Как выглядит лайнер. Круизный лайнер (взгляд изнутри). Основные типы кают круизных лайнеров

Приглашаем вас на экскурсию по самому огромному на Земле круизному лайнеру под названием Allure of the Seas, представляющему собой целый плавучий город.

Только представьте себе комфортабельный квартал Лас-Вегаса, плывущий из города в город. Или попробуйте представить корабль, рассчитанный на 7500 человек, 2500 из которых – персонал и сотрудники. Добавить к ним настоящий каток, баскетбольные и волейбольные площадки, зал для занятий боулингом, поле для игры в гольф, стены, адаптированные для скалолазания, спа-салон, фитнесс центр, бесконечные бассейны и в результате вы сможете получить самый большой по размерам круизный лайнер мира - Allure of the Seas.


По сути, круизный лайнер представляет собой несколько независимых от друг друга предприятий. Есть команда, которая занимается навигацией, есть другая, отвечающая за отель и размещение, третья – изо дня в день кормит тысячи человек, а четвертая занимается устройством развлечений для гостей судна и т. д. Жизнедеятельность столь масштабного морского монстра поистине сложная и интересная.


Людей на больших кораблях порой довольно сильно укачивает. На Allure of the Seas вообще не создается ощущения нахождения в открытом море. Эта махина настолько велика, что качки не чувствуется вообще. Мы плыли в шестибальный шторм, когда волны достигали 4,2 метра в высоту. Корабль же был неподвижен, подобно египетской пирамиде.


На каждом из этажей и в буквально каждом лобби размещены указатели и оригинальные схемы. Все, что на них выделено белым – это отель, фиолетовым – общественные зоны:


А это верхняя палуба:


Здесь очень много общественных мест. Все за раз обойти просто невозможно:


Лайнер являет собой 2 параллельных «дома», которые соединены меж собой перемычками - сзади и спереди. Меж ними находится пустое пространство с красивой зеленой зоной. Прямо на крышах «домов» расположены бассейны с лежаками:


Бассейнов крайне много, что называется, на любой цвет и вкус. Есть детские, взрослые, с горками, фонтанчиками, джакузи и пр.:


А это мини-гольф:


Волейбольная и баскетбольная площадки:


Имеется несколько зон, в которых стоят столы для пинг-понга:


Любителям адреналина предлагается Zip Line - скоростной спуск с одной корабельной стороны на другую по тросу:


Здесь даже есть пара «волн», на которых при желании можно покататься на сёрфе. При этом одна предназначена для новичков, а другая - для продвинутых спортсменов:


...


Верхняя палуба снабжена «крыльями», выступающими в стороны из корпуса лайнера. В каждом из крыльев по паре больших джакузи. Это необыкновенно круто: лежишь в тепленькой водичке на высоте восемнадцатого этажа над уровнем моря, и смотришь на бегущие внизу волны...


Нос лайнера. Несколько палуб здесь отданы под пресловутые общественные зоны. Навесы сконструированы так, что обеспечивают максимальную защиту от ветра, сохраняя ощущение абсолютно открытого пространства:


Здесь, на носу, имеется еще и три бассейна:


...


Теперь посмотрим, что у этого лайнера между «домами». На корме есть карусель, парк, бар, а вдалеке кинотеатр:


По вечерам в кинотеатре обычно выступают акробаты из шоу наподобие Цирка Дю Солей.


По другую сторону раскинулся Central Park – это открытое пространство, на котором стоят деревья и растут растения, обустроенное на уровне восьмого этажа:


Зеленую зону на два участка разделяет перемычка:


Теперь спустимся на восьмой этаж:


Для прогулочной зоны предусмотрены стеклянные крыши (она располагается на три этажа ниже). Здесь разбиты улочки, поют птички – создается полное ощущение прогулки по городу:


В данной зоне находятся знаменитые международные ресторанчики и магазины.


Корабельная корма. Здесь имеется две стены для любителей альпинизма.


