Япония море дьявола. Море дьявола – самые страшные и таинственные места планеты. Море дьявола и подводные течения

Больше тысячи человек пропало в в течении многих лет. Их тела так не были найдены, как и их багаж, и о них так ничего и не узнали. Такой факт сложно объяснить случайностью. Что происходит в дьявольском треугольнике, который питается смертью и разрушением?

Прежде чем углубиться в эту тайну, определим зону, на которую оказывает влияние печально известный «треугольник». Если начертить три воображаемые линии между Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Флоридой, получится фигура площадью 3 млн 900 тыс. кв. км. Именно на этой территории жизнь становится разменной монетой.

Поглощенные морем

Многие люди - считают мифом, преувеличением, полагая, что в любой точке земного шара происходят несчастные случаи. Реальность показывает, что это не так. Мы рассмотрим несколько наиболее известных случаев.

1924 год — исчезло японское грузовое судно «Райфуку-мару» между Багамами и Кубой. С судна было передано сообщение, которое, безусловно, кажется ужасным:
«Передает «Райфуку-мару». Мы подвергаемся опасности смерти, это тупик… Скорей помогите нам… Мы не можем избежать… ».
Больше ни о корабле, ни об экипаже ничего не известно.

«Котопахи» — грузовое судном. Оно бесследно пропало во время рейса из Чарльстона в Гавану в 1925 году. С ним прервалась связь недалеко от Кубы, и о его судьбе так и не узнали.

Торговое судно «Suduffco» поглотил океан после того, как оно вышло из порта Ньюарка в 1926 году. Оно направилось к югу, и с ним была потеряна связь.

Грузовое судно «Stevenger» обнаружили неповрежденным и дрейфующим около Багамского острова Кэт в 1931 году. Бесследно исчезла команда - 43 человека, они увеличили огромный список пропавших в этой зоне.

«Anglo-Australian» грузовое судном, бесследно исчезло в марте 1938 года. С командой из 39 человек на борту, держа курс на запад, направляясь на Азорские острова, к треугольнику, оно передало по радио свое последнее сообщение, в нем было сказано: «Все хорошо».

«Gloria Colite» - яхта люкс с британских Антильских островов исчезла в феврале 1940 года. Она появилась вновь примерно в 300 км к югу от Мобайла, штат Алабама. На ней не было ни царапины, постели были застелены, но яхта дрейфовала абсолютно безлюдная.

Случай с кубинским грузовым судном «Рубикон», которое исчезло 22 октября 1994 года. Его обнаружили на побережье Флориды, на борту была только собака. Этот факт интересен. Как правило, на суднах исчезают лишь люди и попугаи - единственные, кто может имитировать человеческую речь.

Рейс 19: треугольник становится известным

Из всех случаев, конечно, наиболее известный - случай с рейсом 19, который передал сигнал бедствия и доложил, что происходит нечто странное.
Из базы в Форт-Лаудердейл во Флориде (Америка) ежедневно взлетали самолеты с самыми разными заданиями. 1945 год, 5 декабря – утром, на взлетной полосе находилось 5 бомбардировщиков Avenger ТВМ, готовых взлететь. У них была самая банальная задача: направиться по прямой к Атлантическому океану, преодолеть расстояние в 160 миль и возвратиться на базу, выполняя по пути некоторые тренировочные маневры, которые не были связаны с риском. Погода была благоприятной, состояние самолетов было идеальным, и для автономного полета топлива было достаточно.

У руля управления находился лейтенант Чарльз К. Тейлор. Серийный номер бомбардировщика Тейлора был 19.
В 14:00 они, как было запланировано, взлетели с базы. На протяжении двух последующих часов контрольная башня на базе Форт-Лаудердейл находилась в постоянном контакте с эскадрильей, и в 15:45 произошел следующий диалог:

«Контрольная башня, контрольная башня. Mayday, mayday .Мы отклонились от намеченного курса. Похоже, что мы отклонились. Я думаю, мы сбились с курса. Мы не уверены, где находимся. Мы не видим землю!».
«Говорит башня. Рейс 19, укажите ваши координаты в настоящее время».
«Мы не уверены. Я повторяю, мы не видим землю. Мы не знаем, находимся над океаном или над заливом».
«Говорит башня. Успокойтесь, возьмите курс на запад, и вы скоро увидите землю».
«Мы не знаем, где запад. Все плохо работает. Это очень странно. Море очень странное…»


Связь была прервана. Оператор поставил в известность начальство о странном тревожном сигнале рейса 19. В следующие десять минут с башни не могли восстановить связь, хотя они слышали, как переговаривались очень встревоженные летчики.
За несколько минут до 16:00 с башни вновь услышали Тейлора:

«Мы не уверены в наших координатах, не знаем точно, где находимся, думаю, что в 360 км от базы… Что-то странное происходит с морем, вода белая…».
На башне люди, крайне обеспокоенные возможностью катастрофы, пытались восстановить связь с пилотами рейса 19. После долгой паузы они вновь услыхали пилотов, уже не просто испуганных - они были в ужасе:

«Мы заблудились, окончательно заблудились! И кажется, что…»

Это были последние слова экипажа. В Форт-Лаудердейл развернулась бурная деятельность, пилотов попытались обнаружить. Что могло так напугать опытных летчиков, что они даже были не в состоянии описать этого?
Военными было установлено, что последний диалог состоялся с рейсом 19, когда он находился в 150 км к юго-востоку от морской базы Банана-Ривер на побережье Флориды. Оттуда вылетел «Маринер», гидросамолет ВС США, специализирующийся на спасении на море, с экипажем 13 человек.

Когда казалось, что связь с рейсом 19 потеряна окончательно, случилось то, чего уже никто не ожидал, - они ответили:
«Маринер»: «Рейс 19, мы летим к вам, чтобы помочь вам определить курс. На какой вы находитесь высоте?» «Не летите за нами!».

Эти слова-предупреждения были эпитафией рейса 19. Гидросамолет продолжал искать их и внезапно связь с базой прервалась. Ни о нем, ни об экипаже так и не узнали.

Спустя 12 лет после этого бывший офицер вооруженных сия Джон Майр обнаружил место, в котором эти два самолета могли упасть в море. Несмотря на то что выяснил Майр, ему не верили до 1994 года, пока океанограф Грэхем Хоукс не отправился на своем парусном судне, которое было оснащено современной техникой, на поиски рейса 19 - туда, где, по утверждению Майра, он мог находиться.

