Какой аэропорт самый загруженный в мире. Аэропорты-рекордсмены. Международный аэропорт Пекин Столичный, Китай

Авиаперелеты – незаменимый вид транспорта в современном мире. Аэропорт – один из самых важных двигателей экономического развития большого города. Ежегодно появляются новые аэропорты, а уже существующие расширяются, стремясь обеспечить полноценное обслуживание увеличенного количества постоянных клиентов.

Многие авиакомплексы в мегаполисах развиваются до размеров полноценных городов, так как они осуществляют транспортные сообщения во все концы мира самыми разными вариантами обслуживания – от эконом до бизнес класса, не говоря уже о множестве частных перелетов.

С некоторых пор крупнейшие аэропорты начали обрастать со всех сторон различной инфраструктурой, превращаясь в небольшие города. Недалеко от аэропорта располагаются компании, для которых большое значение имеет быстрое взаимодействие с иностранными партнерами.

Аэропорты не могут быть классифицированы по одному признаку.

Самый большой аэропорт в мире выбирается, учитывая такие критерии:

  • Площадь.
  • Инфраструктура вокруг непосредственно аэропорта.
  • Поток пассажиров.

Аэропорты крупных городов находятся максимально близко к разветвлённому транспортному узлу. Цель этого – позволить туристу добраться до места назначения самым удобным для него способом.

Самый большой аэропорт по площади

Самый большой аэропорт в мире по площади – «Джамма Король Фахд» . Этот аэропорт расположен в Саудовской Аравии. Его площадь – 78 000 га. Примечательно, что аэропорт функционировал уже в 1990 году во время «Войны в заливе», но официально он был открыт лишь 9 лет спустя.

Джамма Король Фахд — самый большой аэропорт в мире по площади

Аэропорт и близлежащие здания возведены на месте, где раньше была военная база. Несмотря на площадь, аэропорт не пользуется популярностью туристов. Они предпочитают аэропорт города Бахрейн. Причина тому – неудобное расположение «Джамма Король Фахд», потому за год через этот аэроузел проходит не многим больше 4 млн. пассажиров.

Самый большой аэропорт в мире имеет:

  • Паркинг для 4000 автомобилей, в том числе отдельные места для людей с ограниченными возможностями.
  • Мечеть, которая может комфортно разместить до 2000 человек.
  • Две полосы.
  • Лифты и пандусы, которые делают возможным использование инвалидных колясок на всей территории аэроузла.

Этот аэропорт примечателен тем, что именно его выбирают для своих перелетов аравийский король и его ближайшее окружение.

Самый крупный аэропорт по пассажиропотоку

«Хартсфилд-Джексон» – самый загруженный аэропорт не только в Америке, но и в общемировом масштабе. В 2016 году была побит его собственный рекорд по загруженности: через него прошло более 100 млн. пассажиров.

На планете это далеко не крупнейший аэропорт. Он сравнительно невелик по площади – всего лишь 2000 га. В основном услугами «Хартсфилд-Джексон» пользуются сами американцы, а не приезжие. Среди туристов аэропорт не снискал популярности, так как его специализация – внутренние рейсы. Но также выполняются полеты в Южную Америку, Азию, Европу, Африку.

Особенности аэропорта:

  • 5 полос.
  • Вертолетная площадка.
  • 2 терминала.
  • Наличие метрополитена.

Самый большой аэропорт Европы

Французский «Шарль-де-Голль» — величайший функционирующий аэропорт на территории Европы, а в общемировом рейтинге он занимает 3-е место. Его площадь – почти 33 кв. км, и вместе с разросшейся вокруг непосредственно здания аэропорта инфраструктурой этот авиакомплекс ни в чем не уступает развитому городу.

Аэроузел расположен в 25 км от Парижа, и поездка от центра столицы до аэропорта занимает не более 30 мин. Ежесуточно через «Шарль-де-Голль» проходит более 140 тыс. туристов, а сотрудничает он более чем с сотней международных авиакомпаний.

На территории авиакомплекса расположены:

  • Отдельные терминалы для международных полетов и рейсов в пределах страны чартерных рейсов.
  • 2 железнодорожных вокзала.
  • Кафе, рестораны.
  • Для пассажиров, вынужденных ожидать рейс в ночное время, на территории комплекса есть отели. Номера в них можно забронировать заранее.
  • Множество магазинов, крупных торговых центров.
  • Информационные центры, сервисные компании.

Главный аэропорт Франции и всей Европы начал свою работу в 1974 году. За год через него проходит более 60 млн. человек.

Самый большой аэропорт Азии

Безусловный лидер по количеству клиентов в год среди азиатских аэропортов — «Гонконг». Каждый год через эти воздушные ворота проходит около 70 млн. пассажиров.

«Гонконг» открылся в 1998 году после 6 лет строительства, тем самым став заменой функционировавший ранее «Каи Так». Он обеспечивал перелет на материковый Китай, в Восточную и Юго-Восточную Азию, тем самым став важнейшим региональным транспортным узлом.


Один из самых больших аэропортов является аэропорт Гонконг, с ним соревнуется лишь аэропорт Дубаи.

Кроме лидерства по загруженности, «Гонконг» — абсолютный мировой лидер по количеству грузовых рейсов. Он работает круглосуточно, и ежегодно его сотрудниками обрабатывается более 4 млн. тонн груза.

В 2007 году в «Гонконге» были открыты второй терминал и крупный торговый центр.

На данный момент идет разработка планов по строительству дополнительных зданий терминалов, полос и расширения общей площади аэропорта. Но увеличение связано трудностями, обусловленными особенностями территории и ландшафта: для этого нужно построить искусственный пласт суши на глубоководье.

Самый крупный аэропорт России

Шереметьево – крупнейший аэропорт во всей Российской Федерации. Начало его строительства – 1953 год. По планам тех лет Шереметьево должен был стать аэродромом Военно-воздушных сил Советского Союза. Но, когда в 1959 году аэропорт открылся, он был переждан главой СССР Хрущевым в гражданскую авиацию. Первым рейсом стал прибывший из Ленинграда «Ту-104».

В 2013 качество обслуживания пассажиров в Шереметьево было признано лучшим во всей Европе. Высокий статус аэропорта подтвердился в 2017.Ежегодно через Шереметьево проходит около 35 млн. пассажиров.

На данный момент аэрокомплекс включает в себя:

  • 7 терминалов, 6 из которых – пассажирские, оставшийся – грузовой.
  • 2 полосы.
  • Развитая инфраструктура вокруг здания аэропорта.
  • Станция российской транспортной компании «Аэроэкспресс».

Самые большие аэропорты мира

Самый большой аэропорт в мире по потоку пассажиров постоянно конкурирует с десятками загруженных авиакомплексов.

Авиакомплекс «Шоуду»

Открытый в середине прошлого века «Шоуду» расположен в 20 км от столицы. Это самый масштабный аэровокзал страны и один из крупнейших аэропортов всего мира по потоку пассажиров. Из-за высокой загруженности «Шоуду» был построен 3-й терминал, соединенный с первыми двумя переходами.

«Шоуду» — авиаполис с бизнес-центрами, развитым транспортным узлом, торговыми центрами, ресторанами и банковскими отделениями. В залах ожидания расположены зарядки для телефонов, есть доступ к беспроводному интернету, а туалеты оборудованы отдельными помещениями для матерей и новорожденных.

В «Шоуду» есть все необходимое для людей с ограниченными возможностями. Количество парковочных мест превышает 7000.

