В европе продолжают сокращать ночные рейсы поездов. Европейские железные дороги: Ночные поезда Куда ходят ночные поезда в европе

Ночные поезда

Ночных поездов в Европе сравнительно мало. По большинству направлений их не больше одного-двух, а на некоторых линиях может и вообще не быть. Как правило, расписание составлено так, что ночные поезда отправляются в путь после 19.00 и прибывают на конечную станцию к 10.00–11.00. Более длинные маршруты, на сутки и более, бьшают лишь в странах Восточной Европы.

В ночных поездах кроме сидячих вагонов есть кушеточные (аналогичные нашим купейным вагонам). Купе в них обычно не 4-, а 6-местные – по три полки у каждой стенки, сбоку складная лестница. Матрацев там нет, но сами полки мягкие, а подушки берут с нижней полки, где днем они прикрепляются на стенку. В спальных вагонах купе 1-2-местные. За проезд в кушеточных и спальных вагонах нужно доплачивать. В кушеточных – обычно 20–30 €, а в спальных доплата может доходить до 100, а в 1-местных купе – до 200 €.

Ночные поезда бывают как обычные скорые, так и чисто спальные. Спальный поезд по вечерам останавливается только для посадки пассажиров, а по утрам – для высадки, в период же примерно 0.00-5.00 ни сесть, ни выйти из спального поезда нельзя. В спальных поездах есть только лежачие места, и поэтому там обязательно резервирование. Как правило, проезд в спальном поезде стоит дороже, чем в скором. Приходится оплачивать как стоимость самого перемещения с одного места на другое, так и ночлег. Поэтому, например, самое дешевое место – в сидячем вагоне (в некоторых ночных поездах их нет), в 6– или 4-местном кушеточном вагоне проезд обходится дороже примерно на стоимость ночлега в дешевой гостинице, в 3-2-1-местном спальном купе – на стоимость номера в 2-3-4-звездочном отеле.

Ночные поезда NachtZug (NZ) курсируют между немецкими городами и заезжают в соседние с Германией страны (проезд Берлин – Париж от 110 до 265 €); поезда CityNightLine (CNL) связывают Цюрих с Берлином, Дрезденом, Дортмундом и Гамбургом (от 75 до 255 €), а также ходят из Дортмунда в Вену; французские поезда Artesia de Nuit идут из Парижа в Милан, Рим, Флоренцию и Венецию; испанские поезда Train Hotel Elipsos (Talgo Night, www.elipsos.com) имеют собственные названия: «Франсиско Гойя» связывает Мадрид с Парижем (13,5 ч), «Хуан Миро» – Барселону с Парижем (12 ч), «Сальвадор Дали» идет из Барселоны в Милан (12,5 ч); поезд Caledonian Sleeper связывает Лондон с городами Шотландии (от 80 до 175 €). В Польше ночные поезда называются Pociag Hotelowe (от 25 до 80 €).

Скорые ночные поезда ничем не отличаются от дневных поездов. Они останавливаются на всех станциях, и проезд возможен по самым обычным билетам без специальной доплаты. Резервирование сидячего места в таких поездах обязательно только в Скандинавии, Испании и Португалии.

Во многих странах ночные скорые поезда имеют те же названия, что и дневные. Но бывают и исключения. Например, в Италии их называют Espresso (Е), а в Испании – Estrella. Поезда EuroNight (EN) в пределах Австрии, Швейцарии, Германии, Бельгии и Нидерландов приравнены к скорым поездам: резервирование сидячих мест необязательно, используются обычные билеты без доплаты. В других странах их считают спальными и требуют небольшую доплату к цене обычного билета. В 2005 г. в Польше появилась новая категория поездов – Tame Linie Kolejowe (TLK, «дешевые железнодорожные линии»). Это дневные и ночные поезда с обязательным резервированием мест, но при этом со сравнительно невысокими ценами на проезд. Они ходят по маршрутам, ранее обслуживавшимся поездами InterRegion (IRN) и Nocny Express (NEx). Стоимость проезда – как в обычных скорых поездах, т. е. около 45–55 злотых (1 $ = 3,2 злотого) за большинство дальних переездов во втором классе и около 70–80 злотых в первом. При этом при покупке заранее можно приобрести еще более дешевый Tani Bilet по специальной цене в 27 злотых (число этих билетов в каждом поезде ограничено). В ночных поездах TLK доплата за кушетку – 20 злотых за место, однако постельное белье нужно приобретать за дополнительную плату. В отличие от других чисто спальных ночных поездов в них бесплатное питание не предлагается.

