Какие особенности передвижения по Швейцарии на автомобиле? На машине по швейцарии Маршрут по швейцарии на авто

Домой мы решили через Швейцарию. Это был наш первый поверхностный опыт знакомства с этой красивой и дорогой страной. Еще дома мы навели справки и убедились, что Швейцария входит в шенгенскую зону и по нашей финской визе мы имеем право туда въехать.

Платные дороги Швейцарии

Хорошо известно, что проезд по швейцарским дорогам платный, оплачивается при помощи виньетки, срок действия которой составляет 14 месяцев - с 1 декабря предыдущего года по 31 января следующего года.

В общем обдираловка, через Австрию можно проехать по виньетке за 8-50 евро (срок действия 10 дней), а в Швейцарии для путешественников нет никаких льгот, за проезд в течение одного дня и за проезд в течение года цена одинаковая. И виньетка действует даже не один год с момента покупки.

Но лучше заплатить 40 евро один раз, чем как в Италии платить за проезд каждый раз при пользовании платной дорогой. По Италии мы прокатали целых 80 евро, только проезд от границы с Австрией до Равенны по шоссе Е45 (440 км) стоил нам около 30 евро.

Пограничный переход Италия -Швейцария шоссе А9 — Е35

Мы увидели очередь на границе, откопали в бардачке наши паспорта, однако швейцарская пограничница сказала сразу: «No passports. Only money!». Таким образом, прямо на границе Швейцарии со всех у кого нет виньетки собирают деньги. С нас взяли 40 евро наличными, поскольку швейцарских франков у нас не было и мы не собирались их покупать.

Внимание сейчас этот номер может не пройти! Все зависит от курса евро к франку, если выгодно принимать оплату евро, то принимают и разницу, «честные швейцарские пограничники» берут себе на карман, если курс переменится, то брать в евро могут перестать.

Фото дорог Швейцарии и впечатления



Пейзажи вокруг дороги впечатляют, сначала ехали по автобану E43 с двумя полосами в обе стороны, потом дорога стала уже, по одной полосе в каждую сторону. Обгонять на такой дороге возможностей нет, но и желания сильного не возникает лучше ехать медленно и смотреть по сторонам, там очень красиво.



Шикарные швейцарские пейзажи вдоль дороги

Очень часто по сторонам дороги встречаются водопады, горные реки, почти как в Норвегии. Березки русские тоже растут в швейцарских горах. Погода стояла отличная +27. И даже на самом гребне перевала Сан Бернардино не стало прохладнее, в Норвегии такого не наблюдалось, там на высоте сразу становилось значительно холоднее.

Всю первую половину пути ехали вверх, забирались на перевал. Пластиковые бутылки с водой отражали перепады давления. Давление уменьшается с высотой, бутылки самопроизвольно делают «фык» из не плотно закрытой пробки. Потом съехали вниз бутылки громко замялись внутрь, издавая при этом характерный звук.

Вверх машина наша ехала плохо. Мы ехали за джипом, тянущим на прицепе огромный катер и отставали от него, педаль газа при этом была в полу. Вариатор очевидно неправильно выбирал передачу для езды в горку. Пришлось его отключить и переключать передачи вручную, сразу поехали быстрее и обогнали джип с катером.



Площадка для отдыха близ перевала Сан Бернардино

Хороших видовых площадок вдоль дороги не много. Остановится совсем негде, обочины практически нет. Мы заехали на одну видовую площадку почти на самой высокой точке перевала Сан Бернардино. На этой площадке был совершенно космический и бесплатный туалет, я такого ни разу в жизни не видела. На фотке выше виден этот туалет. Позади космического туалета стоял обыкновенный киоск с фастфудом и сувенирами. В киоске принимали наличные в евро. Увидели такую сцену, которая поразила нас до глубины души.



Шикарные швейцарские пейзажи вдоль дороги

Путешественники купили в киоске сосисок на пластмассовых тарелках, к тарелкам прилагались такие же пластмассовые вилки, девушка, нечаянно уронила вилку и попросила у продавщицы еще одну и ей продали пластмассовую вилку за 1 евро! Такой жадности я еще не видела нигде, даже в России, где есть недостатки, такого я себе представить не могу.