Бары, работающие в Central Park:


А это кинотеатр:


Палуба, расположенная на уровне 5 этажа выходит прямо к спасательным шлюпкам. Идя по всему лайнеру, она дает возможность вывода людей при возникновении внештатных ситуаций. Дабы место зря не пропадало, оно используется в качестве беговой дорожки. Так довольно часто поступают пассажиры кораблей большого размера, однако только здесь были специально размечены дорожки для спортивной ходьбы и бега. Здесь даже согласовано направление, дабы не сталкиваться друг с дружкой. Полный круг составляет семьсот метров:


Корабельный нос занят под вертолетную площадку, пассажиры туда не пускаются. Разыграть сцену из фильма «Титаник» не получится:


Это пятый этаж снизу Central Park. Магазинчики, бары с караоке и даже Старбакс:


А это раритетный автомобиль, видимо, для придания здешнему пространству роскоши и шика:


На четвертом этаже находятся казино и несколько ночных клубов. Азартные заведения здесь открываются лишь тогда, когда судно выходит из территориальных вод той или иной страны. В порту они не работают:


Центральный зал, где устраиваются шоу и концерты:


Экскурсии на капитанский мостик, к сожалению, нет, однако мне повезло «примазаться» к группе испанских журналистов, чей визит был согласованным. Капитанский мостик выглядел пустовато. Органы управления лайнером занимают лишь весьма небольшой участок в центре огромной площади:


Управление кораблем осуществляет не капитан, а т. н. первый офицер, который и проводил нам экскурсию. Зовут офицера Геннадий и родом он из Одессы. Штурвала у корабля нет. 3 двигательных винта вращаются на полные 360 градусов, выставляются они или вручную при помощи трех вращалок (можно увидеть на переднем плане фото), либо посредством компьютера. Система постоянно следит за курсом и при необходимости подруливает:


...


...


...


...


Рядом располагается командный штаб, который может отгораживаться от рубки капитана перегородкой. В нем продублированы буквально все органы для управления океанским лайнером:


Когда судно швартуется в порту, офицером используются выходы на «крыльях» вправо и влево:


Здесь также присутствует система управления:


С этой точки отлично виден корабельный борт, что позволяет «припарковаться» без каких-либо инцидентов:


Корабль Allure of the Seas стал вторым круизным судном класса Oasis, которое находится в собственности у компании Allure of the Seas Inc. и эксплуатируется оператором Royal Caribbean International (оно приписано к порту Нассау и ходит флагом Багам), а построено оно было в пять лет назад в Турку (Финляндия) на верфях Aker Yards.


Наряду со своим «близнецом» Oasis of the Seas на сегодняшний день является наибольшим пассажирским судном во всем мире: длина данных круизных лайнеров составляет порядка 360 метров.

У человека, хоть раз побывавшего в круизе, вопросы выбора каюты уже не возникают. Но если вы собираетесь в первый круиз и столкнулись с проблемой выбора каюты - эта статья для вас.

Оснащение кают круизных лайнеров

Каюта круизного лайнера очень похожа на гостиничный номер, только, как правило, меньше размером. Размер стандартной каюты составляет 14-18 квадратных метров (за исключением сьютов).

Здесь вы найдете все тоже самое что и в гостиничном номере: кровать, рабочий стол со стулом, большой гардеробный шкаф для хранения одежды, зеркала, прикроватные тумбы, телефон, телевизор, сейф для хранения ценностей. Температура в каюте, как правило, регулируется индивидуальным термостатом. Кровати в каютах обычно разборные, они могут быть сдвинуты вместе в виде двуспальной, или разнесены отдельно. Вам не нужно самим двигать кровати, если вас не устраивает их конфигурация. Достаточно попросить стюарда, и при следующей уборке каюте он сделает это за вас.

Уборка кают

В каюте производится ежедневная двухразовая уборка. За каждой каютой закреплен стюард, который убирается утром, когда вы на завтраке, и вечером, во время ужина. Конечно, при желании можно отказаться от уборки и лишнего беспокойства, вывесив на дверной ручке табличку "do not disturb". Оставлять ли чаевые стюарду - это на ваше усмотрение, но вообще-то подразумевается, что они включены в централизованный сервисный сбор , взимающийся с каждого пассажира


Ванная комната в каюте круизного лайнера

Все каюты круизных лайнеров оснащены собственными ванными комнатами. Ванные комнаты стандартных кают для экономии места, как правило, оборудованы душевыми кабинами, но встречаются и с полноценной ванной. Ванные комнаты оснащены диспенсерами с шампунем/гелем для душа, поэтому везти их с собой нет необходимости. На фото ниже - стандартная ванная комната круизного лайнера MSC Divina

Как видно, здесь есть полотенца, шампунь, гель для душа, и отдельный кран с мылом в раковине + некоторые принадлежности типа шапочек для душа на полке. Справа от лейки душа есть вытягивающаяся веревка для сушки купальников и белья. Смыв в унитазе, кстати вакуумный, то есть вода засасывается внутрь, как в самолете. При первом использовании это немного пугает.