Ночные поезда

Ночных поездов в Европе сравнительно мало. По большинству направлений их не больше одного-двух, а на некоторых линиях может и вообще не быть. Как правило, расписание составлено так, что ночные поезда отправляются в путь после 19.00 и прибывают на конечную станцию к 10.00–11.00. Более длинные маршруты, на сутки и более, бьшают лишь в странах Восточной Европы.

В ночных поездах кроме сидячих вагонов есть кушеточные (аналогичные нашим купейным вагонам). Купе в них обычно не 4-, а 6-местные – по три полки у каждой стенки, сбоку складная лестница. Матрацев там нет, но сами полки мягкие, а подушки берут с нижней полки, где днем они прикрепляются на стенку. В спальных вагонах купе 1-2-местные. За проезд в кушеточных и спальных вагонах нужно доплачивать. В кушеточных – обычно 20–30 €, а в спальных доплата может доходить до 100, а в 1-местных купе – до 200 €.

Ночные поезда бывают как обычные скорые, так и чисто спальные. Спальный поезд по вечерам останавливается только для посадки пассажиров, а по утрам – для высадки, в период же примерно 0.00-5.00 ни сесть, ни выйти из спального поезда нельзя. В спальных поездах есть только лежачие места, и поэтому там обязательно резервирование. Как правило, проезд в спальном поезде стоит дороже, чем в скором. Приходится оплачивать как стоимость самого перемещения с одного места на другое, так и ночлег. Поэтому, например, самое дешевое место – в сидячем вагоне (в некоторых ночных поездах их нет), в 6– или 4-местном кушеточном вагоне проезд обходится дороже примерно на стоимость ночлега в дешевой гостинице, в 3-2-1-местном спальном купе – на стоимость номера в 2-3-4-звездочном отеле.

Ночные поезда NachtZug (NZ) курсируют между немецкими городами и заезжают в соседние с Германией страны (проезд Берлин – Париж от 110 до 265 €); поезда CityNightLine (CNL) связывают Цюрих с Берлином, Дрезденом, Дортмундом и Гамбургом (от 75 до 255 €), а также ходят из Дортмунда в Вену; французские поезда Artesia de Nuit идут из Парижа в Милан, Рим, Флоренцию и Венецию; испанские поезда Train Hotel Elipsos (Talgo Night, www.elipsos.com) имеют собственные названия: «Франсиско Гойя» связывает Мадрид с Парижем (13,5 ч), «Хуан Миро» – Барселону с Парижем (12 ч), «Сальвадор Дали» идет из Барселоны в Милан (12,5 ч); поезд Caledonian Sleeper связывает Лондон с городами Шотландии (от 80 до 175 €). В Польше ночные поезда называются Pociag Hotelowe (от 25 до 80 €).

Скорые ночные поезда ничем не отличаются от дневных поездов. Они останавливаются на всех станциях, и проезд возможен по самым обычным билетам без специальной доплаты. Резервирование сидячего места в таких поездах обязательно только в Скандинавии, Испании и Португалии.