Но у «Шоуду» есть и большой минус. По составленному на основе официальных данных рейтингу журнала Форбс, это второй аэропорт в списке тех, где самое большое количество откладываний и опозданий рейсов.

Аэропорт «Хитроу»

Ежегодно через этот лондонский аэропорт проходит почти 75 млн. посетителей. В нем есть 5 пассажирских терминалов + грузовой.

Место, на котором сейчас расположен «Хитроу», использовалось воздушной авиацией еще во времена Первой мировой войны. Но постройка взлетно-посадочных полос началась лишь в 1944 году. На сегодняшний день это один из крупнейших европейских международных авиационных вокзалов всего мира.

На сегодняшний день «Хитроу» сотрудничает более чем с 90 авиакомпаниями, среди которых British Airways plc – крупнейшим международным воздушным перевозчиков Великобритании. Ранее в нем было 6 взлетно-посадочных полос, но в последние годы изменились требования к длине ВПП. Как результат, в «Хитроу» остались лишь две полосы, ведутся переговоры по строительству третьей.

На сегодняшний день актуальна проблема расположения аэропорта относительно Лондона. Из-за этих особенностей пилоты вынуждены взлетать прямо над Лондоном. В большинстве аэропортов Европы расположение позволяет избегать таких неудобств.

Кроме того, аэропорт переполнен. Он рассчитан на комфортное обслуживание не более чем 45 млн. пассажиров в год, что на треть меньше итоговой цифры. В результате аэропорт зачастую переполнен, нередки отмены полетов и опоздания.

Токио

Второе название – «Ханэда». Сначала это был основной аэропорт для всего региона, но сейчас наряду с ним стоит аэропорт Нарита. Но в то время как Нарита обслуживает в основном международные рейсы, Ханэда специализируется на рейсах внутри страны через Токио.

Но в последние годы работа Ханэды стала основываться также на вылетах в Южную Корею, Китай, после чего аэропорт получил статус международного. Планируется, что количество полетов за пределы страны будет только расти.

Кроме того, будет больше региональных и чартерных рейсов. Ежегодно через аэропорт Ханэда пролетают 80 млн. человек. Это главный хаб таких известных авиаперевозчиков как Japan Airlines и All Nippon Airway. Прямо в здании аэропорта есть несколько железнодорожных станций. Поезда делают несколько остановок, в том числе в Токио.

Аэропорт Дубай

Этот международный аэропорт раскинулся всего в 4 км от города. Ежегодно он обслуживает 60 млн. пассажиров, в 2015 был побит собственный рекорд с цифрой 78 млн.

Аэропорт был открыт в 1960, а результатом реконструкции в 2000-е годы он был расширен. На данный момент работают 3 пассажирских и 2 грузовых терминала.

В крупнейшем аэропорту ОАЭ базируется авиакомпания Emirates Airlines.

«О’Хара», Чикаго

«О’Хара» – самый крупный хаб американского авиаперевозчика United Airlines. Также аэропорт – рекордсмен по количеству взлетно-посадочных полос: в О’Харе их 7.

По опросам пассажиров и официальной информации о перелетах это один из самых ненадежных не только в США, но и в Канаде. Наличие 4 рабочих терминалов не влияет на большое процентное соотношение задержанных рейсов. Чтобы исправить проблему задержек, планируется строительство еще двух зданий терминалов.

Перегруженность расписания этого аэропорта и отмены рейсов приносят проблемы пассажирам, в особенности летящим с пересадкой в другом направлении.

В 2005 году федеральным правительством США даже были наложены ограничения на аэропорт, чтобы решить проблемы отмен и задержек рейсов.

До этого О’Харе принадлежала мировая пальма первенства по количеству взлетов и посадок. После наложения ограничений это звание получил Хартсфилд-Джексон, описание которого уже было в этой статье.

Ситуация с перегруженностью все еще является животрепещущей проблемой. О’Хара обслуживает большое количество международных рейсов, принимает самолеты из более чем 60 иностранных аэропортов, при этом на него приходится более 15% отмен рейсов по всей территории страны.

Несмотря на плачевную ситуацию с рейсами, аэропорт неоднократно признавался лучшим на всем материке.

Даллас/Форт-Уэрт

У «Даллас/Форт-Уэрт» 7 полос, а в 2006 он получил звание лучшего грузового аэропорта мира. В аэропорту обслуживается более 150 авиаперевозчиков, это основной хаб American Airlines. Ранее это был основной хаб перевозчика Delta Air Lines, но в 2005, чтобы избежать конкуренции с другими крупнейшими компаниями он был переведен в Лос-Анджелесский аэропорт.

Аэропорту присвоен собственный ЗИП-код, в нем есть коммунальные службы и почта. Обозначение, полученное аэропортом от почты США, приравнивает его к населенному пункту. Между зданием аэропорта и пригородной железнодорожной станцией курирует автобус.

В аэропорту 5 терминалов. В будущем возможно расширение аэропорта, и Даллас/Форт-Уэрт сможет владеть количеством терминалов вплоть до 13. Выходов после расширения может стать больше 200, но изменения такого масштаба не планируются на ближайшее время.

При строительстве терминалов была поставлена задача минимизировать расстояние между шаттлом и самолетом. Как результат, расстояния между выходами оказались слишком большими. Чтобы попасть от одного конкретного выхода до другого, может потребоваться пройти по всей длине здания. Путей для сокращения дистанции не предусмотрено.

В 2005 году передвижение по аэропорту стало удобнее благодаря установке системы перевозки пассажиров SkyLink. Эта система заменила менее скоростную, которая также не отвечала всем требованиям безопасности.

Сукарно-Хатта

Это главный индонезийский аэропорт на острове Ява недалеко от Джакарты. Он динамично развивается: за 2008 год он обслужил 32 млн. человек, а уже в 2012 он перевез 58 млн. туристов. Рейсы осуществляются как внутри Индонезии, так и за ее пределы. От местных жителей можно услышать об аэропорте Ченгкаренго. Это – неофициальное название Сукарно-Хатта.

Аэропорт начал свою работу в 1985 году. Чтобы доставлять пассажиров от терминала к терминалу, между ними курсирует автобус. Расстояние между терминалами составляет 1,5 км.

До 2017 года аэропорт взимал стоимость своих услуг при вылете. Затем этот платеж был включен в стоимость билета. Плата не взимается с пассажира отдельно даже в случае перелета бюджетной компанией.

На сегодняшний день функционируют 3 пассажирских терминала, в планах – строительство 4-го. Между ними курсирует автобус. 1-й терминал используется только для полетов внутри Индонезии. 2-й занимается международными рейсами. Третий – хаб для авиакомпаний AirAsia.

Аэропорт Франкфурта-на-Майне

Это один из крупнейших аэропортов на континенте, расположенный всего в 12 км от сердца города. Аэропорт Франкфурта-на-Майне начал функционировать в 1936, и ежегодно он обслуживает более 60 млн. человек.

В аэропорту 4 полосы и 3 терминала: 2 больших и 1 для ВИП-клиентов. Между терминалами курсирует бесплатный автобус-шаттл с интервалом в 10 мин. Также передвижение возможно по монорельсовой дороге «Skyline».

Это огромный аэропорт, расположение залов терминалов могут запутать неопытного путешественника. В Т1 расположены залы A, B, C и Z; в T2 - Залы D E. 3-й терминал предназначен в основном для клиентов с билетами в первый класс.