Шикарные швейцарские пейзажи вдоль дороги

Вниз ехать гораздо легче. Всего 18 км спуск 8%, так было написано на знаке и нарисована фура с дымящимися колесами, сфотографировать этот знак я не успела. К легковым машинам очевидно это не относится.



Шикарные швейцарские пейзажи вдоль дороги

В Швейцарии еда стоит дорого, а бензин дешевле чем в Италии, и даже дешевле чем в Германии, и немного дешевле, чем во Франции. Вот такой феномен в одной из самых дорогих стран Европы бензин дешевле, чем у соседей.



Пограничный переход Швейцария — Австрия

Со стороны Австрии пограничной засады не было, совсем никого не было на пограничном пункте. Наша австрийская виньетка, купленная по дороге в отпуск действовала последний день, так что австрийских правил мы не нарушали.

Езда по горным дорогам само по себе захватывающее приключение. Виды по сторонам дороги потрясающие. Этот процесс можно сравнить с просмотром фильма в кинотеатре, за каждым поворотом начинается новая сцена, отличная от предыдущей.

Мы ехали целый день, проехали 790 км, а скучно нам совсем не было. Остановились под германским городом Ульм, в очень дешевом кемпинге (абсолютный рекордсмен по дешевизне за все наши путешествия), но об этом уже в следующем посте.

Дороги в Швейцарии не просто в хорошем, а в идеальном состоянии, что уже является огромным плюсом. Чтобы не возникало никаких проблем с передвижением, соблюдайте правила дорожного движения. Работа швейцарской полиции и системы безопасности движения в стране устроена таким образом, что в большинстве случаев нарушитель получает по заслугам. А размеры штрафов в Швейцарии очень высокие и чаще всего исчисляются не десятками, а сотнями, а за отдельные нарушения даже тысячами евро.

Как и во многих других странах в Швейцарии есть автобаны, но проезд по ним обойдется значительно дешевле, чем во многих других европейских странах (исключение составляет Германия, где автобаны вообще бесплатные). На таможне, почте или заправках вам потребуется купить виньетку на переднее стекло. Стоит она около 40 швейцарских франков и действует чуть больше года. Даже если нужно будет проехать по автобану всего лишь один раз, все равно придется покупать виньетку, ничего не поделаешь (одноразовых виньеток не бывает). Швейцария страна дорогая и ничего с этим не поделаешь.

На какие аспекты вам еще стоит обратить внимание? Обязательно наличие страховки, для детей до 7 лет необходимо детское сиденье, в туннелях нужно включать ближний свет. В машине необходимо наличие знака аварийной остановки. В плане употребления алкоголя за рулем швейцарское законодательство можно назвать относительно лояльным, так как допустимая норма составляет 0,5 промилле, а это примерно банка пива или бокал вина. Но нужно учитывать, что в случае ДТП автоматически становится виновным тот, кто был подшофе.

В свете очень высоких штрафов, особое внимание стоит уделить скоростному режиму. На автобанах можно разгоняться до 120 километров в час, на загородных шоссе от 80 до 100 км/час (в зависимости от дорожных знаков). В населенных пунктах скорость не должна превышать 50 км/час, а местами даже 30 км/час. Во многих местах стоят камеры, которые автоматически фиксируются все нарушения.

В Швейцарии, как и в ряде других стран, в последние годы на первый план выходят экологические моменты, а не комфорт участников дорожного движения, поэтому в некоторые населенные пункты и регионы страны добраться на автомобиле у вас не получится. К тому же во многих города центральная часть является сугубо пешеходной зоной.

Бензин в Швейцарии в основном 95 и 98 и стоит в районе 1,4 – 1,6 франка за литр, что на порядок дешевле, чем в соседних странах, а вот дизель стоит дороже. К тому же многие заправки работаю в автоматическом режиме (сначала вставляется кредитная карта, а потом происходит непосредственно процесс заправки).

Несколько слов хотелось бы сказать и о местных водителях. Без преувеличения можно говорить о том, что культура вождения в Швейцарии в десятки раз выше, чем у нас. Скандалы и конфликтные ситуации на дорогах встречаются редко, никто никого не подрезает, к пешеходам относятся с уважением, так что ездить по местным дорогам одно удовольствие.