Основные типы кают круизных лайнеров

Безусловно, все круизные лайнеры отличаются друг от друга, и даже внутри одного лайнера существует множество категорий кают. Но в целом их все можно свести все к 4 основным типам:

  • Внутренние каюты (англ: Interior cabin,Inside cabin)
  • Каюты с окном или внешние каюты(англ: Outside cabin, Oceanview cabin)
  • Каюты с балконом (англ: Balcony cabin,Verandah cabin)
  • Сьюты (Suits)

Рассмотрим подробнее каждый из них.

Внутренняя каюта

Рассматривая план жилой палубы практически любого лайнера, можно увидеть что каюты на ней расположены по обе стороны двух длинных коридоров, проходящих сквозь весь корабль.

При этом, некоторые из кают смотрят как бы внутрь лайнера, а некоторые наружу. В тех, что смотрят наружу есть возможность делать окна и балконы, так как одна из стен их каюты - это по сути наружная обшивка лайнера. В тех, что смотрят внутрь нет смысла делать окна, так как окно будет выходить во внутреннее пространство лайнера, без солнечного света, и ничего интересного вы там не увидите. Отсюда и название - внутренняя(inside) каюта

Главные минусы внутренних кают это:

  • отсутствие окон
  • отсутствие солнечного света(утром вы всегда просыпаетесь в полной темноте)
  • маленькая площадь каюты, внутренние каюты практически всегда меньше размером чем все остальные

Как видно, свободного пространства здесь предельно мало. Если вдвоем здесь более-менее комфортно, то с детьми будет тесновато. Для размещения детей внутренние каюты обычно оснащаются откидными полками как в купе поезда. Выглядит это так:

У более дорогих круизных линий внутренние каюты могут быть немного просторнее, иногда есть гостиный уголок с диваном и журнальным столиком.

Выбирайте внутреннюю каюту, если вы не планируете проводить в ней много времени. Если днем вы собираетесь тратить время на экскурсии в порту,вечером в барах и ресторанах лайнера, а в каюте только спать, то внутренняя каюта - это то, что нужно. Дешево и сердито. А морским воздухом и видами прекрасно можно наслаждаться на открытых палубах.

Кстати, многие почему-то думают, что внутренние каюты расположены ниже ватерлинии корабля, и поэтому боятся их покупать. Это бред, все пассажирские каюты круизных лайнеров расположены намного выше ватерлинии

Каюта с окном

Выглядит примерно так:

Главное ее достоинство - это, конечно окно. Но нужно понимать, что оно не открывается. Проветрить комнату морским воздухом не получится. Зато видно где плывет лайнер, и утром вы просыпаетесь не в кромешной темноте, а от лучей солнца

Каюты с окном, как правило, больше внутренних по размеру. Вот и на приведенных выше примерах есть гостинный уголок с диваном. И по цене, и по комфорту каюты с окном занимают промежуточное положение между внутренними и каютами с балконом.

При выборе каюты с окном, учитывайте, что иногда окна могут выходить на прогулочную палубу и тогда мимо вашего окна постоянно будут ходить люди. Пользуйтесь нашими подробными планами палуб, чтобы избежать этого.

Каюта с балконом

Самый популярный тип кают на сегодня. Если в старых лайнерах 90-х годов почти все каюты были внутренними или с окном,а балконами оснащались только сьюты, то на современных лайнерах - гигантах большинство кают имеют балконы.

Собственный балкон позволяет полностью насладиться атмосферой морского круиза, дышать морским воздухом когда захочется, встречать рассветы и закаты, завтракать на открытом воздухе с видом на море.


Размер стандартного балкона примерно 3-4 квадратных метра. На балконе вы найдете пару шезлонгов и столик. Обычно балкон загорожен сплошной стеклянной перегородкой, для безопасности пассажиров, в частности детей. Выход на балкон - это раздвижные стеклянные двери от пола до потолка, что обеспечивает захватывающие виды и много солнечного света.

Каюты с балконом обладают достаточной площадью для размещения с детьми. Дети в таких каютах спят на раскладном диване или откидывающихся полках.

Единственный минус кают с балконом - это их цена, которая в 1.5-2 раза больше цен на внутренние каюты.

Сьюты

Для тех кто привык путешествовать с комфортом и платить за это, круизные компании предлагают эксклюзивные типы кают увеличенной площади и улучшенным сервисом. Описать все варианты сьютов невозможно, на каждом лайнере это каюты персональной планировки: от простых однокомнатных кают увеличенной площади до двухуровневых лофтов с собственным джакузи на балконе и дворецким.

Royal loft suite (Royal Caribbean):

The heaven deluxe owner"s suite(NCL):

Ванная команата в Reflection suite(Celebrity Cruises).