В аэропорту бесплатный и неограниченный беспроводной интернет, необходимая информация подключении к которому описана в руководстве аэропорта. В обоих крупных терминалах доступны круглосуточные кафе. Действуют купоны, для получения которых нужно прийти в заведение до 19:00.

Аэропорт Франкфурта-на-Майне приспособлен для комфортной ночевки в нем. Это защищенное место, где залы постоянно курируются сотрудниками службы безопасности. Они проверяют документы и билеты у подозрительных личностей и спящих людей, чтобы исключить возможность попадания в здание аэропорта бездомных и беглых преступников. В терминале 1 есть отель.

Самый большой аэропорт в мире проигрывает Франкфурт-на-Майне как минимум в одном: за символическую плату здесь доступны душевые кабины.

Добраться из одного терминала в другой можно несколькими способами:

  • Внутри здания терминалы номер 1 и 2 соединяет бесплатный поезд. Поездка займет всего две мин. Отправляются поезда с перерывом максимум в 3 мин, делает несколько остановок в разных залах. Поездом объединены первые 2 терминала.
  • Если вариант с поездом по каким-то причинам не подходит, между терминалами курирует бесплатный автобус. Он отправляется каждые 10 мин, и прибывает на место в среднем через 7 мин.
  • Путешествующие могут бесплатно пользоваться услугами автомобилей Терминал Экспресс.

В случае если до пересадки на другой рейс у пассажира не более получаса, можно воспользоваться скоростной трассой на контрольно-пропускном пункте.

Дополнительные сервисы, доступные пассажирам во время ожидания:


Нельзя выделить наибольший аэропорт на планете, если не был выбран критерий. Как известно, самый крупный по площади аэропорт непримечателен по количеству пассажиров в год.

Оформление статьи: Владимир Великий

Видео о самых больших аэропортах мира

топ 10 самых больших аэропортов:

Воздушные путешествия немыслимы без авиаузлов. Ведь тут пассажиры ожидают нужный самолет, проходят предполетный контроль, и сдают багаж. Крупнейшие аэропорты мира предлагают для клиентов авиалиний развитую инфраструктуру и сервис высокого класса. Однако какая воздушная гавань по праву считается наибольшей? Разберемся с этим вопросом подробнее.

Чтобы полностью решить поставленную задачу, выясним, какие параметры определяют статус воздушных ворот страны. Сегодня различные всемирные объединения, в том числе и Международная организация аэропортов, проводят исследования и составляют рейтинги, ориентируясь на габариты взлетно-посадочных комплексов, уровень пассажиропотока и грузооборота авиахабов . Кроме того, похвастать гигантами среди авиационной индустрии смогут и отдельные континенты – существуют списки крупнейших взлетно-посадочных комплексов Азии, известен самый большой аэропорт в Европе и Америке.

Сначала поговорим о размерах авиационных узлов. Тут мировым лидером названа помпезная воздушная гавань Саудовской Аравии – аэропорт имени короля Фахада. Этот аэровокзал расположен в черте города Даммам и занимает 780 км². Здесь несколько залов для путешественников, включая отдельный Королевский терминал, парковка на 4 000 авто, мечеть, которая способна вместить 2 000 верующих. Единственным минусом тут становится малое число пассажиров – гавань не функционирует и в половину возможного ресурса. Причиной этого стало неудобное расположение и длительное использование узла в качестве военного аэродрома.

Площадь аэровокзал Денвера, который находится в США, составляет 140 км². Такие габариты позволяют назвать взлетно-посадочный комплекс первым по величине на Американском континенте. Кроме того, хаб считается крупнейшей воздушной гаванью Америки.

Если рассматривать классификацию аэровокзалов по размерам, звание лидера Европы получил парижский авиаузел Шарль-де-Голль. Площадь этого гиганта составляет 32, 38 км², что и вывело воздушную гавань на первое место Европы. Что же касается крупнейшего аэровокзала самой большой страны мира – России – здесь первенство осталось за столичным . Площадь аэропорта достигает 380 809 м². Конечно, соперничать с мировыми гигантами размером взлетно-посадочный комплекс не сможет, но габариты хаба – не главный критерий лидерства.

Показатели востребованности

Сегодня самые крупные аэропорты мира получили столь почетное звание из-за количества пассажиров, которые ежегодно проходят сквозь воздушные ворота во всех уголках мира. Этот критерий определяет, насколько аэровокзал востребован путешественниками и способен обеспечить людей необходимым сервисом. Здесь в топе лидеров не самые огромные комплексы, а наиболее посещаемые. Изучим 10 крупнейших аэропортов мира, которые по праву зовутся лучшими.

Мировой лидер

Первую ступень здесь занимает аэровокзал Хартсфилда-Джексона, который расположен в 11 километрах от Атланты в США. Взлетно-посадочный комплекс ежегодно пропускает 96 179 000 пассажиров и постоянно увеличивает этот показатель. На территории аэропорта каждый час садится сто лайнеров, а состав служащих здесь составляет 55 000 человек. При этом 70% рейсов, которые принимает воздушная гавань – внутренние перелеты.

Кроме того, аэропорт занимает и немалую площадь. Территория комплекса составляет 2 000 гектаров и включает развитую инфраструктуру. Здесь пассажирам доступны магазины, обменные пункты, кафе, отели и детские зоны. Одним словом, воздушным воротам Атланты заслуженно присвоен статус лидера пассажирских перевозок, и аэровокзал Хартсфилда-Джексона – самый большой аэропорт в мире.

Вторая ступень

Мировое «серебро» по итогам 2014 года досталось Пекинскому хабу Шоуду. Эта воздушная гавань приняла 86 128 000 людей из разных точек земного шара, обогнав лидера 2009 года – главный аэровокзал Лондона Хитроу. Причем авиаузел сохраняет за собой второе место на протяжении нескольких лет. Здесь базируются , а выгодное местоположение делает взлетно-посадочный комплекс удобным узлом для перелетов по Азии и трансконтинентальных рейсов.

Три терминала воздушных ворот Пекина способны нарастить пассажиропоток до 90 000 000 человек. Причем самый крупный сектор Т3 занимает площадь в 1 000 м² и принимает рейсы из других стран. Взлетно-посадочная полоса аэропорта рассчитана на лайнеры любых размеров и позволяет заходить на посадку Аэробусу А380. Причем местная администрация постоянно модернизирует аэровокзал и повышает качество обслуживания клиентов.

Третья строка

Почетное третье место рейтинга досталось крупнейшему авиахабу Европы – лондонскому Хитроу. Сквозь главные воздушные ворота Англии прошли 73 408 000 клиентов авиалиний. Этот узел сотрудничает с 90 авиакомпаниями и 170 воздушными гаванями в мире. Здесь функционирует 5 пассажирских и один грузовой терминал. Причем 46% пассажиров следует международными рейсами в дальних направлениях, 43% людей летают в страны ЕС, а 11% туристов перемещаются по стране.

Отметим, что аэровокзал рассчитан на обслуживание лишь 45 000 000 человек. Превышение максимальной планки почти вдвое вызывает необходимость реконструкции этого транспортного узла и становится причиной отказа администрации хаба сотрудничать с новыми авиалиниями. Однако подобные проблемы не сказались на комфорте клиентов. Здесь отлично развито транспортное сообщение и сервис, а единственным минусом становятся вероятные задержки вылета из-за перегрузки.