Во многих странах ночные скорые поезда имеют те же названия, что и дневные. Но бывают и исключения. Например, в Италии их называют Espresso (Е), а в Испании – Estrella. Поезда EuroNight (EN) в пределах Австрии, Швейцарии, Германии, Бельгии и Нидерландов приравнены к скорым поездам: резервирование сидячих мест необязательно, используются обычные билеты без доплаты. В других странах их считают спальными и требуют небольшую доплату к цене обычного билета. В 2005 г. в Польше появилась новая категория поездов – Tame Linie Kolejowe (TLK, «дешевые железнодорожные линии»). Это дневные и ночные поезда с обязательным резервированием мест, но при этом со сравнительно невысокими ценами на проезд. Они ходят по маршрутам, ранее обслуживавшимся поездами InterRegion (IRN) и Nocny Express (NEx). Стоимость проезда – как в обычных скорых поездах, т. е. около 45–55 злотых (1 $ = 3,2 злотого) за большинство дальних переездов во втором классе и около 70–80 злотых в первом. При этом при покупке заранее можно приобрести еще более дешевый Tani Bilet по специальной цене в 27 злотых (число этих билетов в каждом поезде ограничено). В ночных поездах TLK доплата за кушетку – 20 злотых за место, однако постельное белье нужно приобретать за дополнительную плату. В отличие от других чисто спальных ночных поездов в них бесплатное питание не предлагается.

Из книги Пикап. Самоучитель по соблазнению автора Богачев Филипп Олегович

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Чему равен рекорд скорости для поезда? Рекорд скорости для обычных поездов на колесах принадлежит французскому поезду TGV, который давно уже ходит по расписанию через всю Францию, а по тоннелю через Ла-Манш и в Англию. В 1991 году TGV достиг скорости 515,3 километра в

Из книги 100 великих рекордов авиации и космонавтики автора Зигуненко Станислав Николаевич

Поезда в небе Идея водить летательные аппараты «на прицепе» родилась практически одновременно с самой авиацией. Еще А. Ф. Можайский, приступая к созданию своего «летающего парохода», проверял свои идеи, буксируя воздушный змей особой конструкции за тройкой борзых

Из книги Большая новейшая энциклопедия рыбалки автора Горяйнов Алексей Георгиевич

Ночные полеты Ошибкой будет считать, что ночью летают только самолеты. В сезон открытой воды разномастные рыболовные снасти тоже расправляют свои крылья над притихшими водами уставших от быстрого бега рек.Ночная ловля – занятие преувлекательнейшее. Ночью ловят как

Из книги Как путешествовать автора Шанин Валерий

Дневные поезда Европа – такая маленькая часть света, что даже самые крупные европейские страны поезд может пересечь за день или за ночь, а большинство рейсов дальнего следования длятся максимум 10–15 ч Отправляясь в путь рано утром, поезд успевает к вечеру дойти до

Из книги Японское наставление по подготовке танковых частей 1935 г. автора Министерство обороны СССР

Ночные автобусы Некоторые автобусы идут несколько суток подряд, не останавливаясь ни днем ни ночью. Расписание же других специально составлено так, что они отправляются вечером, а в конечный пункт прибывают рано утром. Так как по ночам движение на шоссе менее

Из книги Все о Риме автора Хорошевский Андрей Юрьевич

Из книги Инструкция по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах Росийской Федерации автора Редакционная коллегия "Метро"

Ночные клубы Ночная жизнь в Риме бурлит и кипит, так что тем, кто не хочет и ночь тратить на сон, будет чем заняться в этом городе и после захода солнца. Особенно много ночных клубов, что неудивительно, в историческом центре города. Здесь есть клубы на любой вкус – от

Из книги Учебник выживания снайпера [«Стреляй редко, но метко!»] автора Федосеев Семён Леонидович

IV. Следование вспомогательного поезда: 1. С перегона и станции в правильном направлении Приказ поездного

Из книги Четыре сезона рыболова [Секреты успешной рыбалки в любое время года] автора Казанцев Владимир Афанасьевич

Из книги Ограбления и кражи [Бандиты, грабители, воры и мошенники] автора Ревяко Татьяна Ивановна

НОЧНЫЕ РЫБЫ Так называют рыб, активная жизнь которых приходится на сумеречное и ночное время. К ним относятся сом, налим, угорь, судак и некоторые другие.Довольно слабым зрением обладают карп, карась, линь, вьюн. Сом не пользуется зрением, и его глаза не имеют характерной

Из книги Как воспитать здорового и умного ребенка. Ваш малыш от А до Я автора Шалаева Галина Петровна