Подводная лодка с дистанционным управлением «Deep Sea» сделала невероятное открытие на глубине 400 метров: были найдены остатки бомбардировщика, покоящиеся на дне моря. Ни внутри, ни снаружи не было следов команды, и самолет также не смогли опознать, потому как его серийный номер был стерт коррозией. В радиусе полутора километров были обнаружены еще пять подобных самолетов.

Поскольку они так и не были опознаны, некоторые полагают, что речь идет о самолетах, сбитых во время войны, а другие - что один из них - это печально известный рейс 19.
Этот случай был очень важным, поскольку рейс 19 был первым самолетом, о пропаже которого говорят достоверные факты, поскольку он вел диалог с базой. После этого происходило еще много подобных случаев. Но они до сих пор не поддаются никакому объяснению.

Причина в подводной пирамиде?

Роберт Браш, охотник за морскими сокровищами, сделал фото зоны, на которой было различимо нечто пирамидальной формы. Он пытался определить местоположение пирамиды в следующей экспедиции, но так и не обнаружил точного места. 1977 год — научное сообщество признало существование предмета больших размеров, имевшего форму перевернутой пирамиды, и было озвучено много теорий.

Многие полагают, что эта , предназначена для того, чтобы улавливать космическую энергию. Когда она в действии то, уничтожает все, что попадается на ее пути. Многие считают, что это - изобретение жителей Атлантиды, которое осталось невостребованным. Другие, наоборот, думают, что это результаты экспериментов, проходящих в зоне и выгодны некоторым правительствам.

Туннели в атмосфере

Этот термин был сформулирован исследователем Эдуардом Снедкером, основным сторонником гипотезы существования парных геомагнетических точек. Эти точки - границы линий силы земного магнитного поля. Снедкер предположил вероятность существования гигантских туннелей, которые могли бы быть атмосферными зонами цилиндрической формы, где воздух ведет себя странным образом, потому как на него влияют магнитные изменения. Это могло бы спровоцировать поглощение кораблей и самолетов, проходящих по туннелю и подвергающихся притяжению, отличному от обычного, причем они могут даже распадаться или появляться на другом конце туннеля.

Другие треугольники смерти

Разные ученые доказали, что Бермудский треугольник - не единственный. Возможно, он наиболее известный, но не единственный. Ученые обнаружили двенадцать треугольников, равноудаленных друг от друга, в которых они констатировали странные изменения. Один из самых известных - треугольник Дьявола, или Дракона. Чтобы обозначить его зону, нужно начертить линии из точки на побережье Японии по направлению к югу, к острову Гуам, другую - к востоку от острова Уэйк и соединить с Японией. На сегодня насчитываются сотни исчезнувших при таинственных обстоятельствах кораблей и самолетов в пространстве, ограниченном треугольником Дьявола. Однако в Японии мало кто осмеливается говорить о происходящем, и этот вопрос, окружен тайной.

Еще одно ужасное место, называется треугольником Западного Средиземноморья. Определение его координат очень спорно, но большинство людей сходятся на том, что его вершины - это гора Каниго во Французских Пиренеях (где в 1945-1969 годах произошло 11 авиакатастроф, жертвами которых стало больше 200 человек), африканская местность Тиндуф (рядом с общей границей между Мавританией, Марокко и Алжиром) и Канарские Острова.

Говорят также о наземном треугольнике, который находится в Афганистане. Предположительно он расположен рядом с Персидским заливом с юго-востока и своей формой напоминает не треугольник, а ромбоид, центрованный примерно между 36° северной широты и 75° восточной долготы. В 1939-1945 годы американцы определили воздушную линию для поставок и контроля, которая проходила над Афганистаном. За эти годы загадочным образом исчезло множество американских самолетов.

Метановая яма

Проводили дорогостоящие международные исследования с целью доказать, что присутствие большой метановой ямы могло бы вызывать странные несчастные случаи в треугольнике, потому как этот металл может оказывать влияние на электромагнитные законы.

Духовный анклав?

Одно из самых экзотических объяснений дает преподобный Дональд Оманд, уверенный в том, что на дне моря находятся духи с рабовладельческого корабля, затонувшего много столетий назад. Преподобный практиковал , чтобы освободить их души, и многие утверждают, что после того количество несчастных случаев уменьшилось.

одно остается фактом, что Бермудский треугольник до сих пор не изведан. Мало кто сомневается, что в этих водах происходит нечто, выходящее за рамки нормального…

Бермудский треугольник - является "аномальной" зоной Атлантического океана, расположен от между тремя точками, которыми он сформирован это: полуостров Флорида США, Южные Бермудские острова и остров Пуэрто-Рико, основная локализация этого места восточная часть Саргассового моря.

Легенда о Бермудском треугольнике кочует с еще с 13 сентября 1492года, примерно таким годом датируется вахтенный журнала судна "Санта Мария", принадлежащего Колумбу. В нем были найдены записи о странных явлениях в Саргассовом море, а именно Колумб описал пляшущую стрелку компаса.
В 1840 году было найдено дрейфующее судно «Розалия» из Франции, оно плавало в Саргассовом море. На судне было все в порядке, оно даже было в исправном состоянии, на нем было все необходимое для поддержания жизни экипажа, да вот только жизни на нем не было. Вся команда судна бесследно исчезла. Кстати документальных подтверждений данного случая не существует или существует, но они не были представлены общественности.
За последние 200 лет в этом районе пропало 76 судов и свыше 150 самолетов.
В действительности на дне треугольника есть останки самолетов и кораблей. Также на дне Саргассового моря существует пирамида, примерно такая же как в Египте, только в несколько раз больше. Некоторые исследователи связывают данные аномалии именно с ней.
Большая часть самолетов и кораблей исчезают без каких-либо признаков физического крушения (нет пятен на поверхности моря, нет обломков). Сложно сказать, как происходит чаще, но так сказать бывает по-разному. Кстати в этом районе не существует каких-либо физических аномалий, кроме наверное одного, здесь сталкиваются практически постоянно холодные и теплые массы воздуха и очень много предпосылок для штормов. Одна из таких простых, но главных предпосылок - это столкновение теплого течения Гольфстрим с холодными, именно в Саргассовом море данные столкновения не редкость. Погода меняется каждые 5 минут, говорят, что здесь зарождаются тайфуны. С точки зрения простых катастроф объяснения куда более логичные. Вопросы возникают только к странным исчезновениям.
Классическим примером странного исчезновения до сих поря является: катастрофа "Полет 19", произошедшая в 1945 году, когда пропали 5 американских самолетов - торпедоносцев, которые вылетели на учебные рейды, общее количество пропавших людей - 14 летчиков.
В 1976 году капитан Пинькевич, когда возвращался с Кубы в районе Бермудского треугольника видел многократное сверкание молний, хотя грома и изменений погоды не было.
Практически каждый год, здесь пропадают рыболовные шхуны, и редко корабли еще реже самолеты, в то же время Бермудский треугольник в день пролетают и проплывают сотни кораблей и самолетов и при этом ничего с ними не происходит. Ничего аномального здесь не замечают.
Вообще любая катастрофа со странностями тщательно скрывается официальными СМИ. И наоборот, если катастрофа обычная, то она легко муссируется всеми. Естественно информация просто не доходит до СМИ, а каких-то случаях запрещается. Возможно от части по этой причине все меньше и меньше информации и об этом объекте наблюдения.
Название "Бермудский треугольник" возникло в 1964 году после того как его так назвал американский журналист Винсент Гэддис в своей статье "Дьявольский Бермудский Треугольник" журнала "Аргоси". С тех пор так и повелось его называть, хотя границы его постоянно трещат по швам.