Статья из европейского цикла для журнала "МотоДрайв". Практические советы мото-путешественникам по Швейцарии, оформление визы, особенности правил движения, платные дороги и красивые альпийские перевалы, проживание и досуг.

Имя страны «Швейцария», как правило, вызывает ассоциации с банками и шоколадом, в крайнем случае – с престижными лыжными курортами. Но на самом деле, это страна с высоким собственным уровнем развития мото-движения, которая привлекает массу путешественников из разных стран своими горными дорогами с впечатляющими панорамными видами и уютными горными озерами. Характерно, что почти в любой стране мира есть место с озером и горами, которое называют «такая-то Швейцария». В то же время, эта страна считается одной из самых богатых в мире, и многие не едут в неё, опасаясь традиционно высоких цен. О том, что полезно знать при самостоятельной поездке по Швейцарии и какие моменты важно учитывать при передвижении по этой стране на мотоцикле, читайте в этой статье.

Оформление визы в Швейцарию.

Уже более 3-х лет, как Швейцария вошла в зону Шенгенского соглашения, поэтому для посещения этой страны гражданам Украины необходима шенгенская виза. Не проблема посетить эту страну с визой Польши или Словакии, как и колесить с такой по всей Европе. Но, в отличие от остальных стран «Шенгена», Швейцария не входит в Европейский Союз, а, соответственно, имеет границу и таможню на въезде. Известны случаи (их немного, но тем не менее), когда дотошные швейцарские пограничники задавали много вопросов владельцам таких виз и в случае неуверенных ответов отказывали им во въезде. Поэтому, лучше взять визу в страну, которая является целью Вашего путешествия. Детали получения швейцарской визы можно узнать на сайте www.swissvac-ua.com , и надо сказать, посольство относится к нашим гражданам более лояльно, чем другие европейские страны.

Особенности ПДД в Швейцарии

Первое, о чём нужно узнать, въезжая в новую для вас европейскую страну – это особенности правил дорожного движения в ней. Самым важным для мотоциклистов в Швейцарии, плотно утыканной камерами двустороннего видеонаблюдения (т.е., снимающих не только во встречном, но и в попутном направлении) является соблюдение скоростного режима (в жилой зоне – 30 км/ч, город – 50 км/ч, межгород – 80 км/ч, на автобане – 120). Правда, в этой «бочке дёгтя» есть и немалая ложка мёда: штраф вам грозит только в том случае, если за вами «вживую» наблюдали полицейские и потом вас перехватили. Поскольку в остальных случаях обработкой фото и идентификацией номера ТС занимается компьютерная программа, а она «письма счастья» рассылает исключительно швейцарцам и жителям ЕС.

Практически во всех европейских странах (кроме Германии), в том числе и в Швейцарии, проезд по автомагистралям является платным. Но, чтобы прокатиться по автобанам Швейцарии всего один раз, необходимо купить годовое разрешение (виньетку-наклейку на стекло). Это «удовольствие» стоит для авто и мото одинаково – 40 швейцарских франков (чуть более 30 евро). Шанс попасть на проверку невысок даже для автомобиля, не говоря уже про мотоцикл, так что, если вы едете транзитом и не собираетесь в Швейцарии часто въезжать и съезжать с автобанов (именно там чаще всего стоит контроль), то можете рискнуть и прокатиться «на халяву». Просто помните, что в случае «непрухи» за отсутствие виньетки Вас могут оштрафовать аж на 100 евро, что относительно её стоимости не так много.

Существуют участки, которые оплачиваются отдельно. В основном, это касается длинных пограничных тоннелей, проезд по которым в одну сторону для мотоцикла может стоить от 5 до 15 евро.

В противовес написанному выше, стоит отметить, что в Швейцарии нет ни одного платного перевала, и кататься по горам можно совершенно свободно. Да и качество дорог в этой стране позволяет чувствовать себя уверенно на любой горной дороге и скоростной магистрали.

Следует учитывать, что на указателях часто написаны названия отдалённых альпийских перевалов, а не названия ближайших крупных городов. Если вы едете от Женевы до Монтрё, то следуйте по указателям «Simplon» и «Grand-St-Bernard» – эти перевалы расположены в конце дороги. Аналогично, главная автомагистраль, ведущая с севера на юг, к Цюриху и на Люцерну, обозначена указателем «Gotthard». А пересечение языковой границы можно заметить по изменению обозначения съездов с «Sortie» на «Ausfahrt».

