу с поршневыми самолётами времён Второй мировой войны, авианосец успел ещё послужить аэродромом для многоцелевых истребителей четвёртого поколения, заработав за свой долгий век прозвище «Нестареющий воин».

Общие сведения

Очередной проект модернизации - SCB-110 - уже включал в себя такие новшества, как оборудование угловой посадочной палубы, усиление палубного настила с заделкой кормового самолётоподъёмника (вместо него появлялся ещё один бортовой подъёмник) и более мощные катапульты. Характеристики новых палубных самолётов уже сделали реконструкцию авианосцев необходимостью, так что на этот раз проект был утверждён. Первым в 1953 году на модернизацию встал Franklin D. Roosevelt , вновь войдя в строй в 1956-м; Midway переделывали по этому же проекту с 1955 по 1957 год. Coral Sea модернизировали позже собратьев, с 1958 года , уже с учетом опыта эксплуатации модернизированных систершипов, так что для него проект был доработан и получил название SCB-110A . Согласно ему, заделывался не только кормовой, но и носовой палубный самолётоподъёмник, так что все три подъёмника становились бортовыми, а угловая палуба выполнялась длиннее на 40 м (так, на «Корал Си» она составила 202,2 м в длину - против 161,8 м у систершипов). Кроме того, проект SCB-110A предусматривал гораздо больший запас авиационного топлива: 3500 тонн против 1017 для проекта SCB-110. Все 20-мм и 76-мм зенитные орудия Coral Sea демонтировались, а от четырнадцати универсальных 127-мм установок оставили только шесть. В остальном переделки Coral Sea совпадали с предпринятыми на остальных авианосцах типа Midway , включая в себя:

25 января 1960 года модернизированный по проекту SCB-110A авианосец вновь вступил в боевой состав ВМС США.

Coral Sea после модернизации по проекту SCB-110A, 1962 год

В конце 1961 года , первым среди авианосцев ВМС США, Coral Sea получил телевизионную систему слежения за посадкой PLAT (англ. Pilot Landing Assistance Television ). Слежение велось с помощью телекамеры, направленной вдоль глиссады, при этом изображение одновременно передавалось на несколько мониторов и записывалось для последующего анализа. К 14 декабря 1961 года система была впервые опробована в действии и показала свою полезность. В дальнейшем все авианосцы США - как существующие, так и вновь строящиеся - были оборудованы системой PLAT.

К 1970 году авианосец вновь был модернизирован с установкой новых электронных и радиолокационных систем, в том числе системы отображения тактической обстановки и управления NTDS (англ. Naval Tactical Data System ).

В 1979 году на Coral Sea провели замену зенитной артиллерии , сняв оставшиеся 127-мм универсальные установки, а вместо них установив новейшие шестиствольные 20-мм артсистемы ближней обороны Vulcan-Phalanx . Автономная система радиолокационного обнаружения позволяла этому комплексу бороться со скоростными маловысотными целями вроде противокорабельных ракет. Отставание стран Запада от СССР в плане развития противокорабельных ракет и средств защиты от них к тому времени стало настолько вопиющим, что «Фаланксами» в те годы начали спешно оборудовать большинство крупных кораблей флота США.

Coral Sea в своём окончательном виде (после всех модернизаций), 1988 год

В 1983-1984 годах авианосец в Портсмуте (штат Вирджиния) встал на последнюю в своей карьере крупную модернизацию, в ходе которой был заменён настил полётной палубы, а также установлена необходимая контрольно-проверочная и испытательная аппаратура для обеспечения полётов и боевого применения новейшего палубного истребителя-бомбардировщика F/A-18 Hornet .

Характеристики корабля после модернизаций

В последние годы службы, после всех модернизаций, Coral Sea имел следующие данные:

  • водоизмещение стандартное 52834 т, полное 66246 т;
  • размерения: длина по ватерлинии 274,3 м (наибольшая 298,4 м), ширина по ватерлинии 36,9 м (по полётной палубе 71,9 м), осадка 10,7 м;
  • мощность машин 212000 л.с.;
  • максимальная скорость 32 уз;
  • авиагруппа до 65 самолётов и вертолётов;
  • вооружение - 3х20-мм шестиствольных зенитных установки Phalanx CIWS;
  • экипаж вместе с авиагруппой около 4700 человек.

История службы

Первые походы, Суэцкий кризис (1948-1964)

С 19 января по 5 апреля 1948 года авианосец совершил свой первый поход на Кубу и в зону Панамского канала.

28 апреля 1948 года с палубы Coral Sea при помощи ракетных ускорителей впервые взлетел переделанный самолёт P2V Neptune в рамках программы создания тяжёлого палубного бомбардировщика для будущего ударного авианосца United States .

Запуск P2V Neptune с авианосца «Франклин Д. Рузвельт», однотипного «Корал Си»

С 7 июня по 11 августа 1948 года Coral Sea совершил краткий поход в Средиземное море с дальнейшей отработкой задач в Карибском море.

В дальнейшем авианосец вновь включился в програму испытаний палубного носителя атомного оружия: 7 марта 1949 года самолёт P2V-3С Neptune под управлением Джона Хейуорда взлетел с «Корал Си», имея на борту массогабаритный макет 4600-кг атомной бомбы «Марк III» и большой запас топлива. Взлётный вес его составил 33,5 тонн . «Нептун» пролетел над всей континентальной частью США, преодолев около 3200 км до полигона Мюрок Драй Лейк в штате Калифорния, на который сбросил макет атомной бомбы, после чего пересёк американский континент в обратном направлении, приземлившись на базе Патаксент Ривер в штате Мэриленд.

С 3 мая по 28 сентября 1949 года Coral Sea совершил поход в Средиземное море в составе 6-го флота США.