Четвертый пункт рейтинга

Следующее место досталось токийскому комплексу Ханэда. Здесь за год побывало 72 827 000 путешественников, а аэровокзал постоянно наращивает пассажиропоток. Этот авиаузел занял второе место среди аэропортов Азии, уступив лишь китайскому Шоуду. Причем больше половины рейсов, которые обслуживает взлетно-посадочный комплекс – внутренние.

Здесь три пассажирских терминала, которые функционируют бесперебойно. Кроме того, недавно местные власти открыли VIP сектор с взлетно-посадочной полосой, откуда отправляются частные лайнеры. Со столицей Японии аэропорт связывает железнодорожное сообщение, где пассажирам удастся воспользоваться монорельсом, чтобы добраться до главных кварталов Токио.

Пятое место в списке

Эту позицию чарта занял еще один аэровокзал США – Международный аэропорт Лос-Анджелеса. Пассажиропоток этого взлетно-посадочного комплекса составил 70 663 000 человек, что позволило воздушной гавани обойти аэропорт Дубая. К слову, по итогам 2015 года аэровокзал обслужил уже 74 936 256 пассажиров. Авиаузел занимает второе место по пассажиропотоку Америки.

Аэропорт Лос-Анджелеса поражает величиной пассажиропотока и размерами

Здесь функционируют девять терминалов, через которые курсируют шаттлы. Кроме того, для пассажиров тут предусмотрены пешеходные галереи и подземный тоннель, соединяющий близко расположенные сектора хаба. На территории воздушных ворот Лос-Анджелеса обустроен и грузовой терминал с площадью в 190 000 м² и платформа для взлета вертолетов.

Шестая позиция

Сегодня воздушная гавань Дубая способна пропустить 80 000 000 туристов за год. Однако пассажиропоток за 2014 год здесь составил всего 70 476 000 человек. Этот показатель и определил шестое место в перечне мировых гигантов авиационной сферы. Администрация аэровокзала модернизирует этот хаб и создает максимально комфортабельные условия для туристов, которые прилетают сюда.

Аэропорт у города Дубаи занял почетное 7 место мирового рейтинга

Аэропорт может похвастать четырьмя терминалами для пассажиров и одним карго. Кроме того, тут оборудовано 3 конкорса и VIP сектор. Комплекс располагает зоной беспошлинной торговли с площадью в 15 500 м², медицинским центром, комнатами для детей и верующих. Здесь налажено отличное транспортное сообщение до города. Путешественники уезжают в Дубай на такси, регулярных рейсах автобусов, пользуются двумя линиями метрополитена.

Седьмая ступень рейтинга

Пассажиропоток международного авиационного узла О’Хара, который функционирует в Чикаго, немного не дотянул до показателя в 70 000 000 туристов. По итогу 2014 г. аэровокзал обслужил 69 999 000 путешественников. До 2005 года этот взлетно-посадочный комплекс считался главным авиахабом Америки, но сегодня его место занял транспортный узел Атланты.

До 2005 года аэровокзал Чикаго был главным воздушным хабом Соединенных Штатов, но сегодня он занял лишь 7 место

Воздушные ворота Чикаго оснащены современным оборудованием, а администрация комплекса предлагает клиентам сервис высочайшего класса. Отметим, что этот аэропорт неоднократно завоевывал статус наилучшего воздушного хаба США на основании отзывов пассажиров и авиационных экспертов. Сейчас здесь функционируют 4 сектора и 9 залов для путешественников, а в планах управляющей компании – модернизация и расширение ресурсов аэровокзала.

Восьмая строка списка

Парижский гигант Шарль-де-Голль успешно совмещает звание самого огромного транспортного узла Европы и восьмое место в мировом рейтинге по оценке пассажиропотока. На протяжении 2014 года хаб принял 63 814 000 пассажиров и обеспечил 450 000 посадок и вылетов лайнеров. Здесь базируется известный в мире перевозчик «Air France», популярные компании-лоукостеры «Vueling» и «Easy Jet». Тут же расположено 30 отелей, а общая инфраструктура аэропорта вызывает восхищение большинства путешественников.

Парижский Шарль-де-Голль — наибольший аэровокзал Европы по площади и 8 в мировом рейтинге по уровню пассажиропотока

Девятый пункт

Аэропорт Денвера занимает площадь в 7,315 гектара, являясь вторым по величине комплексом Америки. Однако столь внушительные размеры администрация аэровокзала использует по максимуму. Авиационный узел принял 63 554 000 туристов и занял девятую строчку среди крупнейших взлетно-посадочных комплексов мира.

Наиболее загадочный и мистический аэропорт США в Денвере одновременно занимает и 9 место в топ-10 авиахабов мира

Сейчас тут работает пять терминалов, которые обслуживают международные, и внутренние рейсы. Однако технические возможности и площадь позволяют увеличить этот хаб до 13 секторов. Правда, сейчас администрация аэровокзала не планирует расширять имеющиеся ресурсы. Тут продумана удобная схема проезда между терминалами и налажено сообщение скоростными поездами до ближайших населенных пунктов.

Завершающая позиция

Топ-10 крупных мировых авиахабов завершает взлетно-посадочный комплекс Гонконга Кайтак. По результатам 2014 г. пассажиропоток аэропорта составил 63 122 000 человек. Подобные цифры впечатляют, но здесь уместно помнить, что Кайтак – главная воздушная гавань Восточной Азии. Соответственно, поток путешественников, которые летают в этом направлении, увеличивается с каждым годом.

Мы кратко рассмотрели наиболее загруженные авиационные узлы мира. Само собой, ежегодно эти показатели меняются, поскольку страны увеличивают пассажиропотоки главных авиахабов, повышая престиж государства на мировой арене.

Если рассматривать занимаемую площадь, самым большим аэропортом мира признан аэровокзал Саудовской Аравии имени короля Фахада
Мировым лидером пассажиропотока стал авиаузел Атланты
Китайский аэровокзал Шоуду выборол у лондонского Хитроу мировое «серебро»
Хитроу — всемирно известная крупнейшая воздушная гавань Европы
Токийский аэропорт Ханэда — второй по объему обслуживания пассажиров в Азии и 4 в мировом рейтинге

Аэропорты можно условно классифицировать на два типа: обычные самолетоприемники и звезды-рекордсмены. С первыми все ясно — аэровокзал, ВПП, вышка, трапы и самолеты. Со вторыми интереснее — каждый из них по-своему интересен и примечателен. О таких и поговорим.

Самый загруженный хаб

По загруженности среди всех аэропортов лидирует Хартсфилд-Джексон в городе Атланта в США. В 2012 году воздушный узел обслужил 94 миллиона человек. Для сравнения Шереметьево за тот же год перевез только 26 миллионов. Свое мировое первенство по загруженности аэропорт Атланты удерживает с 1998 года. Сами американцы в шутку говорят, что после смерти, по дороге в рай или в ад, попасть в одно из этих мест можно будет только со стыковкой в Атланте.