Нюансы швейцарских дорог

  • Швейцарские автобаны и обозначены на инфотабло зелёным цветом, а простые шоссе – голубым;
  • По всей стране находится множество камер, радаров и лазеров, которые отлавливают нарушителей. Превышение на 5 км/ч – штраф на месте 40 франков; а на 20 км/ч – уже 200 франков; за большее – могут и судить;
  • На склонах транспортные средства, едущие вверх, всегда имеют приоритет перед спускающимися;
  • На некоторых узких горных дорогах время спуска и подъёма контролируется;
  • Если Вы слышите оглушающий клаксон, это значит, что приближается междугородний автобус, а он всегда имеет приоритет, при движении и вверх, и вниз;
  • В городах запрещено обгонять трамвай, когда он стоит на остановке;
  • Наказание за вождение в нетрезвом состоянии очень строгое (один стакан пива уже приводит к штрафу!);
  • Если в туннеле вы оказались в пробке (например, при ремонтных работах на дороге или в ожидании переключения светофора), или около шлагбаума железнодорожного переезда, обязательно выключите двигатель.

Парковка в Швейцарии

При парковке в Швейцарии следует быть очень внимательным, так как штрафы за нарушение правил могут сильно испортить отпускное настроение. Места для парковки выделяются полосами белого, синего, красного или жёлтого цвета. Синие и красные парковочные места – для водителей, которые имеют парко-диск, жёлтая разметка обозначает запрет парковки для любых транспортных средств, кроме транспорта с допуском – Вам на такие места лучше не соваться. Белая разметка указывает на разрешённую бесплатную парковку, если нет парковочного автомата и платную, если он есть.

Надо ли говорить, что в Швейцарии, как и во всех остальных странах, мотоциклы паркуются на любом свободном пятачке тротуара и предпочитают за парковку не платить. Вы тоже можете так поступать, но будьте внимательны: мотоцикл не должен препятствовать свободному проходу пешеходов и перегораживать любые входы-выходы или въезды-выезды, а также не стоять на траве! Вероятность эвакуации невелика, но при длительной стоянте в неположенном месте мотоцикла с иностранным номером она резко возрастает. Штраф за нарушение правил парковки – от 40 до 100 франков, но если просто приклеили на мот квитанцию, то смело можете не платить – найти Вас не смогут. А вот с эвакуацией сумма может вырасти до 300 франков и тут уже отвертеться не получится!

Проживание в Швейцарии

При выборе места для ночёвки в Швейцарии с одной стороны, учитывайте свои требования к комфорту, а с другой – возможности вашего кошелька. К примеру, можно остановиться в небольшой вилле на берегу Женевского озера за 200 евро с человека, или поставить палатку в кемпинге за 10 евро. А можно и вовсе разбить лагерь на берегу горной реки – совершенно бесплатно, необходимо только убедиться, что земля не частная.

Но в Швейцарии не так много шлагбаумов и табличек «частная собственность», как, к примеру, в Австрии, и найти место для палатки намного легче. Есть швейцарские отели, уютные, но без излишеств (Swiss Budget Hotels), сайт www.rooms.ch . Знак «E&G» на любом другом мотеле означает «einfach und gemutlich» (без излишеств и уютный).

На что потратить деньги

Хотя страна и находится в Европе, расплатиться в ней можно только швейцарским франком. Хотя, в некоторых «особо туристических» местах у Вас могут принять в оплату за покупки в евро, но, во-первых, курс будет не в Вашу пользу, да и сдачу вы получите франками. Если Вы не собираетесь в Швейцарии задерживаться надолго, то оптимальным способом оплаты будет банковская карта – их принимают практически везде, кроме некоторых супермаркетов – выясните это при входе. Зато на крупных брендовых АЗС рассчитаться картой – не проблема, в отличие от некоторых мелких и автоматических АЗС, где принимаются только чипованые банковские карты местных банков, а при этом бензин на них – самый дешёвый. Кстати, о бензине. Если будете въезжать в Швейцарию со стороны Австрии, то смело заправляйте (желательно найти АЗС торговой марки «JET») перед границей полный бак – разница в стоимости может составить до 20%, и вообщ, австрийское топливо – одно из самых дешёвых в Европе.