Многие говорят, что Бермудский треугольник всего лишь легенда, не больше, а другие говорят что от нас что-то скрывают...

Есть на Земле еще одно место, похожее на Бермудский треугольник с другой стороны Земного шара, находится оно только в Тихом Океане, в Филиппинском море и называется оно Море Дьявола или Треугольник Дракона, Тайваньский Треугольник. Кстати эти места называют еще "Гаванью пропавших кораблей".

Документальный фильм о Бермудском треугольнике:

03.11.2017

Море дьявола - аномальная зона в Тихом океане, расположенная между Японией и Филиппинами. Точные ее границы неизвестны, а легенды о происходящих там событиях ходят самые разные. В основном, связаны они с гибелью кораблей и самолетов по неустановленным причинам.

Треугольник Дьявола в Филиппинском море

Море дьявола по форме напоминает треугольник с вершинами у островов: Миякодзима (Япония), Гуам (Марианские острова, владение США), Лусон (Филиппины) и занимает всю акваторию Филиппинского моря. Площадь аномальной зоны - более 900 тыс. км². В Море дьявола есть свои самые «активные» участки, но их тоже определяют по-разному: острова Бонин и Иводзима, прибрежные воды Миякодзимы, восточное побережье Филиппинского архипелага, риф Медзин.

Официального названия у аномальной зоны, известной как «Море дьявола», нет. Поэтому японцы, филиппинцы и иностранные моряки, попавшие в эти воды, говорят о «Треугольнике Дьявола», «Треугольнике Дракона» или «Японском Бермудском треугольнике». Именно Море дьявола считают «братом» знаменитого Бермудского треугольника в восточном полушарии. Оно куда менее известно, но по количеству произошедших там катастроф и внезапных штормов вполне сравнимо с геопатогенной зоной Бермудского треугольника.

Гипотеза «12 дьявольских могил»

Кстати, этими двумя треугольниками аномалии в водах Мирового океана не ограничиваются. Американский писатель, биолог и криптозоолог Айвен Сандерсон выдвинул гипотезу, согласно которой такие зоны опоясывают весь земной шар по воде и по суше. Назвал он эти зоны «дьявольскими могилами». Всего их 12:

  1. Северный полюс;
  2. Южный полюс;
  3. долина реки Инд в Пакистане;
  4. мегалитические руины в Алжире к югу от Тимбукту;
  5. мегалитические руины в Зимбабве;
  6. Гавайские острова;
  7. Южно-Атлантическая зона (объединяет побережья Бразилии и ЮАР),
  8. котловина Уортон в Индийском океане;
  9. остров Пасхи;
  10. часть Тихого океана между Новой Каледонией и Новыми Гебридами (остров Луайоте);
  11. Бермудский треугольник;

В чем суть аномалии Моря дьявола?

Многочисленные истории об исчезнувших и погибших в страшном шторме кораблях - главная причина, по которой эту часть акватории Тихого океана относят к геопатогенной зоне. Причем свидетельства есть как о современных трагедиях, так и о тех, что произошли много веков назад.

Существует статистика, согласно которой в 70-80-х годах XX столетия здесь погибло 24 судна, а только одной зимой 1980-81 годов - целых 6! А в 1950-1955 годах пресса сообщала об исчезновении девяти, причем судьба семи из них так и осталась неизвестной.

Правительство Японии серьезно отнеслось к имевшимся данным, проводило тщательные расследования, установило буйки для сбора метеорологических и гидрологических данных. Многие кораблекрушения удалось объяснить штормами и перегрузкой на борту, однако были такие суда, которые просто бесследно исчезли.

Над «Треугольником Дьявола» падали и пропадали самолеты. Прежде всего - военные, летевшие с Гуама. Например, в 1962 году лайнер, везший солдат и продовольствие из Калифорнии во Вьетнам после дозаправки на острове взлетел и словно растворился в воздухе. По результатам длительных поисковых мероприятий более 100 человек были признаны погибшими, но обломков так и не нашли.

Научные объяснения аномалий Моря дьявола

Безусловно, что странные события и такие частые катастрофы, происходящие в одной и той же зоне, пытались объяснить с научной точки зрения. Что способствует возникновению внезапных и разрушительных штормов в Филиппинском море? Тайфуны!..

Тихоокеанские ураганы образуются в теплом климате и имеют огромную скорость и разрушающую силу. В их центре находится зона пониженного давления, воронка, которая затягивает все, что попадается на пути. При этом, недалеко от несущегося тропического вихря стоит безоблачная спокойная погода. А затем начинает моросить дождь, сменяющийся ливнем и ураганным ветром.

Еще одну опасность для судов в Море дьявола представляют подводные вулканы. Их извержение может начаться внезапно и быть не настолько сильным, чтобы устроить цунами на берегу, но для небольшого судна, попавшего в эпицентр бури, стать настоящей катастрофой. Не стоит забывать и о человеческом факторе, который играет особенно важную роль в сложных условиях навигации, да и в благоприятных тоже.