С апреля по август 1950 года авианосец обеспечивал испытания ударного самолёта Savage (впоследствии ставшим первым серийным носителем атомной бомбы палубного базирования).

С 9 сентября 1950 по 1 февраля 1951 года Coral Sea вновь совершил поход в Средиземное море, а после полуторамесячного перерыва - 20 марта - вернулся туда опять, чтобы принять участие в первых военно-морских учениях блока НАТО. Обратно в американский Норфолк (штат Вирджиния) авианосец вернулся только 6 октября 1951 года .

Новый поход в составе 6-го флота начался для Coral Sea с 19 апреля 1952 года . В сентябре 1952 года авианосец нанёс дружественный визит в Югославию , в ходе которого на борту корабля побывал глава югославского правительства маршал Иосип Броз Тито. 12 октября 1952 года авианосец возвратился в Норфолк. Тем временем, 1 октября 1952 года, все авианосцы типа Midway были переклассифицированы из линейных в ударные, так что обозначение Coral Sea изменилось с CVB-43 на CVA-43 .

Авианосец на циркуляции в Средиземном море, 1955 год

С 26 апреля 1953 года для авианосца начался очередной поход в Средиземное море, ознаменовашийся визитом в Испанию и участием в новых учениях НАТО. 21 октября 1953 года Coral Sea возвратился в США.

С 21 июля по 20 декабря 1954 года Coral Sea вновь побывал в Средиземном море и нанёс визит в испанский порт Валенсия. В этот раз корабль посетил диктатор Испании, генералиссимус Франсиско Франко.

На следующий, 1955 год, с 23 марта по 29 сентября , авианосец Coral Sea совершил очередной поход в Средиземное море в составе 6-го флота США, ознаменованный визитом в Стамбул (Турция) и участием в очередных учениях ВМС стран НАТО.

Средиземноморский поход 1956 года выдался для «Корал Си» напряжённым. Начиналось всё как обычно: выход из Норфолка 23 июля 1956 года , потом у берегов Флориды - приём на палубу самолётов 10-й авиагруппы (10th CVG), и далее переход на соединение с 6-м флотом США в Средиземноморье. Тем временем - 26 июля - президент Египта Гамаль Абдель Насер принял решение национализировать Суэцкий канал, что вызвало крайне отрицательную реакцию со стороны Англии и Франции. США в этом конфликте заняли позицию миротворца, стремясь предотвратить начало новой войны на Ближнем Востоке. В начале сентября 1956 года Coral Sea совместно с авианосцем Randolph был даже переброшен в восточное Средиземноморье вместе со значительными силами морской пехоты на транспортах. Предупреждение подействовало: напряжённость в отношениях Египта, Франции и Великобритании несколько спала, а 6-й флот США вернулся к повседневной службе и учениям. Coral Sea в октябре успел нанести визит в Грецию и принять на борту греческого короля Павла с супругой в качестве почётных гостей. Тем временем Великобритания, Франция и Израиль заключили тайное соглашение о совместном нападении на Египет и оккупации зоны Суэцкого канала.

Британские авианосцы Eagle , Bulwark и Albion , развёрнутые у побережья Египта осенью 1956 года

28 октября 1956 года , в ответ на проводимую в Израиле мобилизацию, 6-й флот США был приведён в полную боеготовность. 29 октября началось израильское вторжение в Египет, а 30 октября Франция и Великобритания выдвинули Египту ультиматум с требованием передать контроль над зоной канала англо-французским войскам. В тот же день американские авианосцы Coral Sea и Randolph подошли к Александрии, имея приказ эвакуировать граждан США из Израиля и Египта. Морская пехота с Coral Sea была изготовлена к возможной высадке в город; на плавсредства погрузили полный комплект вооружения, включая миномёты и противотанковые «базуки». Британская палубная авиация интенсивно работала по египетским позициям, и ответный удар египтян по авианосцам был вполне возможен. Во избежание инцидентов Coral Sea нёс в те дни флаги особенно крупного размера, и в ночное время эти флаги подсвечивались прожекторами.

Тем временем дипломатия СССР при благожелательном нейтралитете США и поддержке ООН предприняла сильнейший нажим на Великобританию, Францию и Израиль, вынудив тех уже 7 ноября остановить своё наступление на Египет и прекратить огонь. К концу ноября 1956 года на египетско-израильской границе разместились силы ООН, а в декабре англо-французские войска были выведены из Египта. Из-за Суэцкого кризиса задержавшись в походе до начала следующего, 1957, года, только 11 февраля Coral Sea вернулся в Норфолк.

Всего две недели спустя, 26 февраля 1957 года , авианосец вновь вышел в море и начал большой поход вокруг обеих Америк, с заходами в порты Сантос (Бразилия), Вальпараисо (Чили) и Бальбоа (Панама). 15 апреля 1957 года корабль бросил якорь в Бремертоне, штат Вашингтон. 24 апреля 1957 года его временно вывели из боевого состава флота, подготавливая к большой модернизации по проекту SCB-110A. Вновь вступил в строй обновлённый Coral Sea только 25 января 1960 года .

Реактивные штурмовики A-4 Skyhawk на палубе авианосца Coral Sea , 1960-1961 год

Приняв на палубу 15-ю авиагруппу (15th CVG), авианосец с 19 сентября 1960 по 27 мая 1961 года совершил свой первый поход в составе 7-го флота США. Во время этого похода, в декабре 1960 года, Coral Sea проводил интенсивные полётные операции в Южно-Китайском море рядом с территорией Лаоса, оказывая давление на просоветских повстанцев принца Суфанувонга. Также этот поход ознаменовался для авианосца заходом в Японию и визитом японских официальных лиц на борт корабля . Для гостей устроили показательные полёты палубной авиации с проходами истребителей на сверхзвуке и атаками учебных целей боевым оружием.

