Ли ходить общественный транспорт. Опять по шпалам: в Хабаровске сокращают время работы транспорта. Маршруты международных и междугородних автобусов

Движение в большом городе не прекращается ни днем ни ночью. На смену дневным маршрутам приходят ночные, курсирующие в «темное время суток», что несомненно очень удобно для многих пассажиров.

Бывает так, что ночью едешь один в автобусе, и становится жутковато. Власти Москвы спешат решить эту проблему с помощью специальных полицейских патрулей, которые будут следить за движением ночного транспорта.

Ночные троллейбусы и трамваи Москвы

По трассам столицы сейчас курсируют четыре маршрута – три троллейбус и один трамвай.

Время работы

Направление

Интервал

троллейбус М7

круглосуточно

138-ой квартал Выхина - станция метро "Лубянка"

Юго-восток/Центр

троллейбусы Бч (внешнее кольцо) и Бк (внутреннее кольцо)

круглосуточно

по Садовому кольцу

трамвай 3

улица Академика Янгеля - станция метро "Чистые пруды"

Власти Москвы прислушиваются к мнению граждан, и в ближайшее время будут появляться новые ночные маршруты общественного транспорта.

Будущие маршруты

Сейчас каждую ночь маршрутами ночного транспорта Москвы пользуется не более 2500 человек. Это немного, учитывая все население мегаполиса. С появлением новых маршрутов эта цифра будет расти.

Ночные автобусы №№ Н4, Н5 и Н6 введены относительно недавно благодаря соцопросу портала «Активный гражданин». Пассажиры уже давно оценили, что ночные маршруты позволяют сэкономить на такси.

В будущем ночной общественный транспорт Москвы охватит все магистрали и будет пущен до столичных аэропортов с возможностью «подсадки» в центре города.

Теперь вы знакомы с расписанием движения и перспективами развития ночного транспорта Москвы – автобусов, троллейбусов и трамваев. Уверены, информация окажется полезной для многих жителей мегаполиса. Легких дорог и приятных маршрутов!

Все недоступнее становится для горожан общественный транспорт по вечерам. Уехать куда-либо после девяти вечера - целая проблема, особенно теперь, когда перевозчики перешли на так называемый «зимний» график.

Время отправления последнего трамвая не устраивает Хабаровчан

— Последний трамвай уходит с вокзала в девять вечера! Разве это нормально? Очень многие заканчивают работу и в 20:00, и в 21:00. Общественный транспорт должен работать для пассажиров, а не так, как им удобно! — возмущенная читательница Татьяна Павловна позвонила к нам в редакцию. — Как людям домой добираться? Ждем порой трамвая по 40 минут, а зимой вынуждены будем с пересадками ездить, чтобы не замерзать на остановках.

Действительно, передвигаться по Хабаровску вечером непросто: одни маршруты заканчивают свое движение немногим позже девяти, а другие в последний рейс уходят и вовсе в восемь вечера.

А на днях в городской администрации сообщили, что время работы двух востребованных у горожан маршрутов - троллейбуса №1, курсирующего от Аэропорта до Комсомольской площади, и трамвая «пятерки», идущего от ЖД вокзала в Серверный микрорайон, тоже сократится. Со вчерашнего дня последний рейс этих маршрутов отправляется на час раньше.

По словам начальника управления транспорта Сергея Суковатого, на такие меры муниципальное предприятие пошло из-за небольшого пассажаиропотока по вечерам. Перевозчики уверяют - уже после восьми вечера хабаровске автобусы, трамваи и троллейбусы перевозят «воздух», в салонах по 5-7 человек, а значит транспорт работает себе в убыток.

Вечерний тариф не помог?

Кстати, для того, чтобы не уходить в минус, осенью этого года придумали «вечерний тариф»: с 20:00 в автобусах муниципального парка, а также в электротранспорте стоимость проезда выросла до 30 рублей. Коммерческие перевозчики тоже подхватили эту идею.

Однако горожане уверенны, что вечером общественный транспорт просто необходим.