Одна из самых известных в мире и крупнейшая по количеству жертв катастрофа в Филиппинском море - столкновение пассажирского парома «Донья-Пас» и нефтяного танкера «Вектор» - произошла в 1987 году в Табласском проливе и унесла жизни более 4300 человек. Совсем рядом с акваторией Моря Дьявола, но причины кораблекрушения были отнюдь не аномальными - обычная халатность и неграмотные действия экипажа.

Где-то глубоко на дне Тихого океана в подводном дворце на затонувшем континенте Лемурия спит ужасный Ктулху. Когда настанет конец света, Лемурия поднимется из морской пучины, Ктулху проснётся и всех сожрёт. Ну а пока он дрыхнет беспробудно, лишь иногда ворочаясь во сне, от чего возникают цунами...

Впрочем, нет, подводный дворец находится не так уж далеко — между Японией, Тайванем и Гуамом, в треугольнике с островом Миякэ в центре. И обитает в том месте царь драконов Ли-Лун . Он иногда просыпается, чтобы подняться на поверхность и подкрепиться, скушать какой-нибудь корабль вместе с экипажем.

По крайней мере, именно так гласят древние китайские легенды. Ведь Драконов треугольник — это действительно гиблое место, хотя и не так широко разрекламированное, как его Бермудский «коллега». Но находится он практически в тех же широтах и имеет такую же дурную славу. Там тоже бесследно исчезают суда, обнаруживаются корабли-призраки с неведомо куда подевавшимся экипажем, сходят с ума компасы — в общем, полный комплект аномалий. Потому японцы издавна называли акваторию вокруг острова Миякэ не иначе как «Море Дьявола ».

В Драконовом треугольнике случаются невесть откуда взявшиеся штормовые волны и, по свидетельствам выживших, даже гигантские водовороты. Бывают и жуткие туманы, когда вообще ничего не видно, а компасы ориентироваться не помогают.

К началу пятидесятых годов двадцатого века правительство Японии озаботилось данным вопросом особенно сильно. В мирное время суда исчезают массово, да ещё и совсем рядом, в сотне километров от Токио. Надо бы отправить исследовательскую экспедицию, однако!

В 1952-м снарядили корабль под названием «Кайро Мару » с двадцатью двумя членами экипажа и девятью учёными на борту. Отправили. Погода в те дни стояла отличная - полный штиль. Но 24 сентября судно исчезло. С тех самых пор о нём ни слуху ни духу, как-будто его и не было никогда.

Пятидесятые годы двадцатого века — это бурное и беспокойное время зарождения уфологии. Ещё свежи были в памяти события в Розуэлле, а в том же 1952-м летающие тарелки ходили над вечерним Вашингтоном косяками, пугая граждан и поднимая волны в прессе. Более или менее осмысленные теории по поводу аномалий начали появляться позже.

Так в 1968-м году американский биолог Айвен Т. Сандерсон высказал предположение о том, что Земля опоясана жуткими зонами, такими как Бермудский треугольник, Гибралтарский клин в Алжире, Море Дьявола, Афганская и Гавайская аномалии.

Причём, аномалии — не обязательно морские. К примеру, в Алжире одна такая занимает кроме поверхности океана ещё и плато Игиди, где путешественники нередко слышат странные для пустынной местности звуки.

Ну а в горах Афганистана таинственная область, согласно Айвену Сандерсону, — это «континентальный узел». Видимо, дворец местного Ктулху — подземный. Или, точнее, подгорный.

Именно тогда и появился термин «Пояс Дьявола ». Наложив расположение аномальных зон на глобус, учёный получил интересный результат. Пять из них выстроились на тридцатой параллели северной широты (нет ни одной, которая бы её не касалась), и расстояние между ними составляет семьдесят два градуса долготы. Ещё пять — в том же порядке, но только на тридцатой параллели южной широты. В том числе у берегов Австралии, Южной Африки и около острова Пасхи.

Последователи данной теории дополнили «Великую Сетку Сандерсона» другими точками, впрочем, сделав это на своё собственное усмотрение, без согласия автора.

Какое объяснение предложил сам Айвен Сандерсон ? Глубинные потоки, температурные перепады и тому подобные явления вызывают сильные магнитные бури. Которые, в свою очередь, превращаются в гравитационные. А уж те способны открывать порталы в иные пространственно-временные точки. Попросту говоря, в параллельные миры, куда и проваливаются корабли с самолётами, словно в пасть царя драконов.

Что тут началось! Разнообразные «специалисты» начали выдвигать теории о силовом каркасе планеты, о её кристаллической структуре с выходящими на поверхность энергетическими выпуклостями, о воздействии информационно-физической структуры Земли на развитие очагов цивилизации, о вложенных друг в друга многогранных конструкциях, из которых состоит вся Вселенная, ну и так далее. Если бы Ктулху всё это услышал, то проснулся бы раньше срока, чтобы подобных исследователей сожрать в первую очередь, и как можно быстрее.

На самом же деле никакой «Великой Решётки Сандерсона » нет. У побережья Австралии зарождаются ураганы, поэтому плавать там опасно. Окрестности Алжира — довольно спокойное место. Остров Пасхи — вообще сплошная безмятежность. А вот Бермудский и Драконов треугольники действительно представляют интерес.

На морском дне около Японии обнаружились подводные пирамиды. Ступенчатые, как в Мексике. Много тысяч лет назад они опустились в результате тектонических изменений. Открытие состоялось фактически ещё в 1985-м, когда инструктор по дайвингу Кихачиро Аратаке нырнул с аквалангом и увидел громадные каменные блоки.


Летом 1991-го океанограф Верлаг Мейер с помощью гидролокатора обнаружил две гигантские пирамиды на дне Бермудского треугольника, в самом его центре. Судя по отражённым сигналам, грани были сделаны из очень гладкого материала, вроде стекла. На своей пресс-конференции, состоявшейся на Багамах, учёный предъявил публике все добытые им данные, в том числе и точные координаты.

Бермудские пирамиды находятся на глубине 600 метров. Они выше пирамиды Хеопса в Египте.

Следовательно, аномальные явления могут быть связаны с пирамидами, построенными явно не нашей цивилизацией, а какой-то гораздо более древней, находившейся на Земле в те далёкие времена, когда острова и континенты имели иные очертания. Сама собой напрашивается мысль об Атлантиде , не правда ли?

Ведь те пирамиды, которые нынче находятся на суше, сколь древними бы ни были, никаких заметных аномалий не вызывают. Они построены явно позже. Неприятности происходят лишь там, где расположены подводные — ещё более древние.