Следующий тихоокеанский поход Coral Sea длился с 12 декабря 1961 по 17 июля 1962 года . Этот поход в начале весны 1962 года был отмечен для авианосца рядом происшествий. Сначала на циркуляции влево при сильном волнении сорвало самолётоподъёмник №3 (расположенный по правому борту ближе к корме), позже был повреждён один из винтов корабля.

Авианосец Coral Sea во время дозаправки в море, апрель 1962 года. Можно заметить, что подъёмник №3 отсутствует, а его проём затянут страховочной сетью

Когда Coral Sea после этого поставили в Йокосуке (Япония) на ремонт, его протаранил крейсер Oklahoma City , повредив обшивку в носовой части.

C 3 апреля по 25 ноября 1963 года Coral Sea совершил очередной поход, во время которого - в мае 1963 года - авианосец нанёс визит в Сидней (Австралия) для участия в торжествах по поводу 21-й годовщины сражения в Коралловом море .

Вьетнамская кампания (1965-1972)

Очередной поход начался 7 декабря 1964 года в сложной международной обстановке. Проамериканское правительство Южного Вьетнама оказалось не в состоянии справиться с повстанцами на своей территории, невзирая на помощь советниками и оружием со стороны США. В августе 1964 года, воспользовавшись «Тонкинским инцидентом» в качестве предлога, американцы пошли на прямое вмешательство в конфликт - введя свои войска в Южный Вьетнам, а также предприняв ряд ограниченных авианалётов по военным целям в Демократической Республике Вьетнам (ДРВ). Хотя Седьмой флот США - в том числе и Coral Sea - и крейсировал в Тонкинском заливе в готовности к новым ударам по Индокитаю, к началу 1965 года решение продолжать авианалёты не было принято, так что первые два месяца похода прошли вполне буднично. 6 февраля 1965 года авианосец направился в порт Манила (Филиппинские о-ва) для планового отдыха экипажа, но вечером того дня повстанцы атаковали американскую базу в Плейку (Южный Вьетнам) с жертвами со стороны военных США. В ответ в Вашингтоне приняли решение нанести массированный «удар возмездия» по ДРВ. В 6:12 утра по времени Сайгона Coral Sea получил приказ разворачиваться, полным ходом возвращаться на соединение с флагманским авианосцем Ranger и приготовиться к бою. В 12:40 7 февраля 1965 года по кораблю была объявлена боевая тревога, а в 15:00 первые бомбы со штурмовиков А-4 Skyhawk Пятнадцатого авиакрыла (CVW-15) обрушились на вьетнамский город Донгхой. В тот же день открылся счёт погибшим на этой войне лётчикам Coral Sea : «Скайхок» лейтенанта Эда Диксона был подбит зенитным огнём, и хотя лётчик сумел дотянуть до Тонкинского залива и там катапультироваться, его парашют так и не раскрылся.

Авианосец у берегов Вьетнама, 1965 год

Далее до самого окончания похода (1 ноября 1965 года ) авианосец принимал активное участие в воздушных налётах на ДРВ. За эти восемь месяцев авиация Coral Sea произвела свыше 10000 самолёто-вылетов и доставила к целям свыше 12000 тонн боевой нагрузки.

Забегая вперёд, следует отметить особую роль Coral Sea во вьетнамской кампании в целом - по крайней мере, до конца 1960-х годов, пока основу авианосных сил США составляли модернизированные авианосцы типа Essex . Дело в том, что наиболее совершенные самолёты палубной авиации на то время - истребитель F-4 Phantom II и штурмовик A-6 Intruder - были слишком велики и тяжелы для «Эссексов», их могли принять на палубу только «Мидуэи» и новейшие авианосцы типа Forrestal .

F-4B Phantom II (эскадрилья VF-111 Sundowners ) готовится к взлёту с палубы Coral Sea , 1971 - 1972 год. Тросы под самолётом служат для сцепления с челноком катапульты

При этом «Форрестолы» были нужнее всего в стратегически важных точках противостояния с СССР - в Средиземном море и Атлантике, а у берегов Вьетнама они появлялись лишь эпизодически (за исключением единственного Ranger ). Midway значительную часть войны простоял в доке на большой модернизации, а Franklin D. Roosevelt в основном провёл это время в Атлантике и Средиземном море. Так и вышло, что Coral Sea стал единственным кораблём своего типа, отработавшим американскую кампанию во Вьетнаме от начала до конца. С того февраля 1965 года и до самого вывода американского контингента по условиям Парижских соглашений в 1973 году, все походы Coral Sea пришлись на Тонкинский залив и Южно-Китайское море, с интенсивной работой палубной авиации по целям в Индокитае.

Так, с 29 июня 1966 по 23 февраля 1967 года прошёл второй «вьетнамский» поход авианосца, а с 26 июля 1967 по 6 апреля 1968 - третий. Повседневная боевая работа в этом походе была прервана серьёзным пожаром из-за возгорания авиационной ракеты «Зуни» 25 октября 1967 года. Авианосцу повезло больше, чем печально знаменитым Forrestal или Oriskany - пожар на Coral Sea удалось ликвидировать с небольшим ущербом и жертвами (из 9 пострадавших моряков умерли от ожогов только четверо). В этом же походе 6 ноября 1967 года «рутина» боевых вылетов была на время прервана спасением экипажа либерийского грузового судна «Ройал Форчунс», севшего на рифы в Тонкинском заливе; вертолёты Coral Sea сняли все 37 человек экипажа с гибнущего транспорта.

Coral Sea в начале очередного вьетнамского похода, июль 1966 года

В июле 1968 года Coral Sea обеспечивал испытания на палубе морской версии новейшего бомбардировщика F-111 с изменяемой стреловидностью крыла.

Следующий, четвёртый, поход в Тонкинский залив прошёл с 7 сентября 1968 по 18 апреля 1969 года. С 23 сентября 1969 по 1 июля 1970 года состоялся пятый поход.