Рекордсмены по количеству ВПП

Этот статус делят два американских аэропорта — чикагский О’Хара и далласский Форт-Уэрт. У обоих по семь(!) взлетно-посадочных полос. На их пересечениях впору ставить светофоры. Авиадиспетчерам, судя по всему, приходится туго, но ничего — держатся…

Аэропорт ниже уровня моря

Аэродром Бар-Йехуда — не секретная база израильских войск, а вполне рядовой аэропорт, который находится на высоте минус 378 метров из-за особенностей местного рельефа. Рядом — Мертвое море, поэтому так и низко (его водная гладь ниже уровня мирового океана на 427 метров) А чтобы было понятнее, насколько низко расположен этот аэропорт — вот вам справка: американские подлодки не погружаются ниже 250 метров, а тут аж -378 и самолеты…

Аэропорт вверх ногами

Аэродром Амундсен-Скотт относительно северного полушария действительно расположен вверх ногами — он находится в Антарктиде и считается самым южным на планете. В период с октября по февраль сюда с завидным постоянством прибывают самолеты различных габаритов, вплоть до грузовых гигантов. Садятся прямо на снег, плотно утрамбованный и разглаженный. И что удобно — взлетно-посадочную полосу при необходимости легко удлинить — нужно всего лишь расчистить участок подлиннее.

Самая короткая ВПП

Этот рекорд принадлежит аэропорту Дж. Ираускуин на острове Саба, что на Антильских островах. С обеих сторон взлетно-посадочная полоса обрывается морем, а садиться здесь могут только воздушные суда с турбовинтовым типом двигателей и особенными техническими характеристиками. Кстати, аэропорт еще и в числе самых опасных…

Самый большой терминал

360 футбольных полей — именно такую площадь занимает Международный аэропорт Дубая. Только подумать, всего какие-то полвека назад здесь были песчаные барханы, тишь да гладь. А сегодня терминал занимает второе место в мире по площади среди всех зданий и первое среди аэропортовых терминалов.

Самый большой аэропорт по площади

Все могут нефтяные короли! Наглядный пример — аэропорт Король Фахд в Саудовской Аравии, который по площади занимает самую большую территорию в мире (780 кв. км), что на 30 кв. км больше территории соседнего государства Бахрейн. При своих огромных размерах за год аэропорт обслуживает только 4 миллиона пассажиров.

Самый дорогой аэропорт

На строительство воздушной гавани Гонконга ушло 28 миллиардов долларов. Непомерно много даже по российским завышенным меркам строительства! Должно быть взлетно-посадочную полосу заливали смесью бетона с алмазами, чтоб покрепче было — утверждать не беремся… К слову, аэропорт Чек Лап Кок — мировой лидер еще и по грузообороту.

1.
Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон, Атланта (США)
Hartsfield–Jackson Atlanta International Airport

Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта в американском штате Джорджия – самый загруженный в мире как по пассажиропотоку, так и по количеству взлетов и посадок. При этом большая часть рейсов – внутренние, в разные города США. Первый полет с бывшего заброшенного автодрома был совершен в 1926 году, а через два года из Атланты начали выполняться регулярные рейсы. Впоследствии в качестве здания аэровокзала использовался ангар времен Второй мировой войны, полноценный же терминал открылся в 1957 году, когда аэропорт был уже самым загруженным в США. Здесь есть станция метро, развита система проката автомобилей. Количество взлетно-посадочных полос – 6, пассажиропоток – 92 млн человек в год.
GPS-координаты: 33.636667, -84.428056

2.
Международный аэропорт О’Хара (США)
O’Hare International Airport

Международный аэропорт О’Хара – второй по значению транспортный узел США – до 2005 года был самым загруженным аэропортом мира. Он признавался лучшим аэропортом Северной Америки, но сейчас здесь немало рейсов отменяется. Строился аэропорт во время Второй мировой войны как завод по производству самолетов «Дуглас». Впоследствии производство было перенесено на Западное побережье США, в 1949 году аэропорт был переименован в честь аса времен войны лейтенанта Эдварда Генри «Бутч» О’Хары, а с 1955 года отсюда начали выполнять пассажирские рейсы. Сейчас здесь 4 терминала, к аэропорту подходит линия чикагского метро, есть также внутреннее мини-метро. Частично взлетно-посадочные полосы пересекаются, потому нередки опасные сближения самолетов. Количество полос – 7, пассажиропоток – 67 млн человек в год.
GPS-координаты: 41.978611, -87.904722

3.
Лондонский аэропорт Хитроу (Великобритания)
London Heathrow Airport

Лондонский аэропорт Хитроу – третий по загруженности в мире и первый в Европе. Авиаторами эта территория использовалась еще со времен Первой мировой войны, однако строительство полос началось только в 1944 году, авиарейсы начали выполнять спустя 2 года. Название происходит от снесенной деревни, на ее месте сейчас находится третий терминал. Всего в аэропорту 5 пассажирских терминалов, первый из действующих был открыт в 1955 году. К Хитроу подходят линии метро, железной дороги, а также персональные кабинки Ultra, передвигающиеся по эстакадам от автостоянок к терминалам. Количество взлетно-посадочных полос – 2. Пассажиропоток – почти 70 млн человек в год.
GPS-координаты: 51.4775, -0.461389

4.
Аэропорт Токио Ханеда (Япония)
Haneda Airport

Международный аэропорт Ханеда, расположенный в столице Японии Токио, является вторым в Азии и четвертым в мире по загруженности. Ориентирован в первую очередь на внутренние рейсы, однако доля международных перевозок растет. Аэропорт Ханеда открылся в 1931 году и сразу стал крупнейшим в Японии. Во время послевоенной оккупации войсками США использовался как военная база, а с 1952 года стал международным аэропортом Токио. Отсюда начали осуществляться рейсы и в Европу. В 1964 году, к Олимпиаде, аэропорт соединился с городом монорельсом. На сегодня здесь 3 терминала, построенных в 1990-2000-х годах. Количество взлетно-посадочных полос – 4, пассажиропоток – 62 млн человек в год.
GPS-координаты: 35.552222, 139.779722

5.
Аэропорт Сидней (Австралия)
Sydney Airport

Аэропорт Сиднея – крупнейший в Австралии и один из старейших непрерывно функционирующих в мире. Он основан в 1920 году и назван в честь пионера авиации Австралии Кингсфорда Смита. Международный терминал открывала в 1966 году
королева Великобритании Елизавета II. Всего терминалов в аэропорту три, четвертый, для бюджетных авиакомпаний, закрыт. С 1995 года время работы аэропорта ограничено – с 6 часов утра до 23 часов вечера – из-за жалоб местных жителей на шум, поэтому задержанные вечером рейсы отправляются только следующим утром. Количество взлетно-посадочных полос – 3, пассажиропоток – 32 млн человек в год.
GPS-координаты: -33.946111, 151.177222

6.
Аэропорт Сан-Паулу Гуарульос (Бразилия)
S?o Paulo–Guarulhos International Airport

Международный аэропорт Гуарульос в городе Сан-Паулу – главный аэропорт Бразилии и самый загруженный в Южной Америке. Он является крупным пересадочным узлом, здесь 2 терминала, в которых устроены 260 стоек регистрации. К чемпионату мира по футболу 2014 года выстроен третий терминал. С городом аэропорт связан автобусными маршрутами, планируется организация скоростного железнодорожного движения для сообщения с Рио-де-Жанейро и другими аэропортами страны. Количество взлетно-посадочных полос – 2. Пассажиропоток – 22 млн человек в год.
GPS-координаты: -23.431944, -46.469444

7.
Международный аэропорт имени О. Р. Тамбо (Южно-Африканская Республика)
O. R. Tambo International Airport