Официальная наука упорно молчит, делая вид, что никаких пирамид на дне вообще не существует. Видимо, учёные боятся организовывать исследовательские экспедиции в гиблые места, не хотят повторить судьбу судна «Кайро Мару ». Или же просто власть имущие не позволяют им заниматься изучением истинной истории Земли, угрожая ещё более страшной карой, чем гнев Ктулху или царя драконов Ли-Луна — лишением зарплаты, грантов и прочих земных благ.

Так или иначе, в данный момент мы можем лишь строить предположения, воздействуют ли на аномальные области некие технологии древних атлантов, являются ли подводные строения базами иной цивилизации, используемыми по сей день, что за генераторы или излучатели там находятся...

Ведь даже сенсационные материалы Верлага Мейера нигде не опубликованы — и это в эпоху Интернета! Более того, дальнейшая судьба самого учёного неизвестна. Он собирался организовать вторую экспедицию, но удалось ли ему это осуществить? И куда он подевался? Исчез, как будто отправился в параллельный мир...

Треугольник дьявола

В западной части Атлантического океана, у юго-восточных берегов Соединенных Штатов Америки, есть район, приблизительно напоминающий по форме треугольник. Стороны его тянутся от точки севернее Бермудских островов к югу Флориды, затем вдоль Багамских островов к острову Пуэрто-Рико, где снова поворачивают на север и возвращаются к Бермудам около 40 градуса западной долготы.

Это – одно из самых удивительных и загадочных мест на Земле. В этом районе, обычно именуемом Бермудским треугольником, исчезли без следа (после 1945 года) более 100 самолетов и судов (в том числе подводных лодок) и более тысячи человек.

Хроника исчезновений:

В 1909 году в Бермудском треугольнике исчез капитан Джошуа Слокам, самый знаменитый и искусный моряк своего времени. Он первым на планете прошел под парусом вокруг земного шара. 14 ноября 1909 года он отплыл от острова Мартас-Винъярд и взял курс на Южную Америку; с того дня от него не было никаких сведений.

Версий, объясняющих продолжающиеся исчезновения людей, судов и самолетов, было предложено множество.

Среди них: внезапная волна цунами из-за землетрясения; болиды, взрывающие самолеты; нападение морского чудовища; искривление пространства-времени, захватывающее в другое измерение; воронка электромагнитных волн и сил тяготения, заставляющая суда блуждать, а самолеты падать; сбор образцов живых существ Земли, осуществляемый подводными или воздушными НЛО, которыми управляют оставшиеся в живых представители древнейшей цивилизации, или космические существа, или люди из будущего и т.д.

Конечно же, ежегодно над треугольником пролетает множество самолетов, его пересекают множество судов, и остаются они целыми и невредимыми.

К тому же во всех морях и океанах мира по различным причинам терпят бедствия суда и самолеты (здесь хотелось бы уточнить, что «бедствие» и «исчезновение» разные понятия. В первом случае в воде остаются обломки и трупы; во втором – не остается ничего). Однако нет такого другого места, где при чрезвычайно необычных обстоятельствах произошло бы столько необъяснимых, внезапных исчезновений.

Библиотекарь из Аризоны Лоуренс Д. Куше в своей книге «Бермудский треугольник: мифы и реальность» «разоблачает» тайну этого района. Он считает, что это сенсация, которая обросла легендами. При этом он лишь выборочно отвергает некоторые случаи, оставляя за бортом большинство загадочных исчезновений, к которым ему так и не удалось подобрать ключей.

И уж совершенно не втиснуть в рамки концепции Куше, объясняющего все случаи исчезновения судов и самолетов «обычными» причинами, странные корабли-призраки, покинутые командами. Ведь с 1940 по 1955 год таких судов здесь было встречено около пятидесяти! Французское судно «Розана» близ Багамских островов (1840). Шхуна «Кэролл А. Диринг» с поднятыми парусами, с приготовленной пищей на камбузе, с двумя живыми кошками (1921). Судно «Рубикон» с одной собакой (1949).

А вот такой случай 1948 года Л. Куше отказывается интерпретировать.

Ранним утром 30 января капитан Макмиллан, командир самолета «Стар Тайгер» типа «Тюдор-IV», принадлежавшего компании «Бритиш саут америкен эйруэйз» (БСАА), запросил диспетчеров на Бермудах и сообщил сведения о своем местонахождении. Подтвердил, что на борту все в порядке и что он следует точно по расписанию. Это было последнее, что услышали о «Стар Тайгере». Начались поиски. Десять судов и около тридцати самолетов прочесывали весь район океана по маршруту следования. Не удалось обнаружить ничего: ни масляных пятен на поверхности воды, ни обломков, ни тел погибших. В заключении комиссии говорилось, что никогда еще следствие не стояло перед решением более трудной задачи.

«Это действительно неразгаданная тайна неба», – вынужден признать Л. Куше.

Среди летчиков и моряков немало таких, которые считают, что «в районе с таким интенсивным движением вполне естественно можно представить себе самолет, судно или яхту, которые потерялись вследствие стечения обстоятельств – внезапный шквал, мгла, поломка».

Они заявляют, что треугольника не существует, что само это название ошибка или досужий вымысел для слишком увлеченных фантастикой читателей. Их мнение поддерживают авиакомпании, обслуживающие этот район. По поводу существования самого Бермудского треугольника и его границ споры не утихают. Какова его настоящая форма, как родились среди экипажей самолетов, пароходов, яхт, подводных лодок легенды об исчезновениях? Может быть, из-за популярности этих легенд любая необъясненная авария сразу же толкуется как исчезновение? Не в этом ли причина?

Радио и телевидение засыпало вопросами очевидцев, летавших в этом районе, доводя их до нервозности и психоза. Обычно при таком напряженном обмене вопросами-ответами в конце концов следовало: «Летал через треугольник много раз, и ничего не случалось. Никакой опасности нет».

Людям, организовывающим путешествия, пассажирам, направляющимся в сторону треугольника, часто задают вопрос: «Полетим через Бермудский треугольник?» И, поскольку точных границ нет, ответ на это следует отрицательный. Иногда в оправдание опоздания прибытия самолета пассажирам приводится такой довод: «Но ведь приходится облетать Бермудский треугольник».