1971 год был отмечен серьёзными протестами экипажа во время нахождения корабля на базе в Аламеде. Война шла уже седьмой год без каких-либо перспектив её завершения, при этом изо всех кораблей флота именно авианосцам досталась наиболее тяжёлая нагрузка по обеспечению боевых действий - неудивительно, что экипажи были недовольны . По воспоминаниям самих моряков - хотя участниками протестов на Coral Sea стало порядка 1000 человек, их движение ограничивалось демонстрациями за воротами базы, подписанием петиций и участием в антивоенных маршах, а до открытого неповиновения командованию дело не дошло. Протестующие с Coral Sea называли свою группу SOS (Stop Our Ship - «остановите наш корабль»).

Невзирая на все протесты, с 12 ноября 1971 по 17 июля 1972 состоялся очередной - шестой - «вьетнамский» поход авианосца. Во время этого похода, с 9 по 11 мая 1972 года, палубная авиация Coral Sea участвовала в операции «Карманные деньги» по минированию с воздуха подходов к портам Демократической Республики Вьетнам.

27 января 1973 года в Париже было заключено мирное соглашение, по условиям которого США были обязаны прекратить бомбардировки и вывести свои войска из Южного Вьетнама.

Индокитай, Иран, Ливия и другие горячие точки (1973-1989)

Несмотря на прекращение прямого вмешательства США во вьетнамскую войну, следующий поход Coral Sea с 9 марта 1973 по 8 ноября 1973 года вновь пришёлся на Тонкинский залив. Одним из условий Парижских соглашений было разминирование американцами своих же минных полей, выставленных ими у портов ДРВ весной 1972 года, так что вертолёты-тральщики с Coral Sea включились в эту работу вместе со своими коллегами с Oriskany .

Следующий поход, с 5 декабря 1974 по 2 июля 1975 года, авианосец вновь провёл у берегов Индокитая. В начале весны 1975 года совместными усилиями южновьетнамских партизан и северовьетнамской армии Южный Вьетнам был разгромлен и 30 апреля капитулировал. 29-30 апреля 1975 года Coral Sea вместе с остальными авианосцами Седьмого флота обеспечивал эвакуацию из Сайгона американских граждан (персонала посольства и советников), которые вынуждены были покидать город на вертолётах - другие возможные пути были блокированы. Две недели спустя американский контейнеровоз Mayaguez у берегов Камбоджи был захвачен «Красными кхмерами». Coral Sea принял деятельное участие в освобождении судна и заложников: сначала его авиация атаковала катера камбоджийцев, потом к нему на борт были переброшены вертолётами морские пехотинцы США, оставшиеся в живых после успешного завершения операции 15 мая 1975 года.

Также во время этого похода - 30 июня 1975 года - авианосец был переклассифицирован из ударных в многоцелевые, так что обозначение Coral Sea изменилось с CVA-43 на CV-43 .

Coral Sea в порту Сан-Франциско, 4 июля 1976 года

4 июля 1976 года авианосец в порту Сан-Франциско принял участие в торжествах по поводу 200-летия США, во время праздника горожанам было разрешено совершать экскурсии по кораблю.

Очередной поход в западную часть Тихого океана Coral Sea совершил с 15 февраля 1977 по 5 октября 1977 года , с заходами в порты Йокосука (Япония) и Пусан (Южная Корея).

Следующий поход в Тихий и Индийский океаны (с 13 ноября 1979 по 11 июня 1980 года) вновь пришёлся на осложнение международной обстановки. В 1979 году в Иране произошла исламская революция, свергнувшая проамериканское правительство шаха Мухаммеда Реза Пехлеви, который нашёл убежище в США. После отказа американцев выдать бывшего шаха иранскому суду, 4 ноября 1979 года иранцы захватили американское посольство в Тегеране и потребовали выдать Реза Пехлеви в обмен на персонал посольства. В ответ американцы спланировали военную операцию по освобождению заложников, в которой задействовались авианосцы Coral Sea и Nimitz . Операция под кодовым названием «Орлиный коготь» должна была проводиться, в основном, силами специального назначения; палубной авиации отводилась роль поддержки с воздуха .

Штурмовик A-7E с полосами быстрого опознавания на палубе Coral Sea , апрель 1980 года

Назначенные на эту операцию самолёты с авианосцев получили специальные полосы быстрого опознавания на правых плоскостях. Операция «Орлиный коготь» началась 24 апреля 1980 года . Несмотря на тщательную проработку и планирование, она закончилась полным провалом ещё в самом начале, так что палубной авиации даже не пришлось вступить в бой.

Очередной поход в Тихий и Индийский океаны Coral Sea совершил с 20 августа 1981 по 23 марта 1982 года , приняв при этом участие в ряде учений.

1983 год ознаменовался для авианосца совершением кругосветного путешествия: его вновь переводили для службы в Норфолк, с тихоокеанского на атлантическое побережье США. Поход продлился с 21 марта по 12 сентября 1983 года с заходом в Средиземное море (требовалась демонстрация силы в связи с ливийским вмешательством в конфликт в Чаде) и к восточному побережью Никарагуа (в связи с неспокойной обстановкой в Гондурасе и Никарагуа).

Coral Sea после столкновения с эквадорским танкером «Напо», 11 апреля 1985 года

В 1985 году, во время учебного похода в районе Гуантанамо (Куба) авианосец столкнулся бортами с эквадорским танкером Napo , получив существенные повреждения форштевня, островной надстройки и антенн . Случилось это 11 апреля в безлунную ночь, во время полётных операций, что дополнительно ограничивало манёвры корабля; неопытный вахтенный офицер на мостике авианосца растерялся и не справился с ситуацией. Жертв не было, но повреждения Coral Sea потребовали нескольких месяцев для исправления.