Международный аэропорт имени О. Р. Тамбо, расположенный близ столицы ЮАР Йоханнесбурга, – самый загруженный в Африке. Открылся он в 1952 году как аэропорт для реактивных самолетов, в 1970-е годы здесь принимали сверхзвуковые лайнеры «Конкорд». Особенность аэропорта в том, что он расположен на довольно большой высоте над уровнем моря – около 1700 метров. Здесь уже сказывается низкая плотность воздуха, и самолеты не могут взлетать с полной загрузкой. В аэропорту 6 терминалов, в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в 2010 году построили новый Центральный терминал, к нему подходит железная дорога. В 2006 году аэропорт назвали в честь Оливера Тамбо, бывшего президента Африканского национального конгресса. Количество взлётно-посадочных полос – 2. Пассажиропоток – 21 млн человек в год.
GPS-координаты: -26.139167, 28.246111

8.
Международный аэропорт Шоуду (Китай)
Beijing Capital International Airport

Международный аэропорт Шоуду близ Пекина – крупнейший в Китае и второй по пассажиропотоку в мире. Это был первый аэропорт в стране, открылся он в 1958 году в основном для обслуживания VIP-пассажиров и чартерных рейсов. Его неоднократно модернизировали, в последний раз – в 2008 году, к Олимпиаде. Тогда были открыты терминал-3, третья полоса и железнодорожная линия в центр Пекина. Этот терминал – один из крупнейших в мире, система общественного питания здесь называется «всемирная кухня» и включает в себя 72 заведения самого разного формата. Количество взлётно-посадочных полос – 3. Пассажиропоток – 84 млн человек в год.
GPS-координаты: 40.08, 116.584444

9.
Международный аэропорт Дубай (Объединенные Арабские Эмираты)
Dubai International Airport

Международный аэропорт Дубай является крупнейшим авиационным транспортным узлом Ближнего Востока и Африки, имеет три пассажирских и два крупных грузовых терминала, здесь же расположен выставочный центр. Первоначально в Дубае еще в 1937 году был построен аэродром для гидросамолетов, а в 1960-м официально открылся аэропорт с полосой на уплотненном песке. В 1970-х годах здесь появились полоса с твердым покрытием и новый терминал, позволившие принимать большие самолеты и сверхзвуковые «Конкорды». В 2000-х годах были построены два новых терминала, подведена линия метрополитена с двумя станциями. Количество взлетно-посадочных полос – 2. Пассажиропоток – 66 млн человек в год.
GPS-координаты: 25.252778, 55.364444

10.
Аэропорт им. Шарля де Голля (Франция)
Charles de Gaulle Airport

Парижский аэропорт имени Шарля де Голля – ключевой во Франции. Он входит в десятку лидирующих по загруженности в мире, а в Европе по этому показателю занимает второе место. Строился аэропорт в 1966–1974 годах по проекту архитектора Поля Андре, назван в честь Шарля де Голля, генерала и президента Франции. Всего здесь 8 терминалов, между которыми курсируют бесплатные автобусы и устроена линия метро. В аэропорту также расположены 2 железнодорожные станции, в том числе для скоростных поездов TGV. Авангардная архитектура первого терминала с наклонными стеклянными галереями запечатлена во множестве фильмов. Количество взлетно-посадочных полос – 4, пассажиропоток – 60 млн человек в год.
GPS-координаты: 49.009722, 2.548611

11.
Международный аэропорт им. Джона Кеннеди (США)
John F. Kennedy International Airport

Аэропорт имени Джона Кеннеди – крупнейший международный аэропорт в США, расположенный в юго-восточной части Нью-Йорка. Открылся он в 1947 году на месте бывшего поля для гольфа, в 1963 году назван в честь 35-го президента США Джона Кеннеди вскоре после его загадочного убийства. К началу 1970-х в аэропорту открылось 9 терминалов, зачастую каждый из них принадлежал только одной авиакомпании. Впоследствии часть их перестроили или закрыли. В аэропорту имени Джона Кеннеди впервые в истории авиации появились кабельное телевидение, багажные конвейеры и электронные табло. Количество взлетно-посадочных полос – 4. Пассажиропоток – 48 млн человек в год.
GPS-координаты: 40.633333, -73.766667

12.
Аэропорт Франкфурта-на-Майне (Германия)
Frankfurt Airport

Международный аэропорт Франкфурт-на-Майне – крупнейший в Германии и третий по загруженности в Европе. Во Франкфурте в 1909 году была основана первая в мире авиакомпания, однако использовала она для перевозок не самолеты, а дирижабли. Первый аэропорт (а точнее, база дирижаблей) открылся в городе в 1912 году, но быстро оказался перегружен. Новый появился только в 1936 году, однако через год, после катастрофы дирижабля «Гинденбург» он был быстро переориентирован на самолеты. В 1948 году во время блокады Западного Берлина через аэропорт осуществлялась доставка самых необходимых грузов, самолеты часто называли «изюмными бомбардировщиками». Ныне аэропорт имеет два больших терминала, связанных монорельсовой дорогой, и один небольшой VIP-терминал. Также устроена железнодорожная станция. В аэропорту Франкфурта-на-Майне одними из первых в мире ввели автоматическую систему сортировки багажа. Количество взлетно-посадочных полос – 4, пассажиропоток – 65 млн человек в год.
GPS-координаты: 50.033333, 8.566667

13.
Аэропорт Лондон-Сити (Великобритания)
London City Airport

Аэропорт Лондон-Сити был выстроен в 1987 году для обслуживания деловых районов, он расположен близ центральной части столицы Великобритании в окружении доков. Из-за короткой взлетно-посадочной полосы обслуживает небольшие самолеты, при этом заход на посадку происходит под довольно крутым углом – более 5,5 градуса. Для связи с деловым районом Сити построена линия легкого метро. В субботу аэропорт работает только утром – благодаря суточному перерыву местные жители могут отдохнуть от шума самолетов. Количество взлетно-посадочных полос – 1, пассажиропоток – 2,4 млн человек в год.
GPS-координаты: 51.505, 0.055278

14.
Аэропорт Берлин-Темпельхоф (Германия)
Berlin Tempelhof Airport

Аэропорт Берлин-Темпельхоф, который считается старейшим в мире, сформировался в начале 1920-х годов на месте плаца для строевой подготовки. Именно здесь в 1909 году Орвилл Райт продемонстрировал немцам свой самолет и устроил показательные полеты. Первый рейс был выполнен в 1926 году в Кенигсберг (ныне – Калининград), а уже в следующем году сюда проложили линию метро. В 1948 году через аэропорт Темпельхоф Западный Берлин, оказавшийся в блокаде, снабжался самым необходимым, самолеты садились каждые 90 секунд. Терминал аэропорта 1927 года постройки считается памятником истории и архитектуры и образцом даже для современных аэропортов. В 2008 году его закрыли, летное поле сделали доступным для посещений, а планы городских властей его застроить были сорваны протестами горожан.
GPS-координаты: 52.473056, 13.403889

АЭРОПОРТЫ РОССИИ И УКРАИНЫ

15.
Московский аэропорт Домодедово (Россия)
Domodedovo International Airport

Международный аэропорт Домодедово в Москве – крупнейший в России по пассажиропотоку и один из трех основных в столице. В 2011 году признан лучшим в Восточной Европе в конкурсе «World Airport Awards». Аэропорт строился в 1960-х годах как второй в городе, изначально именовался как «Москва-II». Первый рейс в Свердловск был выполнен в 1964 году, тогда же открылся и первый терминал. Аэропорт создавался в основном для внутренних рейсов в Сибирь, на Дальний Восток и в Среднюю Азию, но в 1992 году получил статус международного. Количество взлетно-посадочных полос – 2, пассажиропоток – 28 млн человек в год.
GPS-координаты: 55.408786, 37.906314