Несмотря на это, странные аварии и бедствия в треугольнике и прилегающих районах продолжаются. В 1970 е годы в непосредственной близости от аэропорта Майами, над сушей, несколько самолетов потерпели крушения, которым не нашли объяснений. Один из них – рейс 401 на Истон («Локхид» Л-102), на борту которого было более 100 человек, исчез 29 декабря 1972 года. Расследование обстоятельств исчезновения рейса 401, возможно, проливает какой-то свет на многие предыдущие внезапные исчезновения над океаном.

Известно, что этот самолет в течение последних 7-8 секунд полета снижался с такой скоростью, что за ним не могли уследить ни диспетчеры в Майами, ни пилоты. Так как все альтиметры работали, при обычном снижении у пилотов хватило бы времени, чтобы выровнять самолет. Но снижение происходило настолько быстро, что диспетчеры в Майами смогли зафиксировать лишь одно отражение за время поворота радара (40 секунд). К следующему повороту самолет с 300 метров снизился уже ниже 100, а возможно, уже врезался в воду.

Такую скорость снижения нельзя объяснить ни выходом из строя автоматической системы управления, ни потерей скорости, ни неопытностью пилотов или возникающим на половинной мощности флаттером. Для этого, несомненно, должна была быть какая-то причина, связанная с атмосферой. Возможно – какая-либо аномалия магнитного поля.

Первый из известных нам свидетелей, записавших свои наблюдения за свечениями в этом районе, был Колумб. 11 октября 1492 года, за два часа до захода солнца, с борта «Санта-Марии» он наблюдал, как в западной части Саргассова моря поверхность воды у Багамских островов светилась белым светом. Такое же свечение полос в воде (или течения) наблюдали полтысячелетия спустя американские астронавты.

Этот странный феномен объясняют различными причинами, как-то: поднятие торфяной муки косяком рыб; самим косяком рыб; другими организмами. Каковы бы ни были причины, до сих пор неподтвержденные, этот удивительный свет продолжает наблюдаться с поверхности моря, а особенно красив он с неба.

Другое странное явление в треугольнике, замеченное впервые тоже Колумбом во время первой экспедиции, до сих пор остается объектом споров и вызывает удивление. 5 сентября 1492 года в западной части Саргассова моря Колумб вместе с обеспокоенными членами команды наблюдал, как огромная огненная стрела пронеслась по небу и то ли упала в море, то ли просто исчезла.

Через несколько дней заметили, что компас показывает что-то непонятное, и это всех испугало. Возможно, в районе треугольника – в небе и на море – электромагнитные аномалии оказывают влияние на движение судов.

Другая версия предполагает существование связи между исчезновениями судов и самолетов с другими явлениями. Называют их по-разному – «аномалии воздушной среды», «отверстие в пространстве», «расщепление неизвестными силами», «небесная ловушка», «яма тяготения», «захват самолетов и судов живыми существами» и так далее. Но пока это всего лишь попытка объяснить непонятное непонятным.

В большинстве случаев исчезновения в Бермудском треугольнике не оставалось ни одного живого человека и не найдено ни одного тела. Но в последние годы некоторые пилоты и моряки нарушили хранимое до сих пор молчание и начали рассказывать, как им удалось вырваться от каких-то сил в этом и других районах. Изучение их опыта, даже способа, с помощью которого удалось спастись, возможно, поможет найти объяснение хоть чему-то в этой загадке.

Часто в спорах о сути феномена Бермудского треугольника приводят такой аргумент: суда и самолеты гибнут повсюду в мире, и если достаточно большой треугольник наложить на карту любого района интенсивного движения судов и самолетов, то окажется, что именно в этом районе произошло много аварий и катастроф. Значит, никакой загадки нет?

И еще добавляют: океан велик, судно или самолет в нем – крупинка, на поверхности и в глубине движутся различные течения, а потому нет ничего удивительного в том, что поиски не дают результатов. В Мексиканском заливе скорость северного течения 4 узла в час. Самолет или судно, потерпевшие бедствие между Багамскими островами и Флоридой, с момента последнего сообщения могут оказаться совершенно в другом месте, что вполне выглядит как исчезновение.

Однако не надо забывать, что эти течения известны и береговой охране и в организации поисков обязательно учитываются и течение и ветер в районе пропажи. Поиски крупных судов ведутся в радиусе 5 миль, самолетов – в радиусе 10 миль, мелких судов – в радиусе 15 миль. Поиски ведутся в полосе «следа-перемещения», то есть учитываются направление движения объекта, скорость течений и ветров.

Более того, затонувшие части судов и самолетов легко засасываются илом, их может упрятать шторм, а последующий снова выбросить, их могут обнаружить подводные лодки и пловцы.

Мэл Фишер, аквалангист, работавший в САБА (организация, занимающаяся спасением судов и грузов), в свое время проводил подводные поиски на континентальном шельфе Атлантического океана и Карибского моря в районе треугольника. В то время, когда «неоавантюристы» развили бешеную деятельность по розыску испанских галионов с золотом, которых здесь затонуло довольно много, он обнаружил на дне другие удивительные трофеи. Когда-то они, очевидно, интенсивно разыскивались, но потом о них забыли. Такие скопления металла обычно обнаруживаются с помощью магнитомеров, в тысячу раз более чувствительных, чем компас, реагирующий на скопление металлов под водой. Именно с помощью этих приборов Фишер часто находил другие предметы – вместо вожделенных испанских сокровищ ныряльщики, спускавшиеся на дно океана по показаниям магнитомеров, часто обнаруживали старые истребители, частные самолеты, самые различные суда.

Однажды на дне в нескольких милях от берега был обнаружен паровоз. Фишер оставил его нетронутым для историков и океанологов.

По его мнению, причина исчезновения некоторых судов в районе Флорида – Багамы – невзорвавшиеся бомбы, сброшенные во время учений ВВС в прошлую войну, а также торпеды и плавучие мины, используемые в современных учениях.

Фишер нашел множество обломков, принадлежность которых установить не удалось. Он заключил, что сотни судов во время бурь попадали на рифы, многие из них поглощены илом. Действительно, течение в Мексиканском заливе в районе оконечности полуострова Флорида несет много ила, который может поглотить даже крупные суда, лежащие на дне.