Я выхожу с работы в половине девятого, и часто наблюдаю такую картину: автобусы идут в парк. Например, «единица» часто идет вечером только до вокзала, — поделился с нами читатель Александр. - Маршрут № 34 тоже вместо последнего рейса уезжает в гараж. Порой по 15-20 минут жду нужного автобуса.

Мы на выходных возвращались с вечернего циркового представления, на часах было начало девятого. Мимо нас прошло два автобуса № 34 и все шли в парк. Простояв на остановке 20 минут, пришлось вызывать такси, - делится с нами горожанка Елена.

Сокращение рейсов как способ экономии

Постепенное сокращение вечерних рейсов в Хабаровске началось еще в феврале прошлого года. Сначала изменения коснулись автобусных маршрутов №№ 1Л, 1С, 7, 8, 13, 14, 21, 29К, 29П, 34, 55, 58 и трамвайных маршрутов №№ 1 и 5.

Второй год подряд в Хабаровске постепенно сокращают рейсы общественного транспорта. Фото из соцсетей.

Нынешним летом управление транспорта сообщало пассажирам о том, что последняя «десятка» от «Подсобного хозяйства» будет отправятся в 19.31, а с остановки «Калинина» на час позже - в 20:34. В сентябре этого года автобус № 54, следующий по маршруту пос. Горького - Комсомольская площадь стал заканчивать свою работу в 19.40. И теперь, с декабря, сокращено время работы трамваев и троллейбусов.

Во сколько уходит последний автобус в Хабаровске?

Если заглянуть в декабрьское расписание общественного муниципального транспорта, которое размещено на сайте городской администрации, то можно заметить, что большинство городских маршрутов заканчивают работу около восьми вечера или чуть позже. А выходные и вовсе уже после 19:00 многих автобусов можно не ждать.

После десяти вечера по городу курсирует всего несколько маршрутов: «единица» в последний рейс уходит в 22.03, в Южный микрорайон можно уехать на 56 или 25, они заканчивают работу в 22.30, а также в 22.40 прекращает движение маршрут № 11. Причем все эти маршруты коммерческие, а по опыту горожан, частные перевозчики не всегда соблюдают график по вечерам или в непогоду. Поэтому иногда автобуса можно и не дождаться.

Помнится, в одном из интервью начальник управления транспорта Сергей Суковатый, работавший тогда еще в должности и.о., объяснял журналисту Хабинфо, что общественный транспорт не такси, и если горожане задержались где-то до допоздна, то нужно обращаться к частным перевозчикам, а не наедятся на общественный транспорт. Видимо, только так и остается теперь хабаровчанам добираться до дома по вечерам.

В разделе Карты, Транспорт, GPS на вопрос Во сколько в Москве начинают ходить автобусы? заданный автором Elena Turchinets лучший ответ это ссылка

В 5 утра первый отправляется от начальной остановки.

хрен их знает все на метро обычно ездят.

Во! В столице уже ходячие автобусы появились. А мы в глубинке на них по старинке ездим.

Автобусы - банально - как и весь городской транспорт в городе-герое Москве, с 5:45.

До скольки ходят автобусы в Москве: расписание наземного транспорта

Москва — город, безусловно, огромный. Людей здесь проживает много — порядка 12 380 664 (на 2017 г.) человек. И эта цифра растет с каждым годом. Привлекательна столица РФ, конечно же, для огромного количества людей как нашей страны, так и зарубежья. И наверняка многие приезжие хотели бы узнать, до скольки ходят автобусы в Москве.

Виды общественного транспорта столицы

Конечно же, большинство приезжих предпочитают перемещаться по столице посредством подземного транспорта. Метрополитен в Москве спроектирован очень удобно. Попасть с его помощью можно практически в любую часть города. Работает метро столицы в обычные дни с 5:30 утра. Закрываются станции в час ночи. Это, конечно же, также удобно. Но добраться до нужного места в Москве на метро можно все же, к сожалению, далеко не всегда. Пользоваться наземными видами транспорта приезжим и жителям столицы приходится довольно-таки часто.