Общение

С языком общения в Швейцарии непросто – их целых четыре. Правда, на старороманском говорят только 50 тысяч человек, зато немецкий на севере, итальянский на юго-востоке и французский на юго-западе Вы, если едете транзитом, вполне можете услышать в течение одного дня. Хорошо одно – если знаете английский хотя бы на уровне средней школы, то особых проблем у Вас не будет – в местах, где много туристов, персонал вполне сносно им владеет.

Достопримечательности Швейцарии

В Швейцарии, безусловно, множество достойных посещения мест – уютные города, чистые горные озера, удивительной красоты скальные цирки, изобилующие ледниками и многое другое. Любителям покататься по серпантинам обязательно стоит попасть на горные перевалы Furkapass (2436м) с примыкающим к нему ледником Rhône, Grimsel (2165м) с огромным горным озером и Nufenenpass (2478 м) – самым высоким автомобильным перевалом Швейцарии. Приятно отдохнуть от высокогорных участков можно на берегах чудесных озёр – Женевского, Баденского, Лаго-Маджоре и других. На очень живописном озере вблизи городка Санкт-Мориц можно покататься на сёрфе или просто поплавать на лодке в окружении прекрасных горных вершин.

Одним из самых известных символов Швейцарии является гора Маттерхорн (4478 м). Чтобы увидеть её вблизи, достаточно подъехать по одной из живописных дорог, ведущих вглубь горного массива Альп, к границе Швейцарии с Италией. Возвращаясь домой, обязательно привезите родным знаменитый шоколад Тоблерон, который является символом прекрасной вершины Маттерхорн.

Перевалы Швейцарии

В Швейцарии существует 72 альпийских перевала, открытых для автомобильного движения, а также ещё несколько сотен только для пешеходов и велосипедистов.

Самый известный альпийский перевал – Сен-Готтард (Gotthardpass, Passo del San Gottardo, Col du Saint-Gothard) лежит на высоте 2108 метров в Лепонтинских Альпах, на самом севере Тичино. По сути это настоящий горный узел, вокруг которого сходятся несколько хребтов и долин, а многочисленные озера, дающие начало множеству рек, делают его одним из самых значимых водоразделов страны. Испокон века этот район был важнейшим транспортным путем через Альпы, но сложная орография области делала его проходимым лишь 5-6 месяцев в году. В XIII столетии была проложена первая постоянная дорога. Именно через Сен-Готард Суворов совершил свой знаменитый переход через Альпы.

Интернет в помощь

В принципе, любой путешественник, отправляясь в новую для него страну, находит дополнительную информацию по достопримечательностям и отелям в интернете. Рекомендую очень неплохой сайт, который фактически отвечает на все вопросы: http://www.swisstok.ch/faq . Ну и сайт русскоязычных мотоциклистов в Швейцарии.

Экстренные номера

  • Полиция – 117
  • Спасатели – 118
  • Скорая медпомощь – 144
  • Техпомощь – 140

Вот ссылка на статью в журнале.

Август 2012

Платные дороги в Швейцарии .

Если Вы собрались в автопутешествие по Европе, то Вам в том числе необходимо знать и про платные дороги . Сборы за проезд по ним вполне приемлемые.

Часто дорожные сборы оплачиваются с помощью виньетки. Виньетка для автобана – это наклейка на лобовое стекло, на которой указывается время её действия, при контроле сразу видно, оплачен ли дорожный сбор.

Слово виньетка (Vignette) – французского происхождения, обозначало раньше в т.ч. этикетку на винной бутылке, позднее приобрело ещё ряд значений. В наше время это слово используется в основном как синоним слова «наклейка».
Таким образом взимаются дорожные сборы на автобанах , Швейцарии, Словении и Румынии.

Швейцария

Проезд по швейцарским автобанам и автострадам (национальные дороги) облагается дорожным сбором. Сбор для транспортных средств массой до 3,5 т и прицепов оплачивается через покупку виньетки. За отсутствие виньетки на ветровом стекле полиция налагает штраф в размере 200 франков.