Возможно, морские течения и являются виновниками безрезультатных поисков погибших судов и самолетов. Но у Бермудского треугольника есть и еще одна особенность. Это так называемые «голубые» пещеры, разбросанные по всему мелководному району Багамских островов, бездонные пропасти в известняковых обрывах. Несколько тысячелетий назад эти пещеры были сталактитовыми гротами на суше, но после очередного ледникового периода около 12-15 тысяч лет назад уровень моря поднялся и «голубые пещеры» стали жилищем рыб.

Эти известняковые пещеры идут до самой кромки континентального шельфа, пронизывают весь известняковый слой, некоторые из них достигают глубины 450 метров, другие тянутся к подземным пещерам на Багамских островах и связаны с озерами и болотами.

«Голубые пещеры» расположены на разных расстояниях от поверхности моря. Аквалангисты, нырявшие в эти подводные пещеры, обращали внимание на то, что их залы и коридоры так же сложны, как и залы и коридоры земных пещер. Кроме того, в некоторых «голубых пещерах» течения настолько сильные, что представляют опасность для подводников. Из-за приливов и отливов большая масса воды одновременно начинает всасываться, образуя на поверхности водовороты. Не исключена возможность, что такие водовороты всасывают небольшие суда вместе с командой.

Эту гипотезу подтвердила находка в одной из пещер на глубине 25 метров рыболовного судна. Его обнаружил океанолог Джим Сон во время подводных исследований. Были найдены шлюпки и небольшие суденышки и в других пещерах на глубине более 20 метров.

Но причиной пропажи крупных кораблей в этом районе, видимо, следует считать внезапные торнадо и цунами. Проносящиеся грандиозные смерчи зарождаются в определенный сезон года и поднимают огромные массы воды в виде воронки. Бесчисленные торнадо, подобно проносящимся над сушей смерчам, поднимающим в воздух крыши, заборы, машины, людей, полностью разрушают мелкие суда и низко летящие самолеты.

Днем торнадо видны, и есть возможность избежать их, но ночью и при плохой видимости самолетам очень трудно уклониться от них.

Но самый главный подозреваемый в неожиданном потоплении судов в море – цунами, рождающиеся при обычных подводных землетрясениях. Бывает, цунами достигают высоты 60 метров. Они возникают неожиданно, и при встрече с ними суда в мгновение ока тонут или переворачиваются.

Подобной огромной разрушительной силой обладают так называемые «оползневые» волны. Они являются следствием смещения на дне масс грунта, происходящего из-за отслоения отложений. Оползневые волны не достигают такой высоты, как цунами, но обладают большой энергией и вызывают мощные приливные течения. Особенно опасны они для мореплавателей потому, что плохо различаются глазом. Если такая волна приходит неожиданно, судно может быть вмиг разбито, а обломки разбросаны на очень большом расстоянии.

А не может ли что-либо подобное случиться с самолетом в воздухе?

Вообще в воздухе тоже зарождаются деформации, подобные цунами. Особенно часто они возникают, когда самолет движется с большой скоростью. На высоте ветер меняется, и часто бывает, что взлетающие или снижающиеся самолеты сталкиваются с ветром, дующим совсем в другом направлении, которое указывает аэропорт. Если этот ветер необычайно силен, он оказывает на самолет неблагоприятное воздействие.

Феномен «измененного ветра» – важный фактор бедствий в воздухе, а усиленное это явление – «завихрения чистого воздуха» (ЗВЧ) – можно сравнить с оползневыми волнами, возникающими в спокойном море. При быстрой смене восходящих и нисходящих с большой скоростью потоков столкновение с ними самолета почти равносильно столкновению с каменной стеной.

Обычно подобное явление непредсказуемо. Много самолетов терпит бедствие на кромке воздушного течения, имеющего скорость около 200 узлов (100 м/с) над землей. Явление это, видимо, может в какой-то степени объяснить исчезновение легких самолетов в треугольнике. В данном случае легкий самолет либо разрывается необычным давлением, либо в связи с вдруг возникающим разряжением его прижимает к поверхности и бросает в море.

Другая гипотеза увязывает исчезновение самолетов с выходом из строя их электрооборудования под влиянием электромагнитных явлений. Например, инженер-электрик Хью Браун придерживается следующего мнения: «Связь между этими явлениями и полем земного магнетизма весьма вероятна. Земля много раз претерпевала угрожающие изменения магнитного поля. Сейчас, по-видимому, приближается очередное изменение, и в качестве его предвестников происходят магнитные «землетрясения».

На ум приходит объяснение исчезновения самолетов и их падения вследствие аномалий магнитных сил. Хотя объяснить исчезновение судов с помощью этой гипотезы не удается.

В 1950 году Уильберт Б. Смит, участвовавший в программе исследований магнитных и гравитационных сил, организованной по указанию канадского правительства, обнаружил особые, сравнительно небольшие, районы (диаметром около 300 метров), простирающиеся до огромной высоты. Он назвал их районами концентрированных связей. «В этих районах магнитные и гравитационные силы настолько нарушены, что легко могут разорвать самолет. Следовательно, при попадании в эти невидимые и не нанесенные на карту районы аномалий магнитно-гравитационных сил, сами того не зная, самолеты приходят к фатальному исходу». И далее: «…двигаются ли эти районы концентрированных связей или просто исчезают – неизвестно… Через 3-4 месяца мы еще раз пытались некоторые из них найти, но никаких следов…»

Наиболее подробно исследовал треугольник и другие подозрительные районы Айвен Сандерсон. В результате он выдвинул гипотезу о «двенадцати дьявольских могилах в мире». Нанеся на карту места наиболее частых исчезновений самолетов и судов, он и его помощники сначала обратили внимание на то, что большая часть их сконцентрирована в шести районах мира.

Все они имели примерно ромбовидную форму и были расположены между 30 и 40 параллелями к северу и к югу от экватора.

По версии Сандерсона, «странные районы» расположены через 72 градуса по долготе, центры их находятся на расстоянии 66 градусов по широте друг от друга – пять к северу и пять к югу от экватора. Включая оба полюса, они образуют сеть, охватывающую всю Землю. Здесь наиболее интенсивное движение, в других районах оно меньше, но факты, подтверждающие аномалии магнитного поля, а возможно, и аномалии пространства-времени, определенно имеются.

Большая часть этих «странных районов» расположена у восточной части материковых плит, в местах столкновения теплых северных и холодных южных течений. Эти районы совпадают с местами, где направления глубинных и поверхностных приливных течений различны. Изменчивые мощные подводные течения под влиянием разной температуры образуют нарушающие радиосвязь магнитные, а возможно, и гравитационные силы – «магнитные воронки», которые при определенных условиях на море могут переносить объекты, находящиеся в воздухе или пространстве, в точки, расположенные в другом времени.