Следующий поход Coral Sea в Средиземное море (со 2 октября 1985 по 19 мая 1986 года) выдался непростым. Уже вскоре после прохождения Coral Sea через Гибралтар - 23 ноября 1985 года - ему вместе с 6-м флотом пришлось экстренно выдвигаться к Мальте, где приземлился угнанный террористами египетский пассажирский самолёт.

Позже в этом же походе, весной 1986 года, Шестой флот США провёл две серьёзные операции против Ливии: «Огонь в прериях» (в марте) и «Каньон Эльдорадо» (в апреле); в обеих операциях была задействована и палубная авиация Coral Sea . Залив Сидра, в котором располагались ливийские нефтяные платформы, глава ливийского правительства Муаммар Каддафи ещё в 1973 году объявил своими территориальными водами. США же отказались это признать и с тех пор почти ежегодно провоцировали ливийцев, проводя учения флота и полёты палубной авиации вблизи от спорной акватории; доходило до инцидентов со стрельбой. К началу 1986 года Ливия начала развёртывание недавно полученного из СССР комплекса ПВО С-200. Характеристики этого, сравнительно нового, комплекса крайне интересовали американцев, поэтому к марту была спланирована операция «Огонь в прерии» (англ. Prairie fire ) для выявления его возможностей и рабочих частот.

Coral Sea в Средиземном море, 1986 год

С утра 24 марта 1986 года пара истребителей F-14 Tomcat с авианосца America демонстративно пересекла так называемую «Линию смерти» (араб. «Хат-аль-моут»), южнее которой лежали уже спорные воды. Ливия ответила пуском дальнобойных ракет комплекса С-200 на дистанции 115 км . В течение дня 24 марта и утром 25 марта напряжённость сохранялась: американцы обстреляли новейшими ракетами HARM станции наведения ливийских комплексов ПВО, повредив одну из приёмопередающих кабин, ливийцы же выдвинули навстречу американскому соединению свои катера, которые были атакованы палубной авиацией американцев. В ходе этой атаки - утром 25 марта - штурмовики A-6E Intruder с Coral Sea записали себе на счёт малый ракетный корабль ВМС Ливии Ean Zaquit , атаковав его с предельно малой высоты кассетными бомбами Rockeye и утопив . К вечеру 25 марта Шестой флот США прекратил провоцировать ливийцев и отошёл от спорной акватории.

5 апреля 1986 года на дискотеке «Ля Белль» в Западном Берлине произошёл взрыв, ответственность за который США возложили на Ливию. Был спланирован «удар возмездия» по ливийским городам Триполи и Бенгази; важная роль в этой операции (получившей название «Каньон Эльдорадо» - англ. El Dorado Canyon) отводилась авианосцам, в том числе и Coral Sea . В ночь на 15 апреля 1986 года палубная авиация была поднята для массированного удара; штурмовикам A-6 Intruder с Coral Sea были назначены цели в Бенгази, которые они должны были атаковать обычными и кассетными бомбами. Возвратиться палубные самолёты сумели без потерь; хотя и было объявлено, что целями бомбардировки были только военные объекты, в городе после их налёта были серьезно повреждены и полностью разрушены 4 здания, погибло порядка 35 и было ранено свыше 130 человек.

Следующий поход с Шестым флотом США, с 29 сентября 1987 по 28 марта 1988 года, прошёл для Coral Sea намного спокойнее предыдущего: обычные манёвры и тренировочные полёты, заходы в Неаполь (Италия) и Марсель (Франция).

Между походами - 19 апреля 1989 года - авианосец оказывал помощь линкору Iowa , на котором произошёл взрыв и пожар во второй башне главного калибра, унёсший жизни 47 человек. В это время корабли участвовали в учениях в бассейне Карибского моря недалеко от Пуэрто-Рико, и Coral Sea только успел выпустить в воздух самолёты первой волны, когда пришёл приказ срочно возвращать их на палубу. Как только самолёты были пришвартованы, авианосец самым полным ходом направился к аварийному линкору. Вертолётами с Coral Sea на «Айову» были переброшены санитары и медикаменты, а также направлена команда оружейников для обезвреживания нестабильных зарядов, оставшихся в двух орудиях аварийной башни и её затопленном боевом погребе.

Истребители-бомбардировщики F/A-18 Hornet готовятся к взлёту с носовых катапульт Coral Sea , 1989 год

Свой последний поход в Средиземное море авианосец Coral Sea совершил с 31 мая по 30 сентября 1989 года . За это время - в июле 1989 года - обострилась обстановка в Ливане в связи с захватом израильскими «коммандос» шейха Обейда и сообщением о повешении боевиками «Хезболлы» подполковника морской пехоты США У. Хиггинса. Авианосец досрочно прервал отдых экипажа в Александрии, после чего был спешно переброшен к берегам Ливана. 1 августа 1989 года дошло даже до эвакуации американского посольства из Бейрута; самолёты и вертолёты Coral Sea обеспечивали как саму эвакуацию, так и её прикрытие с воздуха.

В 1989 году уже было наверняка известно, что этот поход станет для заслуженного корабля последним. 26 апреля 1990 года авианосец был исключён из списков флота и, после долгой стоянки в балтиморском порту, в 2000 году окончательно разрезан на металл.

За 41 год своей службы авианосец Coral Sea прошёл свыше двух миллионов морских миль, на его палубу было совершено свыше 375000 посадок, а в его экипаже отслужило более 70000 моряков .