Внимание!!! Если Вы берете автомобиль напрокат в самой Швейцарии, то никакая виньетка Вам не нужна, в стоимость проката автомобиля уже включена оплата дорог. А вот если Вы взяли автомобиль в соседней стране, например, в Германии или в Чехии и едете в Швейцарию или транзитом через Швейцарию и , ОБЯЗАТЕЛЬНО остановитесь на любой бензоколонке, немного не доезжая границы с Австрией (10-15 км) и купите виньетку - матрицу для Австрии и Швейцарии. Штраф за ее отсутствие - 120 евро. При невозможности оплаты на месте сумма увеличивается до 300.

Автобаны и автострады для проезда по которым требуется виньетка :

Что бы увеличить масштаб - кликните на картинку.

Платные дороги в Швейцарии обозначаются указателем зелено-белого цвета.

Вот так выглядит автобан, где 2 полосы платные, а одна дорога бесплатная.

Вот так выглядит автобан, где 2 полосы платные и 2 полосы бесплатные.

Где купить виньетку?

Швейцария

В Швейцарии наклейки можно купить на АЗС, в офисах Туристского клуба Швейцарии (TCS), на границе, они продаются таможенными органами, на почте, на гаражных стоянках, даже на заправочных станциях и в киосках на автомагистралях или табачных киосках.

За рубежом

За пределами Швейцарии наклейки - виньетки продаются автомобильными организациями. На границе со Швейцарией, они также продаются по автостраде на автозаправочных станциях и табачных киосках (tabacconists) (Австрия).

За пределами Швейцарии наклейки - виньетки можно также заказать через Интернет с доставкой на дом у Швейцарской Travel Center и в Германии Deutsche Post и ADAC.

Внешний вид виньетки в 2019 году.

Куда клеить виньетку? Anbringen der Vignette

Полицейский контроль

Происходит постоянно. В случае отсутствия или если виньетка неправильно прикреплена налагается штраф в 200 франков. Дополнительно к штрафу полагается на месте купить виньетку.

Так, как показано ниже, крепить виньетку нельзя!
Её наклеивают изнутри непосредственно – и ни в коем случае не скотчем и т.п.!

Стоимость швейцарской виньетки в 2019 году

Для проезда по швейцарским автобанам (обозначенными бело-зелёными указателями) необходимо купить виньетку. С 01.01.2019 года годовая виньетка стоит 40 швейцарских франков. Отдельную плату взимают за проезд через некоторые туннели и перевалы (с погрузкой а/м на спецсредства).

Внешний вид виньетки в 2012 году.

Внешний вид виньетки в 2013 году.

Штрафы

За проезд без виньетки, Вам придется заплатить штраф в размере 200 швейцарских франков. То же самое относится к неправильному использованию виньетки (если Вы приклеили её в неправильном месте).

(фр. Tunnel du Grand-Saint-Bernard) - автомобильный тоннель, дополняющий дорогу через перевал Большой Сен-Бернар. Соединяет швейцарскую коммуну Бур-Сен-Пьер (кантон Вале) с итальянской Сен-Реми-ан-Босс (регион Валле-д’Аоста). Название тоннелю дано по названию перевала.

А1 - Мотоциклы с коляской или без коляски;
А2 - Транспортные средства с 2 или более осями, высота справа от передней оси меньше, чем 1,30 м, а общая высота транспортного средства меньше или равна 2 м.;
В1 - Транспортные средства с 2 или более осей, общая высота больше, чем 2 м и меньше или равна 3 м.;
B2 B3 - Грузовые и фургоны 2 оси, общая высота больше, чем 3 м;
3A 3B - Грузовики и фургоны с 3 осями, общая высота больше, чем 3 м.;
4 - Транспортные средства 4 или более осей, общая высота больше, чем 3 м.

Цены за проезд по тоннелю в 2019 году (в евро) :

А1 - 16,40 евро в одну сторону, а в обе стороны - 22, 20.
А2 - 27, 90 евро в одну сторону, а туда и обратно - 44,60.