В качестве косвенного подтверждения подобных процессов в этих районах Сандерсон приводит удивительный феномен «несвоевременного прибытия самолетов». Как известно, прилет самолетов намного раньше намеченного времени в обычных условиях, если нет сильного ветра, невозможен. Такие случаи, хотя они и могут быть объяснены незафиксированным сильным ветром, почему-то чаще всего случаются в районе треугольника и других «воронок», как будто эти самолеты встретились с «воронкой» и прошли ее, благополучно миновав «небесную дыру», поглотившую столько жизней.

Из книги Оккультный мессия и его Рейх автора Пруссаков Валентин Анатольевич

«Дети дьявола» Нацисты никогда не скрывали, что считают еврейство своим основным врагом. Вряд ли можно увидеть в этом что-то неожиданное и непонятное: для самых разных националистов евреи всегда были носителями чуждого и космополитического начала. Помимо того, безмерное

Из книги Краткая история "Аквариума" (1971-1986) автора Старцев Александр

Треугольник 1981 Сторона жести (1)1. Корнелий Шнапс2. Поручик Иванов3. Марш4. Козлодоев5. Поэзия6. Два тракториста7. Мочалкин блюз8. Хорал9. Крюкообразность10. МатросСторона меди (2)1. Миша из города скрипящих статуй2. Гиневер3. Начальник фарфоровой башни4. У императора

Из книги Великая тайна Великой Отечественной. Ключи к разгадке автора Осокин Александр Николаевич

«Бермудский» треугольник на петлицах младшего комсостава Эта тема началась для меня с одной не очень удачной и не очень качественной фотографии, которую мне принес бывший коллега по работе Владимир Петрович Умрихин, старейший работник предприятия, талантливый

Из книги Грязный футбол автора Дрейкопф Марсель

Любовный треугольник Безусловно, Хорст Шиманяк был одним из лучших немецких футболистов пятидесятых-шестидесятых годов. Но вот в плане общения с прессой парню явно не везло: слишком уж часто слышались насмешки в его адрес со стороны журналистов. И сегодня ходит еще

Из книги Такой была подводная война автора Буш Харальд

«Мокрый треугольник» покинут Немцам удалось наконец выйти из «мокрого треугольника» Северного моря. Там преимущественно были малые глубины. Противнику открывались широкие возможности минирования морских путей. Воды между Скандинавией и Шотландией сравнительно

Из книги Тайный фронт автора Пинто Орест

Дьявольский треугольник С окончанием войны в Европе охота за шпионами не прекратилась. Они не представляли больше серьезной угрозы для безопасности союзных стран, но нужно было смотреть в будущее. Кроме всего прочего, справедливость требовала наказания виновных.

Из книги Чекисты рассказывают. Книга 7-я автора Авдеев Алексей Иванович

Иван ПАПУЛОВСКИЙ, Адольф ТОРПАН СИНИЙ ТРЕУГОЛЬНИК Холодный ветер гнал по притихшим темным улицам Таллина остатки прошлогодней листвы. Наверху, слабо освещенный, темнел громадами старых домов, крепостных стен и башен Вышгород, в просветы между тучами вонзались шпили

Из книги 100 великих тайн [с иллюстрациями] автора Непомнящий Николай Николаевич

Треугольник дьявола В западной части Атлантического океана, у юго-восточных берегов Соединенных Штатов Америки, есть район, приблизительно напоминающий по форме треугольник. Стороны его тянутся от точки севернее Бермудских островов к югу Флориды, затем вдоль

Из книги Морские волки Гитлера. Подводный флот Германии в период Второй мировой войны автора Фрейер Пауль Герберт

Возвращение в «Сырой треугольник» - Вот весточка для моей жены, - с этими словами старшина административной службы протянул письмо старшему боцману, служившему на готовящейся выйти в море подводной лодке.- Будь спокоен, Куддель, я ей лично передам. А вы здесь

Из книги Тайный фронт [сборник] автора Пинто Орест

ДЬЯВОЛЬСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК С окончанием войны в Европе охота за шпионами не прекратилась. Они не представляли больше серьезной угрозы для безопасности союзных стран, но нужно было смотреть в будущее. Кроме всего прочего, справедливость требовала наказания виновных.

Из книги Гипотезы и заблуждения, о которых должен знать современный человек автора Трибис Елена Евгеньевна

Бермудский треугольник Бермудский треугольник для многих людей на Земле остается вечной загадкой. Разговоры о том, что в этом месте фиксируются множественные аномальные явления, ведутся вот уже на протяжении столетий. Где же находится эта пресловутая зона аномальных

Из книги Москва: мистика времени автора Коровина Елена Анатольевна

Треугольник, стремящийся к кругу На город упали туманы Холодною белой фатой… Возникли немые обманы Далекой, чужой чередой… В. Ходасевич. Осенние сумерки Однако вернемся к истории. Пришли времена, когда жителям стало тесно в стенах Московского Детинца, как тогда

Из книги Русский Бермудский треугольник автора Субботин Николай Валерьевич

Август 1989 года. «М-ский треугольник» - сотворение мифа «ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВАСпециальный корреспондент газеты «Советская молодежь» Павел Мухортов возвратился из экспедиции, организованной Пермской группой Всесоюзной комиссии по изучению аномальных

Из книги Из Чикаго автора Левкин Андрей Викторович

Август 2003 года. М-ский треугольник 20 лет спустя… В 2003 году исполнилось 20 лет с момента, когда Эмиль Фёдорович Бачурин обнаружил близ деревни Молёбка проталину диаметром 62 метра, с которой и началась история аномальная история этого места. В августе 2003 года двое

Из книги Мэрилин Монро. Тайна смерти. Уникальное расследование автора Реймон Уильям

Леснорядский треугольник, теория К этой идее меня привело простое соображение: похоже, в Москве есть место, где это можно выяснить. Конечно, речь не о Митино и не о тому подобном; место именно в центре. Если Москва распространяет свой код, то на окраинах он вполне может

Из книги автора

56. Треугольник Передо мной было множество возможных направлений действий.Прежде всего я мог последовательно изучить все мотивы, которые якобы заставили братьев Кеннеди заказать убийство Блондинки, тщательно их рассмотреть, добраться до источников мотивов и оставить