Командиры

Джозеф Джаэп, командовал Coral Sea во время Суэцкого кризиса

За время службы авианосца его командирами были:

  • Аарон П. Сторрс (с 1 октября 1947 по 11 августа 1948 г.);
  • Орэлиус Б. Восселер (с 11 августа 1948 по 11 июля 1949 г.);
  • Роберт Голдуэйт (с 11 июля 1949 по 29 апреля 1950 г.);
  • Фредерик М. Трэпнелл (с 29 апреля 1950 по 12 февраля 1951 г.);
  • Джеймс С. Рассел (с 12 февраля 1951 по 10 февраля 1952 г.);
  • Роберт Б. Пири (с 10 февраля 1952 по 7 ноября 1952 г.);
  • Герберт Д. Райли (с 7 ноября 1952 по 10 августа 1953 г.);
  • Генри Х. Колдуэлл (с 10 августа 1953 по 14 июня 1954 г.);
  • Гарри И. Сиэрс (с 14 июня 1954 по 22 декабря 1954 г.);
  • Дэвид Л. Макдональд (с 22 декабря 1954 по 17 октября 1955 г.);
  • Уильям Э. Гентнер (с 17 октября 1955 по 10 октября 1956 г.);

Джордж Кассел, командир Coral Sea при вступлении во Вьетнамскую кампанию

  • Джозеф А. Джаэп (с 10 октября 1956 по 24 апреля 1957 г.);
  • Джеймс С. Грэй (с 25 января 1960 по 5 декабря 1960 г.);
  • Джон Дж. Линч (с 5 декабря 1960 по 1 ноября 1961 г.);
  • Морис Ф. Уэйснер (с 1 ноября 1961 по 23 июля 1962 г.);
  • Роберт М. Элдер (с 23 июля 1962 по 13 февраля 1963 г.);
  • Чарльз Ю. Ромер (с 13 февраля 1963 по 16 февраля 1964 г.);
  • Пьер Н. Шарбонэ (с 16 февраля 1964 по 15 января 1965 г.);

Ричард Данлеви - под его командой авианосец готовился к ударам по Ирану

  • Джордж Л. Кассел (с 15 января 1965 по 18 февраля 1966 г.);
  • Фрэнк У. Олт (с 18 февраля 1966 по 18 марта 1967 г.);
  • Уильям Х. Шаукросс (с 18 марта 1967 по 2 марта 1968 г.);
  • Джеймс Феррис (со 2 марта 1968 по 16 мая 1969 г.);

Роберт Фергюсон, командир Coral Sea при бомбардировке Ливии

  • Сэмюэл Дж. Горслайн (с 16 мая 1969 по 16 октября 1970 г.);
  • Уэсли Л. Макдональд (с 16 октября 1970 по 7 сентября 1971 г.);
  • Уильям Х. Харрис (с 7 сентября 1971 по 2 ноября 1972 г.);
  • Пол А. Пек (со 2 ноября 1972 по 25 января 1974 г.);
  • Томас С. Роджерс (с 25 января 1974 по 18 июля 1975 г.);
  • Джозеф Ф. Фрик (с 18 июля 1975 по 1 марта 1977 г.);
  • Джордж А. Атчисон (с 1 марта 1977 по 3 июня 1978 г.);
  • Стэнли Р. Артур (с 3 июня 1978 по 22 декабря 1979 г.);
  • Ричард М. Данлеви (с 22 декабря 1979 по 2 июля 1981 г.);
  • Джером Л. Джонсон (со 2 июля 1981 по 1 октября 1983 г.);
  • Джереми Д. Тэйлор (с 1октября 1983 по 31 августа 1984 г.);
  • Роберт Ю. Такер (с 31 августа 1984 по 21 мая 1985 г.);
  • Роберт Х. Фергюсон (с 21 мая 1985 по 23 февраля 1987 г.);
  • Брюс Б. Бремнер (с 23 февраля 1987 по 22 июня 1988 г.);
  • Ллойд Э. Аллен (с 22 июня 1988 по 30 апреля 1990 г.).

Награды

Планка «Благодарности флотскому экипажу»

Авианосец Coral Sea на протяжении своей службы удостоился следующих наград и отличий:

Медаль поддержки оккупационных сил

  • Благодарность флотскому экипажу (англ. Navy Unit Commendation ) с шестью звёздами, т.е. шестикратно: 5 раз за боевую работу по целям в Индокитае (с 1965 по 1972 годы) и шестой за нанесение удара по Ливии в 1986 году;

Планка «Похвалы флотскому экипажу»

  • Похвала флотскому экипажу (англ. Meritorious Unit Commendation ) с четырьмя звёздами, т.е. четырежды: за эвакуацию американского персонала из Сайгона 29-30 апреля 1975 года, за спасение экипажа «Майягуэса» 15 мая 1975 года, за подготовку к операции по спасению заложников из Ирана в апреле 1980 года и за эвакуацию американского персонала из Бейрута 1 сентября 1989 года;

Планка медали экспедиционных сил флота

Медаль «За службу в обороне США»

  • Медаль экспедиционных сил флота (англ. Navy Expeditionary Medal ) с двумя звёздами, т.е. дважды: за высадку специальных сил в Иране 24 апреля 1980 года и за удары по Ливии в марте-апреле 1986 года;
  • Медаль поддержки оккупационных сил (англ. Navy Occupation Service Medal );
  • Медаль «За службу в обороне США» (англ. National Defense Service Medal );
  • Медаль «За поддержку экспедиционных сил армии» (англ. Armed Forces Expeditionary Medal ) с двенадцатью звёздами, т.е. двенадцатикратно: 8 раз за совместные действия с армейским командованием во Вьетнаме (с 1961 по 1965 годы), дважды за поддержку армии в Южной Корее (в 1968 и 1969 годах), а также за поддержку армейских подразделений при эвакуации из Сайгона в апреле 1975 и освобождении экипажа «Майягуэса» в мае 1975 года;