В этом отзыве я расскажу о новой для себя стране - Швейцарии. С чем у нас ассоциируется Швейцария? Если бы спросили меня, я бы наверное сразу представил бы швейцарские часы, швейцарский шоколад, горы и озера. Именно ради природных красот Швейцарии, мы и решили туда отправиться. Было принято решение - в принципе не тратить время на города. Да, вероятно в них есть свои интересные особенности и достопримечательности. Но, природа Швейцарии настолько более интересна, что города, на мой взгляд, не заслуживают пристального внимания, по крайней мере при первой поездке в страну.

Маршрут

Очень удобно, что Швейцария - маленькая страна. Что бы попасть в любую её точку, скажем из середины, вам не потребуется проехать более 150 километров. Правда, дороги в Швейцарии не простые. Если брать скоростные шоссе, то с ними все в порядке. Но там, где их нет, путешественнику придется столкнуться с узкими и извилистыми горными дорогами, ездить по которым довольно опасно. Не зря в Швейцарии действует ограничение максимальной скорости на дороге вне населенных пунктов - 80 км/ч. На некоторых дорогах и эта скорость кажется излишне оптимистичной. Подробнее о дорогах Швейцарии и особенностях ПДД читайте в одной из будущих статей на нашем сайте.

Итак, о маршруте. Нашей отправной точкой был Брюссель, так что нам предстоял довольно длинный дневной перегон, конечной точкой которого был Рейнский водопад, расположенный в районе города Нойхаузен. После этого, еще через 100 км. нас ждал первый отель расположенный в городке Хойцвальд, что примерно в 30 км от Цюриха.

Все остальные дни мы ночевали в отеле, расположенном в городке Глуринген - практически в самом центре страны. Схематично, наш маршрут выглядел так:

Просмотреть на карте большего размера

Подробнее о всех пунктах нашей поездки читайте далее.

Кратко о Швейцарии

День 1.

День 2.

Озеро Лунгернер, расположенное неподалеку от одноименного городка - очень красиво. Спокойные лазурные воды водоема светятся на фоне окружающих гор. Вокруг озера, кстати, есть очень удобная велодорожка, что особенно хорошо - без существенных перепадов высоты.

Долина водопадов Лаутербруннен и водопад Труммельбах

Долина водопадов Лаутербруннен расположена между высоких гор. Всего здесь насчитывают 72 водопада, в том числе здесь находится водопад Штауббах - второй по высоте в Швейцарии. Чуть неподалеку расположился водопад Труммельбах - удивительный и мощный водопад внутри скалы, увидеть который можно при помощи специально созданной системы туннелей.

Подъем в городок Мюррен

Мюррен - высокогорный курортный городок, расположенный неподалеку от долины водопадов Лаутербруннен. Добраться туда можно при помощи канатной дороги и узкоколейного поезда. В районе Мюррена открываются потрясающие виды, на расположенную внизу горную долину, и окружающие высокие пики со снежными шапками.

День 3.

Подъем на вершину Эггисхорн к леднику Алеч

Совсем неподалеку от нашего второго отеля находится городок Фиш (Fiesch). От туда к вершине Эггисхорн ходит канатная дорога. Вершина, интересна в первую очередь тем, что с нее открывается отличный вид на горный ледник Алеч - извилистую ледяную реку. На промежуточной станции, расположено несколько ресторанчиков с отличным видом и база дельтапланеристов.

Перевал Гримзель: Озера с плотиной

Гримзель Пасс - один из самых высокогорных перевалов в Швейцарии. Пейзажи здесь совсем другие. Скудная растительность. Бледно-зеленые скалы, окружают столь же бледно-зеленые искусственные озера, отделенные плотиной. Какое-то "космическое" место.

День 4.

Честно говоря, этот пункт в нашем путешествии заранее не планировался. Просто, проезжая по шоссе в районе города Сьон мы увидели два замка близнеца, стоящие на соседних холмах. Так что, мы свернули с дороги, и сделали здесь небольшую остановку, что бы сделать несколько фотографий и посмотреть, на эти интересные строения.

Шильонский замок в Монтрё у Женевского озера

Шильонский замок стоит на скале у берега Женевского озера, неподалеку от курортного города Монтре. Снаружи он не выглядит сильно впечатляюще, но когда начинаешь осматривать его изнутри - оказывается что он просто огромен. Тюремные подземелья этого замка были описаны в известной поэме Байрона "Шильонский узник".