Если на метро доехать прямо до места назначения не удается, пассажир может сесть на:

Конечно же, чаще всего гости столицы пользуются таким видом общественного транспорта, как маршрутки и автобусы. Добраться на них до места назначения можно быстрее всего. Да и трамваев в столице осталось, к сожалению, не так уж и много.

Пунктов отправления маршруток и городских рейсов в столице существует множество. Но собственно автовокзалов в Москве всего два:

Центральный (неофициальное название «Щелковский9raquo;), расположенный на одноименном шоссе, в доме № 75.

Городской аэровокзал на Ленинградском проспекте, с которого отправляются междугородние автобусы.

Маленькие автостанции в столице расположены обычно рядом со входами/выходами из метро. Есть пункты отправки автобусов и маршруток, к примеру, у станций «Выхино9raquo;, «Тушинская9raquo;, «Орехово9raquo;, «Теплый стан», «Красногвардейская9raquo;, «Черкизовская9raquo; и т. д. Имеются такие узлы и рядом с Казанским и Павелецким железнодорожными вокзалами.

Есть собственная станция и в Северном Бутово. Отсюда отправляется, к примеру, рейс 858 в Щербинки. Некоторые гости столицы хотели бы знать, до скольки ходит № 858 автобус "Москва — Щербинки". Первый рейс в будние дни по этому маршруту отправляется в 05:20 часов (05:35 — в выходные). Последний прибывает в Бутово в 02:21.

Со скольки и до скольки ходят автобусы в Москве

Конечно же, администрация столицы делает все возможное для того, чтобы перемещаться по городу ее жителям и гостям было максимально удобно. По утрам со станций и вокзалов большинство автобусов отправляется в 5 утра. Заканчивает же в обычные дни свою работу этот вид транспорта столицы чаще всего в 1.30 ночи. Но из этого правила, конечно же, имеется множество исключений.

Так, к примеру, маршруты, дублируемые электричками, могут заканчивать работу и в 23:00. И это понятно. Запоздавшие пассажиры смогут легко добраться до места назначения и железнодорожным транспортом. Некоторые значимые рейсы работают в столице и позднее 1.30. Многие гости и жители города наверняка хотели бы, к примеру, узнать, до скольки ходит № 851 автобус "Москва - Шереметьево". Этот рейс заканчивает свою работу в 1:50.

Маршрутки Москвы в большинстве случаев работают немного по другому графику. На станцию они отправляются чаще всего уже в 21:00-22:00.

Конечно же, многие гости и жители города хотели бы узнать в том числе и о том, до скольки ходят автобусы в Москве в праздники. В такие дни автостанции столицы чаще всего работают в обычном режиме. Но бывают в этом плане, конечно же, и исключения. К примеру, меняет график движения наземного автотранспорта администрация города на Новый год. Ведь ночью в этот день по улицам столицы перемещается очень много народу. Так, например, в 2017 г. в ЦАО работа автобусов была продлена до 3:00 часов.

До скольки ходят автобусы в Москве: ночные рейсы

Итак, в обычные дни автобусы столицы работают только до 1.30. Однако отчаиваться тем пассажирам, которые не успели на свой рейс, не стоит. Москва — город большой, и жизнь здесь кипит и ночью. Поэтому в столице предусмотрены в том числе и рейсы, курсирующие по городу именно в это время суток. Ходят они в большинстве случаев с часу ночи до 5:30 утра.

Ночных автобусных маршрутов в столице имеется всего 11 - это №№ Н1-Н6, № 308, №№ 63Т и некоторые другие рейсы. Курсирует транспорт в это время суток в основном по значимым линиям.

Таким образом, мы выяснили, до скольки ходят автобусы в Москве. 611 рейс "Москва — Внуково" отправляется из аэропорта в последний раз в 1:22. Из Шереметьева автобус выезжает в 1:50. Большинство же маршрутов уходят в парк в 1:30.

Время работы у иных видов наземного транспорта в столице немного другой. Так, троллейбусы в Москве ходят в основном только до 12 часов ночи. Некоторые рейсы могут перевозить пассажиров и до 1:00 или 22:00 часов. Имеется в столице и несколько ночных троллейбусов. Ходят они в основном с интервалом в час к железнодорожным вокзалам или другим подобным значимым местам.