У большинства из числа тех, кто впервые оказывается на большом круизном судне (как это) часто один и тот же вопрос: "Как сюда столько всего умещается?"
Это хороший вопрос. Но, на самом деле, нет никаких особенных чудес, все это - инженерная мысль. Которая в наше время достигла опасных высот. Мы же особо ничего не достигли, поэтому наш удел - наслаждаться путешествием и смотреть за тем, чтобы голова не отвернулась. А интересного на современном круизном лайнере - целый мешок. И обо всем я обязательно расскажу. У тебя же, дорогой читатель, есть замечательная возможность пройтись вместе со мной по этому гигантскому сооружению . Как я уже говорил, испытываешь при этом нечто особенное... Учитывая то, что не все были, но многие хотели бы знать... Особенно сейчас, когда за окном все завалено снегом - особенно хочется отправиться в путешествие по синему морю... Под небом голубым. Что ж, круизы сейчас доступны , как никогда... Добро пожаловать на борт Costa Concordia !

наш рассказ прервался на том, что мы с Марией решили немного вздремнуть. Но жажда познания не позволила мне сомкнуть глаз, и я отправился исследовать наш плавучий дом ...

Вот он - наш красавец (или все-таки красавица?) В разрезе. Да, посудина не маленькая. Гляжу на нее, как на родную...

А такая схема висит уже на каждом этаже. Еще пассажирам дается специальная книжечка-схема. Чтобы не заблудились.
У каждой палубы - свое имя. На Конкордии - это названия стран. Главная палуба, как несложно догадаться, называется Греция. На ней расположено много всего и отсюда можно выйти практически куда угодно. Кроме разве что верхней палубы... Ну что же, пройдемся...

Однако я вспомнил, что для русскоязычных путешественников - назначена встреча с нашей хостес - Ритой. Поэтому я стремительно взбежал по лестнице на этаж повыше...

Промчался мимо зала игровых автоматов...

Кроме меня и моей супруги, среди тысяч людей-иностранцев, русских еще было - семьдесят человек. К сожалению (или к счастью) мы с ними почти не общались. Присутствовал у соотечественников некий элемент закрытости что ли... Мы не навязывались.

К вопросу о трудностях перевода ... В Круизе проблем с языком практически нет. Весь обслуживающий персонал с удовольствием пойдет вам навстречу. К тому же для большинства - английский язык также не является родным...
К тому же можно всегда обратиться к доброй Рите. Она и впрямь очень похожа на фею. Нам она очень понравилась... А выглядело наше первое знакомство приблизительно так:

С огромным интересом я выслушал все правила, еще раз про себя отметил, как здесь все у них продуманно за годы работы с людьми... Немного взгрустнулось за отечественный уровень сервиса...
Прогнал печальные мысли и осмотрелся... Всюду - было очень хорошо. Чуть не на каждом шагу встречались улыбчивые дяденьки за роялем...

В иных местах пахло вкуснейшим кофе...

Что-то вроде танцплощадки - решил я. Как выяснилось позднее - не ошибся. Berlin Grand Bar. Именно здесь проходят различные вечерние конкурсы, на которые если глядеть под нужным углом - можно получить массу приятных минут. И даже самому поучаствовать...

Доминошники и в Италии - доминошники.

Продолжив осматривать корабль, я был очень впечатлен светильниками лайнера в главном фойе.

Легко догадаться, что в сердце Costa Concordia располагается бар под названием Europa bar. Здесь центральные лифты, живая музыка и главный вход на корабль.

Люстры постоянно меняли свой цвет... Мне почем-то попадал все время зеленый...

Итальянцы - главные мастера по части осветительных приборов.

Все - дизайнерская ручная работа.

Увидев такие ручки на дверях, нельзя не войти в помещение перед которым они установлены...

И это, конечно же - библиотека!

Приятно осознавать, что на любом круизном теплоходе - всегда присутствует библиотека. В которой всегда можно уединиться. Убежать, так сказать, от суеты...

Как-то сами-собой ноги привели в сувенирную лавку...

Здесь все на уровне - каждому найдется свой кусочек Конкордии...

Фирменная атрибутика присутствует даже на спальных мешках.

Игрушечные лайнеры разлетаются, как горячие пирожки...

Зал оборудован по последнему слову техники...

Видно, что на зрелищах здесь привыкли не экономить...

Оно и понятно - путешественник не должен скучать... Лестницы широкие...

В зал помещается что-то около тысячи человек. Неплохо для представления в открытом море!