16.
Международный аэропорт Шереметьево (Россия)
Sheremetyevo International Airport

Международный аэропорт Шереметьево – один из основных в Москве, он входит в двадцатку крупнейших аэропортов Европы. Построен в 1950-х годах как главный аэродром Военно-воздушных сил Красной армии, в 1959 году передан для использования гражданской авиацией как международный. Считается, что инициатором перепрофилирования был Никита Хрущев, поразившийся размахом лондонского аэропорта Хитроу. В 1964 году открылся аэровокзал Шереметьево-1, выполненный в оригинальном архитектурном стиле и получивший прозвище «Рюмка». В советском фантастическом фильме «Через тернии к звездам» зал терминала Шереметьево-2 снимали как космопорт. В 1970 году аэропорт Шереметьево стал крупнейшим в СССР, сейчас он насчитывает 6 пассажирских терминалов. В 2013 году аэропорт получил премию «Лучший аэропорт Европы по качеству обслуживания пассажиров». Количество взлетно-посадочных полос – 2, пассажиропоток – 29 млн человек в год.
GPS-координаты: 55.972642, 37.414589

17.
Международный аэропорт Внуково (Россия)
Vnukovo International Airport

Международный аэропорт Внуково расположен в городской черте Москвы и имеет наиболее развитую внутреннюю сеть среди всех аэропортов страны. Он является старейшим в Москве – его начали строить в 1937 году, а первую очередь сдали летом 1941 года. Аэропорт имеет три терминальных комплекса. Внуково-1 состоит из трех терминалов, обслуживает регулярные рейсы. Внуково-2 используется для обслуживания спецрейсов высших руководителей России и других стран. Внуково-3 – комплекс VIP-терминалов, используемый также правительством Москвы и Роскосмосом. Количество взлетно-посадочных полос – 2, пассажиропоток – 10 млн человек в год.
GPS-координаты: 55.596111, 37.2675

18.
Аэропорт Пулково, Санкт-Петербург (Россия)
Pulkovo Airport

Аэропорт Пулково, единственный в Санкт-Петербурге, занимает третье место среди аэропортов России по пассажиропотоку. Началом истории аэропорта стало открытие в 1932 году аэродрома «Шоссейная», названного так же, как ближайшая железнодорожная станция. Первый аэровокзал был открыт в 1936 году, следующий, известный как Пулково-2, – в 1951-м. А в 1971 году обслуживать большие самолеты стал терминал Пулково-1, который за оригинальную форму называют «Пять стаканов». Сейчас эти терминалы закрыты, работают только Пулково-3 для бизнес-авиации и открытый в 2013 году новый Терминал-1. Количество взлетно-посадочных полос – 2, пассажиропоток – около 13 млн человек в год.
GPS-координаты: 59.800278, 30.2625

19.
Аэропорт Кольцово, Екатеринбург (Россия)
Koltsovo Airport

Международный аэропорт Кольцово, расположенный близ Екатеринбурга, является пятым по пассажиропотоку в России. Это главные воздушные ворота Урала. Основан он в 1930 году как военный, с начала 1950-х годов использовался как промежуточный в рейсах из Москвы в Пекин. Первый аэровокзал здесь открыли в 1954 году, второй терминал – в 1968 году. С 1993 года имеет статус международного, в 2000-х годах при подготовке к проведению престижных международных встреч был реконструирован. Новый терминал считается одним из самых современных в России, а весь аэропорт – одним из самых динамично развивающихся в СНГ. Имеется железнодорожное сообщение аэропорта с Екатеринбургом. Количество взлетно-посадочных полос – 2, пассажиропоток – 4,2 млн человек в год.
GPS-координаты: 56.75, 60.8

20.
Международный аэропорт Борисполь, Киев (Украина)
Boryspil International Airport

Международный аэропорт Борисполь, расположенный близ Киева, столицы Украины, является крупнейшим в стране, обеспечивая более 60 % международных авиаперевозок. Основан на базе военного аэродрома, пассажирские рейсы начали выполняться отсюда в 1959 году. Нынешний терминал В, служивший визитной карточной аэропорта, открылся в 1965 году. В рамках подготовки к чемпионату Европы по футболу 2012 года был введен в действие самый большой в Украине терминал D, куда предполагается перевести все пассажирские рейсы, в том числе обслуживание VIP-пассажиров. При этом закрылись 3 пассажирских терминала. Количество взлетно-посадочных полос – 2, пассажиропоток – 8 млн человек в год.
GPS-координаты: 50.333333, 30.883333

Текст © Григорий Мельничук, издательство “Скай Хорс”, 2014 /



Вопреки небезосновательному мнению большинства о том, что самым загруженным аэропортом мира с точки зрения пассажиропотока является Лондонский Heathrow, беремся утверждать, что по статистическим данным за прошлый год, Heathrow оказался всего лишь на третьем месте.

Кто же взял пальму первенства в этом «оживленном» споре? Расскажет наш рейтинг «Топ-10 самых загруженных аэропортов мира по ежегодному пассажиропотоку». Рейтинг составлен с учетом показателей 2012 года.

10 место. Международный аэропорт в Дубае (DXB)

Обслуживание пассажирских рейсов в Международном аэропорту Дубая осуществляется в трех терминалах: Терминал 1 обслуживает 125 авиакомпаний, Терминал 2 - регулярные, чартерные и специальные рейсы (например, паломнические), в основном совершаемые небольшими авиакомпаниями стран Персидского залива, Терминал 3 предназначен только для эмиратских авиалиний. VIP-терминал является крупнейшим терминалом бизнес-авиации в своем роде на Ближнем Востоке.

По последним данным Международного Совета Аэропортов (Airports Council International) DXB занимает второе место в мире по международному пассажиропотоку. Аэропорт обслуживает более 145 авиакомпаний, выполняющих рейсы более чем в 260 стран на шести континентах. По общей плотности потока пассажиров за 2012 год Дубай обосновался на 10 месте «турнирной таблицы» с общей цифрой перевезенных путешественников - 57 684 550.

Однако за восемь месяцев нового операционного года наметилась тенденция роста. После открытия Конкорса А в январе этого года общая пропускная способность трех терминалов увеличилась с 60 миллионов до 75 миллионов человек в год. Вот еще более красноречивые цифры: за июнь 2013 года через Международный аэропорт Дубая «прошло» 5 537 098 пассажиров - серьезные 17,5% прироста к цифре за июнь прошлого года - 4 714 746 человек.

В 2011 году руководство Аэропорта в Дубае обнародовали генеральный план развития аэропорта. В нем говорится о строительстве Конкорса D, который изначально задумывался как четвертый терминал. С пропускной способностью нового конкорса в 15 миллионов человек, общий показатель DXB достигнет 90 миллионов пассажиров к 2018 году.

9 место. Международный аэропорт Сукарно-Хатта (Soekarno-Hatta), Тангеранг, Индонезия (CGK)

Soekarno-Hatta является главным аэропортом, обслуживающим особый столичный округ Джакарта на острове Ява, Индонезия. Аэропорт именуется в честь первого президента Индонезии Сукарно (Soekarno) и первого вице-президента Мохаммада Хатта (Hatta).