Трамваи в столице обычно начинают движение в шесть утра. Заканчивают свою работу в большинстве случаев они в 00:35. Ночной трамвай в столице имеется всего один - № 3. Следует он через весь ЦАО от ул. Академика Янгеля до станции метро «Чистые пруды».

Какой транспорт работает в Москве ночью?

Где посмотреть расписание общественного транспорта?

Найти расписание нужного автобуса, троллейбуса или трамвая, можно на сайте ГУП «Мосгортранс». Расписание меняется в зависимости от дня недели. Если вы забыли номер автобуса, который вам нужен, или не знаете, как доехать до определенного места, можно уточнить это на портале «Москва пассажирская», указав название остановки.

Как работает транспорт днем и в праздники?

График работы наземного транспорта зависит от конкретного маршрута. Обычно движение начинается в 5.30-6.00. Последние рейсы отправляются в разное время. Например, автобус №203 отправляется от остановки «Метро “Царицыно”» в 1:08 по будням, а троллейбус №8 – в 22:11 от остановки «Москворецкий рынок».

Метро открывается в 5:30 утра, а переходы закрывают в час ночи – это значит, что от каждой конечной станции в это время отходит последний поезд. После часа ночи не работают и эскалаторы. Конечно, можно подняться по ним и пешком, но главное – не опоздать на последний поезд.

Московское центральное кольцо работает практически так же, как и метро. Первые поезда отправляются в 5:45, а последние высаживают пассажиров примерно в час ночи.

Электрички начинают работу раньше, чем поезда в метро. Расписание зависит от станций отправления и прибытия. Например, от Белорусского вокзала до станции «Рабочий поселок» (недалеко от станции метро «Кунцевская») можно уехать уже в 4:36 утра по будням. Последние поезда из Москвы обычно уходят в 00:00-00:30.

Решение об изменении режима работы транспорта принимаются к каждому празднику отдельно. Впервые в этом году в новогоднюю ночь метро работало круглосуточно. С половины первого и до 5.30 поезда в метро ходили с интервалом в 15 минут. В прошлые годы время работы подземки только продлевали до 2 часов ночи. Предполагается, что в этом году метро будет круглосуточным и на День города. Все изменения, связанные с работой метро, можно узнать в отделе оперативной информации.

По Московскому центральному кольцу на Новый год поезда ходили с 00:30 до 05:30 утра с интервалами до 12 минут. Электрички также ходили дольше обычного – в среднем до 3 часов ночи. Наиболее востребованные маршруты наземного транспорта в этом году работали всю новогоднюю ночь.

Об изменениях в режиме работы наземного транспорта можно узнать на сайте ГУП «Мосгортранс».

Проезд на ночном транспорте стоит также, как и в дневное время. Так, по абонементу «Единый» одна поездка будет стоить 55 рублей, а по абонементу «ТАТ» - 65 рублей. По карте «Тройка» проезд на наземном транспорте стоит 35 рублей. Билет также можно приобрести и у водителя за 55 рублей.

Где ходит ночной наземный транспорт?

Сегодня в Москве действует 11 ночных маршрутов наземного транспорта – семь автобусов, два троллейбуса и один трамвай. Основной пересадочный пункт получается в районе ст. м. «Китай-город» - на Славянской площади конечная остановка у большинства автобусов.

Ночной транспорт начинают свою работу около 12 ночи, когда дневной уже не ходит. Водитель останавливается по требованию пассажиров на всех остановках, которые есть на трассе следования маршрута. Транспорт работает как в будни, так и по выходным дням.

Ночной маршрут автобуса №Н1 работает с 1:00 до 5:30. Он следует от Озерной улицы (станция метро «Югозападная») до аэропорта Шереметьево, останавливаясь у терминалов Е, А и С. Интервал движения – 30 минут.

Ночной маршрут автобуса №Н2 начинает курсировать в 12 ночи, заканчивает – в 5:30. Он следует от Беловежской улицы (в районе станция метро «Славянский бульвар») до станции метро «Китай-город». Интервал движения – 30 минут.