Соглашение об обработке персональных данных

Правила сайта

Текст соглашения

Настоящим я предоставляю согласие на обработку ООО «Медиа Трэвел эдвертайзинг» (ИНН 7705523242, ОГРН 1127747058450, юридический адрес: 115093, г. Москва, 1-ый Щипковский пер., д. 1) моих персональных данных и подтверждаю, что давая такое согласие, я действую своей волей и в своем интересе. В соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» я согласен предоставить информацию, относящуюся к моей личности: мои фамилия, имя, отчество, адрес проживания, должность, контактный телефон, электронный адрес. Либо, если я являюсь законным представителем юридического лица, я согласен предоставить информацию, относящуюся к реквизитам юридического лица: наименование, юридический адрес, виды деятельности, наименование и ФИО исполнительного органа. В случае предоставления персональных данных третьих лиц, я подтверждаю, что мною получено согласие третьих лиц, в интересах которых я действую, на обработку их персональных данных, в том числе: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление или изменение), использование, распространение (в том числе, передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством.

Согласие на обработку персональных данных дается мною в целях получения услуг, оказываемых ООО «Медиа Трэвел эдвертайзинг».

Я выражаю свое согласие на осуществление со всеми указанными персональными данными следующих действий: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление или изменение), использование, распространение (в том числе, передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством. Обработка данных может осуществляться с использованием средств автоматизации, так и без их использования (при неавтоматической обработке).

При обработке персональных данных компания ООО «Медиа Трэвел эдвертайзинг» не ограничена в применении способов их обработки.

Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости компания ООО «Медиа Трэвел эдвертайзинг» вправе предоставлять мои персональные данные для достижения указанных выше целей третьему лицу, в том числе и при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в указанных целях. Такие третьи лица имеют право на обработку персональных данных на основании настоящего согласия и на оповещение меня о тарифах услуг, специальных акциях и предложениях сайта. Информирование осуществляется по средствам телефонной связи и/или по электронной почте. Я осознаю, что проставление знака «V» или «X» в поле слева и нажатие кнопки «Продолжить», либо кнопки «Согласен» ниже текста настоящего соглашения, означает мое письменное согласие с условиями, описанными ранее.


Согласен

Что такое персональные данные

Персональные данные - контактная информация, а также информация идентифицирующая физическое лицо, оставленная пользователем на проекте.

Для чего необходимо согласие на обработку персональных данных?

152-ФЗ «О персональных данных» в ст.9 п.4 указывает на необходимость получения «письменного согласия субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных». В том же законе разъясняется, что предоставленная информация является конфиденциальной. Деятельность организаций, осуществляющих регистрацию пользователей без получения такого согласия является незаконной.

Ознакомиться с законом на официальном сайте Президента РФ

И остались очень довольными. Отличное время, отель просто супер, просторные и всегда чистые. Еда здесь всегда свежая, разнообразная и очееень вкусная. Атмосфера просто прекрасная, бармены, официанты всегда с улыбкой и аниматоры супер. Всегда развлекаемся как дети так и взрослые👍Особенно будем скучать по шуткам. Будем отдыхать у Вас еще!

Прекрасный Отель с сильной анимационной командой. Я выбрал именно этот отель. Большая территория с красивыми цветами и природой. Отличные, чистые и светлые номера, всегда качественно убирают. Веселые бармены, которые и не кажутся веселыми. Ребята из анимации Веселые, энергичные, добрые и всегда поддерживали разговор. Вечерние шоу заводные, интересные и не надоедливые. Спасибо всем:)


Первый раз посетили Египет и остались очень довольны. Мы не должны ехать в этот отель зимой. Нас выселили в шикарный номер 1218 с видом на море и главный бассейн. Хотелось сказать спасибо всем ребятам на ресепшене, они были очень приятными и улыбчивыми ребятами. Огромное спасибо всем, что нас обслуживают, что удивительно. Привет, Абдурахману, очень приятный мужчина, решает любые вопросы и проблемы по ресторану и бару. Нам очень понравился аквапарк, этот отель шикарно подходит для тех, кто с детьми и кто любит острые ощущения. Мы обязательно приедем ещё в осени. Египет жди нас мы скоро вернёмся. Саша и Оля

Современный отель с большой красивой территорией, внимательным обслуживанием, хорошим питанием, комфортными номерами, великолепным spa центром. Особого внимания заслуживают номера Swim Up с бассейном, который принадлежит только данной категории номеров и номера с джакузи на балконе. В отеле есть интересные специальные предложения для молодоженов. Отель входит в сеть отелей Coral Sea, был открыт в 1997 году, последняя реновация проведена в 2011 году. Состоит из основного 5-этажного здания и комплекса 1-, 2- и 3-этажных корпусов, каскадом спускающихся к морю. Расположен на самом берегу моря, рядом с собственным пляжем. Подходит для семейного, романтического или молодежного отдыха.

Расположение Расположен на берегу моря в заливе Рас Носрани (Ras Nosrani Bay), в 4 км от аэропорта г. Шарм Эль Шейх, в 18 км от центра Наама Бэй, в 25 км от Старого рынка. в 4 км от аэропорта Шарм-эль-Шейха, в 17 км от Naama Bay, в 27 км от Старого города, в бухте Ras Nasrani, на самом берегу моря. Отель:

Описание пляжа Собственный песчаный пляж протяженностью 650 метров, рядом коралловый риф (рекомендуется специальная обувь), есть расчищенный вход для детей, пластиковый понтон 150 м, пляжный променад для прогулок и пробежек, приватная зона на пляже со специальным обслуживанием - платно. Пляжные полотенца - бесплатно.