В 2012 году плотность пассажиропотока Сукарно-Хатта достигла отметки 57 772 762 человек, что на 12,1% больше, чем в 2011 году. Аэропорт в Джакарте считается одним из наиболее динамично развивающихся с точки зрения огромного скачка с 37-ого места мирового рейтинга, занимаемого в 2008 году с показателем в 32 миллиона человек, до 9-й позиции с более, чем 57 миллионами пассажиров.

В генплане развития аэропорта - двукратное увеличение пропускной способности Терминала 1, увеличение пассажиропотока через Терминал 2 с 9 миллионов до 19 миллионов человек в год, а к 4 миллионам пассажиров, проходящих ежегодно через Терминал 3, «добавят» еще 21 миллион.

8 место. Международный аэропорт Даллас/ Форт-Уэрт. Dallas-Fort Worth International Airport, DFW

По статистическим данным на апрель 2013 года Даллас/ Форт-Уэрт занимает третье место в рейтинге самых загруженных аэропортов мира по объему движения воздушных судов. Что касается пассажиропотока, на конец 2012 года общее число «прибывших» и «отправленных» человек достигло 58 591 842. Это главный аэроузел Американских Авиалиний и город-аэропорт с собственным почтовым индексом, отделением полиции, пожарной охраной и службой неотложной медицинской помощи.

Этот год ознаменовался для Международного аэропорта Даллас/ Форт-Уэрт новой вехой - количество беспосадочных направлений, обслуживаемых аэропортом, достигло 200. Это достижение позволило DFW присоединиться к избранной группе аэропортов, включающей Франкфурт, Амстердам Схипхол, Париж Шарль де Голль, Хартсфилд-Джексон Атланта, Чикаго и Мюнхен. человек достигло

7 место. Аэропорт Париж - Шарль-де-Голль. Paris Charles de Gaulle Airport, CDG

Аэропорт Шарль-де-Голль, названный в честь генерала и президента Франции, Шарля-де-Голля, считается одним из центров мировой авиации, и, конечно, является самым большим аэропортом Франции. Кроме того, это «эпицентр» Air France.

Плотность пассажиропотока через аэропорт в 2012 году составила 61 556 202 человека, плотность движения воздушных судов - 497 763 борта, что позволило главному французскому аэропорту прочно обосноваться на седьмом месте в рейтинге самых загруженных аэропортов мира и на втором месте по пассажиропотоку в Европе, уступив лишь лондонскому Хитроу. А также Шарль-де-Голль занимает почетное десятое место в мировом и первое в Европейском рейтинге аэропортов с самой высокой плотностью потока воздушных судов.

6 место. Международный аэропорт Лос-Анджелес. Los Angeles International Airport, LAX

Увеличение в 2012 году пассажиропотока на 3% по сравнению с предыдущим годом взгромоздило Международный аэропорт Лос-Анджелеса на шестое место в мировом рейтинге с показателем в 63 688 121 человек. Вдобавок, в 2011 году он был признан первым в мире аэропортом по количеству «беспосадочных» пассажиров.

LAX располагает девятью пассажирскими терминалами, сообщающимися посредством шаттл-басов. Сетка терминалов напоминает по форме подкову. Для перемещения между большинством терминалов, пассажирам необходимо выйти из здания, воспользоваться автобусом, а затем повторно пройти процедуру досмотра. Впрочем, между некоторыми терминалами существует более лояльная система перемещения без дополнительных досмотров.

5 место. Международный аэропорт О’Хара, Чикаго, Иллинойс, США. O"Hare International Airport, ORD

Аэропорт О’Хара является вторым по величине хабом, после Международного аэропорта Джорджа Буша, авиакомпании United Airlines, осуществляющей перевозки 45% всех пассажиров О’Хара, а также вторым по значимости узлом American Airlines после Даллас/Форт-Уэрт.

О’Хара - второй в мире аэропорт по количеству взлетов-посадок и пятый в мировом рейтинге по годовому пассажиропотоку с показателем в 66 633 503 за 2012 год. К слову сказать, эта цифра на 0,1% меньше отметки за 2011 год.

В Международном аэропорту О’Хара - четыре пассажирских терминала с девятью конкорсами и 182 выходами на посадку.

4 место. Международный аэропорт Токио Ханэда, HND

Аэропорт Ханэда обслуживает почти все внутренние рейсы Токио, в то время как через второй Международный аэропорт Нарита проходит подавляющее большинство международных рейсов. После открытия в 2010 году международного терминала в аэропорту Ханэда одновременно с запуском в эксплуатацию четвертой взлетно-посадочной полосы, количество международных рейсов, принимаемых Ханэда, резко возросло. Кроме того, в планах правительства Японии - развитие «международной» роли аэропорта в будущем.

В 2012 году совокупный пассажиропоток Ханэда составил 66 795 178 человек. По этому показателю токийский аэропорт оказался на втором месте рейтинга самых загруженных аэропортов Азии и на четвертом месте в мировом масштабе.

Совокупная пропускная способность Ханэда и Нарита возвела Токио в ранг третьей по степени загруженности системы городского аэропорта после Лондона и Нью-Йорка.

3 место. Международный аэропорт Хитроу, Лондон. London Heathrow Airport, LHR

Хитроу является крупнейшим аэропортом Лондона и самым загруженным аэропортом Великобритании. Кроме того, по данным на 2012 год Хитроу занял третье место в мире по совокупному пассажиропотоку в 70 038 857 человек, осуществив перевозку самого большого в мире количества международных пассажиров. Кроме того, по плотности пассажирского потока, это самый загруженный аэропорт Европы и третий в Европейском рейтинге по плотности трафика после Шарль-де-Голль и аэропорта Франкфурта.

Со своими шестью аэропортами Лондонская система городских аэропортов считается самой загруженной в мире - ежегодно через нее «проходят» 133 666 888 пассажиров. По суммарному показателю взлетов-посадок Лондон уступает лишь Нью-Йорку.

2 место. Международный аэропорт Шоуду, Пекин, PEK

Шоуду - главный аэропорт Пекина. В 2009 году он получил гордое звание самого загруженного аэропорта Азии с точки зрения пассажирского трафика и количества взлетов-посадок. В 2012 Шоуду занял второе место в мире по плотности пассажирского потока (81 929 689 человек), уступив Хартсфилд-Джексон - Международному аэропорту Атланты. Всего за прошлый год в Шоуду было зарегистрировано 557 167 взлетов-посадок, а это шестое место в глобальном масштабе.

Международный аэропорт Пекина является основным хабом Air China, национального перевозчика Китайской Народной Республики, осуществляющего рейсы по 120 направлениям.

Построенный в 2008 году Терминал 3 считается вторым по величине аэропортовым терминалом после Терминала 3 Международного Аэропорта Дубая.

1 место. Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта. Hartsfield-Jackson Atlanta International Airport, ATL

Наш призер, самый загруженный в мире аэропорт по совокупному пассажиропотоку - Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта.

С 1998 года аэропорт Атланты не уступает пальму первенства никому. В 2012 году Хартсфилд-Джексон лидировал сразу в двух рейтингах: по плотности пассажиропотока и по плотности трафика воздушных судов. Точная цифра перевезенных за прошлый год пассажиров - 95 462 867 человек, количество прибывших и отправленных самолетов - 950 119.

В 1999 был анонсирован генеральный план развития аэропорта, в котором под проектной цифрой предполагаемого пассажиропотока к 2015 году значилось - 121 миллион человек.

Марина Козлова специально для