Ночной маршрут автобуса №Н3 работает с 00:00 до 5:30. Следует от Уссурийской улицы (около станции метро «Щелковская») до станции метро «Китай-город». Интервал движения 30 минут.

Ночной маршрут автобуса №Н4 начинает работать в 23:57, заканчивает – в 5:30. Конечные станции – Новокосино и станция метро «Китай-город». Интервал движения – 30 минут.

Ночной маршрут автобуса №Н5 работает с 23:35 до 5:30. Он следует от Каширского шоссе, 148 (станция метро «Красногвардейская») до станции метро «Китай-город». Интервал движения так же 30 минут.

Ночной маршрут автобуса №Н6 начинает курсировать в 23:53, а заканчивает – в 5.30. Он следует от Осташковской улицы (в районе станции метро «Медведково») до станции метро «Китай-город». Интервал движения – 30 минут.

Московский метрополитен открыт ежедневно с раннего утра до поздней ночи. Поезда не ходят только несколько часов в сутки в связи с проведением регламентных технологических работ на станциях и в тоннелях. Продолжительность интервалов движения составов варьируется в зависимости от дней недели и времени суток. В часы пик периодичность курсирования поездов на некоторых линиях не превышает 90 секунд.

С подробным графиком работы станций можно ознакомиться на вывесках при входе в вестибюли, а также на официальном сайте Московского метрополитена . Здесь же можно ознакомиться и с графиком отправления первых и последних поездов от каждой станции.

Схему линий метро Москвы можно посмотреть в вестибюлях и на станциях метро, железнодорожных и автовокзалах, в приложении «Метро Москвы» , а также на официальном сайте метрополитена и на портале .

Московская монорельсовая транспортная система является частью метрополитена. Маршрут монорельса лежит от станции «Тимирязевская» до «Улицы Сергея Эйзенштейна». С графиком движения поездов монорельса вы можете ознакомиться на портале .

2. Схема, время работы и расписание поездов МЦК

Поезда на Московском центральном кольце (МЦК) ходят с 05:30 до 01:00. На станциях МЦК организованы транспортно-пересадочные узлы, которые связывают метро , и .

Оплатить проезд на МЦК можно любым городским билетом («Единый», «90 минут», «Тройка») по тарифам метро. Также можно пользоваться всеми льготами по социальным картам.

При пересадке с метро на МЦК и обратно в течение 90 минут с момента первого прохода дополнительная поездка не списывается.

3. Маршруты и расписание городского наземного транспорта

Городской наземный общественный транспорт Москвы работает ежедневно с раннего утра до поздней ночи. Ряд маршрутов . Ознакомиться с расписанием движения автобусов, электробусов, троллейбусов и трамваев можно на всех остановках, а также на сайте . Расписание маршрутов частных перевозчиков также доступно на портале . В октябре 2016 года в Москве была запущена новая сеть наземного транспорта «Магистраль». Новые маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев проходят по центру Москвы и основным транспортным путям. Узнать подробную информацию о новой транспортной сети «Магистраль», ее маршрутах и расписании движения вы можете в .

Вы также можете ознакомиться со схемой движения наземного транспорта в центре Москвы и экспрессными маршрутами , которые обеспечивают скоростную транспортную связь между отдаленными районами и центром города.

Построить маршрут поездки до пункта назначения в зависимости от расписания общественного транспорта и загруженности автомобильных дорог можно при помощи интерактивного сервиса на главной странице портала , а узнать о действующих тарифах на проезд в наземном городском общественном транспорте можно на официальном сайте ГУП «Мосгортранс» .

4. Ночные маршруты общественного транспорта

Ночные маршруты сформированы таким образом, чтобы охватить транспортным сообщением из центра города все административные округа.

Ночной наземный транспорт работает с 01:00 ночи до 05:30 утра, а маршруты Б и М10 - круглосуточно. Интервал движения - 30 минут. Все ночные маршруты, кроме Б, начинаются от станции метро «Китай-город»: сюда каждые полчаса, начиная с 01:00 ночи, одновременно приезжают 11 ночных маршрутов, ожидают 5−10 минут и отправляются по своим маршрутам.