БРЮС РЕЙНОЛЬДС. ОГРАВЛЕНИЕ ПОЧТОВОГО ПОЕЗДА Ежедневный почтовый поезд Глазго - Лондон имел 8-10 вагонов и, как правило, перевозил обыкновенные письма и посылки. Но примерно раз в месяц к поезду прицепляли специальный вагон с мешками, набитыми банкнотами. Это были банкнота

Из книги Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде-Петербурге, 1965–2005. Том 2 автора Бурлака Андрей Петрович

Из книги Толковый словарь для современных родителей автора Шалаева Галина Петровна

НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ Изящные, как китайские статуэтки, хрупкие и нервные, иногда возвышенные, иногда ироничные, а порой с острым привкусом драмы (есть в них что-то от музыки к воображаемому спектаклю), песни НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ стали, пожалуй, первой настоящей сенсацией

Из книги Что делать в экстремальных ситуациях автора Ситников Виталий Павлович

Ночные кошмары К трем-четырем годам почти каждый ребенок время от времени просыпается в страхе с ощущением, что произошло нечто ужасное. Обычно родители могут легко успокоить ребенка, объяснив ему, что он видел плохой сон, зажечь свет и убедить малыша, что он

Из книги автора

Крушение поезда Меры предосторожности: Отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае катастрофы страдают меньше, чем головные и хвостовые. Выбирайте сидячие места против движения поезда: поскольку хулиганы часто бросают в окна камни, то у вас

Современные туристы умеют экономить, и поэтому все чаще и чаще колесят по Европе на ночных поездах.

Такие поездки чрезвычайно выгодны: не нужно платить за крышу над головой хостелу или гостинице, т.к. можно выспаться в относительно чистом и безопасном месте, кроме того пока вы спите, поезд доставит в нужный вам пункт назначения.

Ночные поезда в Европе двух видов — скорые и спальные

Скорые ездят всю ночь, садиться в них можно с любой станции и выходить на любой остановке в любое время. Такой поезд включает в себя все типы вагонов. Скорые поезда используют обычные тарифы.

Большая часть европейских ночных поездов выезжает после семи вечера и заканчивает маршрут к 11.00 утра.

В редких случаях поезд начинает или заканчивает свой маршрут днем.

Суточный рейс поезда — настоящая редкость. Это прерогатива балканских стран,поскольку система железнодорожного транспорта развита слабо.

Стандартное же расписание такое, поезд уходит в 23.00 вечера и приходит в 7:00 или 8.00.

Спальные поезда более комфортабельны,отправляются в путь с вечера и максимум находятся в пути до утра, а также никогда не ездят днем. Такой поезд совершает два круга остановок — вечерний и утренний.

Осуществляется посадка пассажиров с вечера, а утром их ожидает только высадка. Других билетов нет. Ночью, примерно с 0.00 до 5.00 или 6.00, запрещено выходить из спального поезда,т.к. в Европе беспокоятся о спящих. Если же спальный поезд вдруг остановился ночью — это всего навсего технические остановки .

В этом поезде необходимо сразу зарезервировать место.Здесь собственная система цен, независящих от расстояния,а тарифы слегка отличаются.

Стоимость билетов здесь чуть выше, чем в скорых поездах. Билет в вагон первого класса включает в себя завтрак.

Изменение расписания ночных поездов в Европе

Ночные поезда Европы

Сотрудники железных дорог Германии рассказали об очередном сокращении рейсов ночных поездов.

Оно должно коснуться ряда транзитных международных составов, проходящих через ФРГ.

С 14 декабря 2014 г будет признано действительным новое расписание на таких маршрутах поездов, идущих через Берлин и Гамбург в Париж, а также маршруты из Копенгагена в Базель, Амстердам и Прагу. Плюс к этому маршрут поезда Варшава — Амстердам будет сокращен до Кельна.

Неравнодушные туристы собирают подписи под петицией за сохранение прежнего режима.

Железнодорожники рассказали о реальной причине — это нерентабельность ночных маршрутов, ведь ночные поезда находятся в упадке последние 10 лет из-за быстрого роста бюджетных авиакомпаний.