  • отель на 1-й пляжной линии
  • собственный пляж
  • песчаный пляж
  • коралловый риф
  • понтон или пирс
  • шезлонги FREE
  • зонтики FREE
  • пляжные полотенца

В отеле

Круглосуточная стойка регистрации, камера хранения багажа, услуги консьержа, факс/ксерокопирование (платно), Wi-Fi - бесплатно по всей территории, включая номера, согласно установленного лимита (1 ГБ бесплатного пользования интернетом на номер за отдых - на 2 устройства), услуги по глажке одежды (платно), room service: круглосуточно (платно), магазины, 3 больших открытых бассейнов (подогревается часть центрального бассейна и бассейн в зоне family - подогрев зависит от погодных условий и загрузки отеля), бассейны для категорий Swim Up - подогрев в зимний период, мини аквапарк с 2 горками для взрослых (подогрев в зимний период, 10:00-16:00), 1 крытый бассейн в SPA центре - платно (только для взрослых), у бассейна зонтики, шезлонги, матрасы и полотенца: бесплатно, автобус в центр города (платно).

В отеле основной ресторан и 5 a la carte ресторанов:

Основной ресторан Fountain View - шведский стол на завтрак 07:00-10:00, обед 12:30-14:30 и ужин 18:30-22:00, интернациональная кухня и тематические вечера;

A la Carte ресторан итальянской кухни Casa Bianca - предварительная резервация, платно;

A la Carte ресторан восточной кухни Marhaba - предварительная резервация, платно;

A la Carte ресторан американской кухни Tiran Diner - предварительная резервация, платно;

A la Carte ресторан японской кухни и азиатский суши бар Gokan - предварительная резервация, платно;

A la Carte ресторан The Stone Grill - уникальная концепция приготовления пищи на камнях,предварительная резервация, платно.

Включено одно бесплатное посещение одного из двух ресторанов a la carte (set menu - комплексное меню) согласно предварительной резервации (Marhaba или Tiran Diner).

7 баров и кафе кальянная:

Lobby Bar - круглосуточно, c 06:00 до 10:00 не сервируются спиртные напитки (доступны только безалкогольные напитки), поздние закуски 00:00-02:00;

Piano Bar - 18:00-00:00;

Main Pool Bar - 10:00 - до заката;

Family Pool Bar - 10:00-16:00;

Club House Bar - сервис напитков 12:00-22:00 / время чая 16:00-18:00;

Billiard Bar - бильярд платно;

Tiran Bar - сервис напитков и закусок 11:00-12:00 / 13:00-16:00.

  • ресторан
  • ресторан A la Carte
  • кафе / бар
  • открытый бассейн
  • крытый бассейн $
  • бассейн с подогревом
  • конференц-зал / банкетный зал
  • бизнес-центр
  • автостоянка
  • прокат автомобилей
  • бесплатный Wi-fi
  • прачечная
  • парикмахерская / салон красоты
  • врач $
  • удобства для людей с инвалидностью
  • трансфер в/из аэропорта $
  • обмен валют
  • банкомат
  • оплата платежными картами

Для детей 2 детских бассейна (1 с подогревом в зимний период), мини аквапарк с водными аттракционами Splash game pool (без подогрева в зимний период), детская игровая площадка на пляже, детский клуб (от 3 до 12 лет), детская дискотека, детская анимация.

  • детский бассейн
  • детская площадка
  • детский клуб
  • детское меню в ресторане
  • детские стульчики в ресторане
  • детская кроватка FREE
  • няня $

Развлечения и спорт Бесплатно: амфитеатр, живая музыка, анимация, теннисный корт и оборудование (освещение - платно), настольный футбол, дартс, многофункциональный корт - футбол / баскетбол, стрельба из лука, пляжный волейбол, бочче, аквааэробика, водное поло, мини аквапарк с 2 горками для взрослых (подогрев в зимний период, 10:00-16:00). Платно: джакузи на открытом воздухе в оздоровительном центре, массаж, дайвинг центр и центр водных видов спорта (виндсерфинг, каное, катание на банане и парашюте)

  • сауна / баня / хамам $
  • джакузи $
  • Спа или велнес-центр $
  • бильярд $
  • настольный теннис FREE
  • теннисный корт FREE
  • волейбол FREE
  • баскетбольная площадка
  • прокат велосипедов $
  • тренажерный зал FREE
  • аэробика FREE
  • аквапарк или горки
  • водные развлечения
  • дайвинг $
  • виндсерфинг $
  • анимация

Описание номеров

В отеле 470 номеров.

Отель хорошо зонирован: есть зона только для взрослых - adults only (блок 3 - 100 номеров различных категорий), зона для семей с детьми (блок 4) и зона общего пользования. Наличие номеров для людей с ограниченными возможностями - 2 Standard Sea View, 3 Family Sea View Room - предварительный запрос. Connected Room - есть в большинстве категорий и в различных комбинациях.

В номерах

Центральный кондиционер (только охлаждение), LCD телевизор, спутниковое телевидение (русские и украинские каналы), сейф, телефон, Wi-Fi (специальный пакет 1 GB на два устройства - бесплатно), мини-бар (заполняется по запросу - платно, бутилированная вода пополняется ежедневно - бесплатно), набор для приготовления чая и кофе (бесплатно), ванная комната с ванной, фен, халат и тапочки (бесплатно), напольные весы, балкон или терраса, в номерах предоставляется дополнительная кровать - раскладушка. Уборка номера: ежедневно, смена белья: ежедневно, room service: круглосуточно (платно)

  • ванна / душ
  • тапочки и халат FREE
  • мини-бар $
  • кондиционер
  • кабельное/спутниковое ТВ
  • плазменный телевизор
  • телефон $
  • интернет wi-fi FREE
  • чайник/кофеварка FREE
  • балкон/терраса
  • джакузи (не во всех номерах)
  • кухня/кухонный уголок (не во всех номерах)

Адрес Ras Nosrani, Sharm El Sheikh, South Sinai, Egypt

Телефоны: Tel: +2 069 3670 585 Fax: +2 069 3670 580

Е-мейл: [email protected]