5. Маршруты международных и междугородних автобусов

Ознакомиться с автобусными маршрутами международного , междугороднего (между Москвой и крупными городами других областей) сообщения можно на автовокзалах и автостанциях, откуда ходят автобусы, а также на официальном сайте Росавтотранса.

Между Москвой и городами Московской области действует сеть маршрутов автобусов и маршрутных такси. Они отправляются от автовокзалов и автостанций, расположенных возле станций метро. Ознакомиться со схемой движения пригородных автобусов и маршрутных такси, а также с перечнем маршрутов можно в пунктах отправления и на .

Большинство автобусных маршрутов, соединяющих Москву с городами и крупными населенными пунктами Московской области, обслуживается ГУП МО «Мострансавто». Узнать подробнее о перечне маршрутов, а также о возможной схеме пересадок на территории Подмосковья можно на официальном сайте перевозчика .

6. Схема движения и расписание электричек и поездов дальнего следования

Расписание движения пригородных электропоездов, курсирующих между Москвой и Московской областью, составлено таким образом, чтобы первые составы из области прибывали в столицу к открытию станций метро. Последние составы отправляются в Подмосковье около полуночи, чтобы обеспечить перевозку граждан, работающих в вечернюю смену. Пригородные электропоезда курсируют по 11 направлениям, берущим начало на всех железнодорожных вокзалах Москвы.


Ознакомиться со схемой маршрутов и расписанием пригородных электропоездов можно на вокзалах, станциях и остановочных пунктах столичного региона, в вагонах непосредственно в пути следования, а также на официальных сайтах Центральной пригородной пассажирской компании , обеспечивающей движение электропоездов по всем направлениям , кроме Ленинградского , и Московско-Тверской пригородной пассажирской компании , работающей на Ленинградском направлении.

На пригородном железнодорожном транспорте в будние дни имеется технологический перерыв, необходимый для проведения работ по проверке и текущему ремонту пути и сопутствующей инфраструктуры.

Для проезда в пригородных электричках Московского региона существует три категории разовых билетов: полные, льготные и детские. При следовании в пределах города Москвы стоимость проезда в электричке является фиксированной и не зависит от дальности поездки.

При следовании из Москвы до станций на территории Московской области и обратно стоимость проезда рассчитывается по Подробнее ознакомиться с границами тарифных зон на территории Москвы и Московской области можно в билетных кассах на вокзалах и станциях, а также на сайте , на остальных направлениях - .

">тарифным зонам.

Также для удобства пассажиров, пользующихся пригородными электричками ежедневно, разработано несколько видов С перечнем абонементных билетов, действующих на всех направлениях, кроме Ленинградского, можно ознакомиться на сайте ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания». Перечень абонементных билетов на электрички Ленинградского направления представлен на сайте .

">абонементных билетов, варьирующихся по количеству поездок, дням недели и дальности поездок. Вы можете воспользоваться тарифным калькулятором , чтобы подобрать наиболее оптимальный вид абонементного билета.

С правилами проезда в пригородных электропоездах, курсирующих в Москве и Московской области, можно ознакомиться на официальных сайтах перевозчиков, работающих на столичном железнодорожном узле: ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» и ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» .

Ознакомиться со схемой маршрутов поездов дальнего следования можно на вокзалах, станциях и остановочных пунктах столичного региона и на сайте

Каждую неделю Look At Me рассказывает об одном заметном приложении, которое меняет наше представление о мобильных интерфейсах, и разбирается с тем, что стоит за иконкой в App Store - идеями, технологиями, разработчиками. В новом выпуске - разговор с создателями приложения ЕТранспорт, которое позволяет отследить движение городского общественного транспорта.

Приложение ЕТранспорт находит ближайшие к пользователю остановки и отображает направление движения на них. Достаточно выбрать нужную остановку, и приложение рассчитает, через сколько минут приедет тот или иной общественный транспорт.