Подводя итоги, отметим, что в Европе убраны десятки ночных поездов. Самые крупные сокращения коснулись Испании — она оставила за собой один спальный поезд в Лиссабон, также в декабре ночью из Франции можно будет отправиться только лишь в Италию. Это значит, что теперь туристам придется либо заселяться в гостиницы, либо раскошеливаться на другой транспорт.

Если петиция не подействует на решение властей, всегда есть и утешительные стороны для туристов — ночью архитектура и достопримечательности не видны, отправление происходит поздно вечером, а прибытие – ранним утром, так что,на полноценный сон не всегда приходится рассчитывать.

Прочитал сам - расскажи друзьям! Поставь like!

Собираясь в путешествие по Европе, первое, с чем мы сталкиваемся – это выбор транспорта для поездки. Самолет хорош своей скоростью, автомобиль предоставляет независимость, автостоп дарит ощущение авантюризма, но чему же отдать предпочтение, если хочешь сэкономить? Пожалуй, самым удачным вариантом станет железная дорога.

Передвигаться чрезвычайно удобно, судите сами:

  • Старый Свет обладает развитой сетью железных дорог, поэтому добраться Вы можете в самый отдаленный уголок ЕС;
  • Поезда курсируют здесь самые разные, и Вы можете выбрать именно тот, который идеально подходит для цели Вашей поездки: дешевый или дорогой, дневной или ночной, скоростной или нет;
  • Предоставляется возможность сэкономить с единым билетом InterRail, который дает право пользоваться всеми поездами в Европе.

Но обо всем по порядку.

Железные дороги Европы

В каждой стране существует национальная железная дорога, самыми развитыми являются:

  • Немецкие «Deutsche Bahn» (http://www.bahn.de);
  • Французские «SNCF» (http://www.sncf.com );
  • Британские «British Rail» (http://www.britishrail.com );
  • Чешские «?esk? dr?hy» (https://www.cd.cz );
  • Итальянские «Ferrovie dello Stato» (http://www.fsitaliane.it ).

Они и многие другие входят в международную организацию «Railteam», что позволяет им успешно взаимодействовать.

Поезда: какой выбрать?

Чтобы успешно путешествовать , необходимо учитывать особенности различных составов. В Старом Свете их принято делить на дневные и ночные.

Дневные поезда

В такого рода составах Вы не найдете мест, которые у нас называются «плацкарт», вагоны с удобными мягкими креслами напоминают скорее салоны самолетов. А потому прилечь, как в наших поездах, не получится.

Существуют вагоны второго и первого классов, чтобы узнать, в каком Вы находитесь, взгляните на входную дверь или стену около нее. Большая цифра, нанесенная на поверхность, и будет означать класс. В вагонах второго класса находится четыре сиденья в каждом ряду, а в первом – три. Но все они, без исключения, делятся на отсеки для некурящих и курящих. А потому привычное для нашей страны курение в тамбурах, коридорах, туалетах категорически запрещено. Путешествуя днем, Вы столкнетесь с тем, что сопровождает состав не проводник, а кондуктор. В его обязанности входит проверка и продажа билетов, подача сигнала для отправления, контроль за высадкой и посадкой людей, закрывание дверей. А вот открытие дверей осуществляется непосредственно пассажирами.

Выделяют несколько разновидностей дневных поездов:

  1. Пригородные – «электрички» в нашем понимании, однако очень комфортные: с мягкими большими креслами и кондиционерами. Они считаются связующим элементом между городским транспортом и железнодорожным. Нередко «электрички» спускаются под землю, образуя с метрополитеном единую систему;
  2. Региональные – отличаются своим коротким временем в пути (порядка 2-3 часов) и чрезвычайно частыми остановками. Есть, правда, приятное исключение – региональные экспрессы, которые останавливаются лишь в крупнейших населенных пунктах;
  3. Скорые – ездят на далекие расстояния и делают минимум остановок. Вагоны обычно разделены на купе, которые вмещаю 6-8 мест, состав оборудован буфетом или рестораном. Могут различаться показателями комфорта и скорости;
  4. Высокоскоростные – обтекаемой формы, похожие на ракеты, они способны развивать скорость более, чем 300 км/ч, а потому пригодны для дальних путешествий. Оборудуются розетками, аудиосистемами и телевизорами.