Причем представление идет каждый день вечером. Дважды. Чтобы все успели и смогли посмотреть. Представления разные - танцы, пение, фокусы, чревовещатели - все очень здорово! Я еще коснусь этого момента...

Словом, скучать на Concordia очень и очень сложно. Здесь все по-взрослому!

Еще одно дизайнерское решение на стене. Театральная тематика...

Лестница рядом с зрительным залом украшена соответствующим образом.

Вообще, гуляя по коридорам, приходится привыкать к мысли, что находишься в сотнях километров от берега...

Очень стойкое ощущение комфорта повсюду.

Магазин парфюмерии или туалет ничем не отличаются от таких же, как скажем, в любом крупном торговом комплексе. Ну разве что унитазы по-особому устроены и чистота вокруг...

Уже упоминавшийся Bar Europa. Вечерами итальянцы собираются здесь и поют вместе с артистами. Очень певучая нация. Не случайно в их паспортах до недавнего времени была даже графа "голос".

А если задрать голову вверх, то можно увидеть огромную карту Европы. Даже Родину можно вполне разглядеть... И Москва, и Питер, и Одесса...

Где-то в вышине можно разглядеть кусочек неба... Туда мы еще поднимемся...

Тем временем в центральном фойе идет бойкая торговля...

Здесь и золото. Но не на вес, а в длину. Сколько нужно, столько и отрежут. Носи на здоровье - вечный металл!.

Здесь и проклятый табак. Два евро - за пачку отравы..

Морское судно - является зоной беспошлинной торговли, поэтому любители duty free здесь затариваются выпивкой и куревом. Выгодно.

Что приятно - фотографии отведено довольно приличное по площади место. Видно, как люди уважают застывшие мгновения. Кстати, именно здесь нам встретился Машин земляк - мальчик одессит. Очень нам помог впоследствии...

Схема работы местного фотоцентра однако весьма типична: фотограф караулит отдыхающих, а потом на обозрение выставляются снимки. Приходится покупать...

Так-так... Что тут у нас.. Смотрим внимательнее...

Опа! Прям морские волки какие-то!

Лайнер Allure of the Seas - современное изобретение, которое вошло в Карибский флот. Считается на сегодняшний день самым большим круизным судном: на 16 палубах находятся 2700 номеров. Современный лайнер похож на миниатюрный город со своими домиками и развлекательными центрами. Отправиться в путешествие на нем можно из курортного города Форт-Лодердейл до Карибских островов. Перемещается по водной глади корабль со скоростью 22 узла.

«Очарование морей» так переводится название самого большого круизного судна, которое поражает своим масштабом и характеристикой.

Основные параметры


Вес лайнера 225 282 тонны. Длина его равняется 360 метрам, ширина - 64 метрам, соотвественно, высота от ватерлинии - 65 метрам. Только вдумайтесь в эти цифры.

Движется с круизной скоростью 22 узла.

«Очарование морей» размещает своих путешественников на 16 палубах, для удобства пассажиров работают 24 лифта.

Основному двигателю перемещать эту громадину по водной глади помогают 4 вспомогательных, каждый из которых имеет мощность, равную 7,5 тысячам лошадиных сил.

Данный круизный лайнер вместит 2384 члена экипажа и 6296 гостей.

Предусмотрено 46 кают для людей с ограниченными возможностями.

Превзошёл все ожидания


Если поставить данный корабль вертикально, его высота будет равняться 362 тысячам метров. Это, в свою очередь, на 38 метров больше, чем Эйфелева башня.

Измерить площадь лайнера можно и футбольным полем. Их бы поместилось 3.

Корабль «Очарование морей» построен из 500 тысяч отдельных частей.

На покраску судна ушло примерно 600 тысяч литров краски.

Если измерить, сколько электрических кабелей на лайнере, их длина будет равна расстоянию от города Форт-Лодердейл до Аляски.

На корабле имеются рестораны, магазины, кинотеатр, зелёная зона и многое другое.

Экологические характеристики


Лайнер «Очарование морей» является первым судном в своём классе, которое имеет Зеленую метку DNV. Это значит, что корабль считается достаточно чистой конструкцией, бережно относящейся к окружающей среде.

Сточные воды проходят на лайнере через систему глубокой очистки. Она вдвое строже, чем очистка по федеральным стандартам, существующим в Америке.

На борту судна может быть переработано все что угодно. Здесь работают уплотнители, разнообразные измельчители, дробилки для стекла и алюминия. Установлен огромный холодильник, в котором безопасно хранить продукты.

Корпус лайнера «Очарование морей» выполнен из нетоксичных современных материалов, которые снижают сопротивление, тем самым уменьшая затраты на топливо.