Ночные поезда

Составы, курсирующие ночью – довольно большая редкость в Европе. Обычно это всего пару поездов, которые отправляются после 19:00, а прибывают к 10:00 – 11:00. В каждом вагоне есть проводник, который отвечает за порядок и проверку билетов. Путешествуя , Вы столкнетесь с тем, что ночные составы встречаются двух типов: спальные и скорые. Первые из них являются более комфортными и делают остановки лишь вечером (для посадки пассажиров) и утром (для высадки). Ночью же ничего не мешает здоровому сну, чего не скажешь об отдыхе в скорых составах, которые останавливаются на всех включенных в маршрут станциях.

Существует три разновидности вагонов в ночных поездах:

  1. Спальные. Они разбиваются на одноместные, двухместные или трехместные купе, оборудованные мягкими полками со спинками, телевизорами, лампами и даже умывальником;
  2. Кушеточные. Это аналоги наших купейных вагонов, с одним лишь отличием – вместо привычных четырех мест, здесь зачастую располагается шесть;
  3. Сидячие. Встречаются нечасто и представляют собой обычные открытые вагоны с мягкими сиденьями.

Билеты

Ездить без билета – довольно опасная авантюра: штрафы на территории ЕС очень большие, потому позаботиться об оплате проезда нужно заблаговременно.

Если Вы не собираетесь много ездить, подойдет обычный разовый билет, а вот если в планы входит посещение многих городов и стран, воспользуйтесь проездным. В Европе существует чрезвычайно удобная система под названием InterRail Pass. Это вид проездного, который позволяет перемещаться независимо и просто: на любых поездах и в любое время суток. Существует несколько разновидностей InterRail Pass.

Многие туристы и бизнесмены предпочитают путешествовать именно ночными поездами – спать ложишься, скажем, в Испании, а просыпаешься – за окном уже Германия. И целый день впереди свободен…

Впервые «спальные вагоны» в Европе стала использовать Compagnie Internationale des Wagons-Lits (CIWL). Компания появилась на свет в Бельгии в далеком 1872 году и сразу стала комплектовать свои подвижные составы спальными вагонами и вагонами-ресторанами. Эту идею основатель и владелец CIWL Жорж Нагельмакерс (Georges Nagelmakers) подсмотрел во время своего путешествия по США в 1867-68 годах, где он был впечатлен пульмановскими ночными поездами. CIWL разработала несколько маршрутов и управляла рядом поездов, в том числе Nord Express , Train Bleu , Golden Arrow и Transsiberien . Но самым знаменитым поездом бельгийской компании, безусловно, является «Восточный экспресс» (Orient Express ), который с 1883 года стал ходить по маршруту Париж – Стамбул.

В настоящее время в Европе курсируют несколько ночных поездов. Как правило ночные поезда состоят из спальных вагонов с одно- и двухместными купе и вагонов с обычными купе со спальными местами, но также встречаются вагоны и с сидячими местами.

В Великобритании поезда со спальными вагонами ходят ежедневно из Лондона в Шотландию (Caledonian Sleeper ) и из Лондона на запад страны до Корнуолла (Night Riviera ). Вагоны были разработаны компанией British Rail и состоят из одно- и двухместных купе.

В Германии существует сеть ночных поездов City Night Line , принадлежащая немецкому железнодорожному оператору Deutsche Bahn . Поезда ходят не только внутри страны, но и в большинство стран Западной и Центральной Европы, в том числе в Австрию, Данию, Италию, Недерланды и Чехию. Поезда отправляются примерно в 20:00 и к 9:00 прибывают к месту назначения.

В Италии компания Ferrovie dello Stato комплектует свои поезда спальными вагонами. Поезда курсируют по всей Италии, в том числе и на Сицилии.

Еще одним примером современных экспрессов с комфортабельными спальными вагонами может служить поезд Train Bleu , который выходит из Аустерлица вечером и прибывает в Ниццу в 8 часов утра. Наибольшей популярностью этот поезд пользуется у людей старшего возраста. Поезда Train Bleu принадлежат французскому оператору Corail Lunéa .