ЕТранспорт предоставляет пользователям возможность создать свой список избранных остановок и маршрутов, чтобы не приходилось заново искать те, которыми они наиболее часто пользуются.

Вкладку со списком избранных остановок и маршрутов можно сделать стартовой - это упростит процесс пользования приложением.

Приложение ЕТранспорт также сохраняет в памяти несколько последних просмотренных пользователем остановок и маршрутов.

Перемещение общественного транспорта в приложении можно отслеживать как по интерактивной карте, так и по списку с информацией о времени прибытия и расстоянии.

Бесплатное приложение ЕТранспорт собирает информацию о локации городского транспорта, оборудованного датчиками ГЛОНАСС, и рассчитывает время прибытия автобусов, троллейбусов и трамваев на конкретную остановку. Приложение автоматически определяет местоположение пользователя и предлагает ему выбрать на интерактивной карте одну из ближайших остановок. Далее на экране списком отображаются маршруты и время, через которое тот или иной общественный транспорт подъедет к остановке. Благодаря этому можно сэкономить время и грамотно составить свой маршрут. Также в приложении ЕТранспорт имеется функция сохранения избранных остановок и возможность просматривать историю своих передвижений.

«Когда мы были студентами и только начинали свой маленький бизнес - фирму по разработке мобильных приложений, - нам не хватало интересного проекта для портфолио. Хотелось прийти к потенциальному клиенту и сказать: «ЕТранспорт знаете? Это мы сделали!». То есть изначально это был своего рода side-проект, но в итоге именно он привлёк новых клиентов.

Сам принцип работы приложения довольно простой - ЕТранспорт определяет местоположение пользователя и предлагает выбрать на интерактивной карте ближайшие остановки транспорта, а затем показывает приближающийся транспорт и время, через которое он прибудет на остановку. Самая большая проблема, связанная с запуском ЕТранспорта, заключается в том, что надо договариваться с городскими властями о праве доступа к данным конкретной локации всех единиц общественного транспорта. На мой взгляд, это странно - ведь удобный сервис, который мы создаём для горожан, на руку любой власти. Более того, это просто неправильно - подобные данные нельзя скрывать, они должны находиться в открытом доступе. В этом плане Питер в авангарде: там власти не только открыли эти данные для всех, но ещё и поощряют разработчиков подобных проектов (но ЕТранспорт на данный момент считается лучшим по функционалу). Ещё примерно в 40 городах данные локации транспорта никто не скрывает, но в Москве же они практически засекречены.

В ближайший месяц мы запустим ЕТранспорт ещё в 11 городах России, но пока я не могу раскрыть информацию о том, какие именно города входят в этот список. Думаю, их жители точно не пропустят это событие. В Москве, например, за первые четыре дня мы привлекли больше 40 тысяч пользователей. К сожалению, не все обратили внимание, что Москва (как, кстати, и Питер) пока что находится в стадии бета-тестирования, и в приложении ещё нет многих остановок и маршрутов, а сама информация о местонахождении транспорта может расходиться с реальной ситуацией.

Проморолик ЕТранспорт

В будущем мы обязательно добавим в приложение функцию построения маршрута «от точки до точки», а также возможность рассчитывать время в пути и даже предупреждать своих друзей о том, через сколько минут ты подъедешь. Ещё будем заранее напоминать пользователям о том, что пора бы выйти из дома, чтобы не пропустить свой трамвай, а то следующий приедет не скоро. Будем больше внимания уделять тому, чтобы пользователи могли коммуницировать друг с другом, выбирать «Короля дорог» или «Мэра остановки». Мы хотим, чтобы люди делились друг с другом ценной информацией (например, что на линии контроль) и обсуждали разные вещи вроде хамоватых водителей и поющих кондукторов.

В нашей команде пять человек. Я учился в УрГУ имени Горького, там познакомился с Максимом Ровкиным, нашим Android-разработчиком. Он привёл к нам в команду невероятного сервер-мэна Пашу Дика - накануне самого сложного за всё время обучения зачёта он всю ночь работал над тем, чтобы в Москве наше приложение запустилось вовремя и без проблем. Забавно, но с нашим iOS-разработчиком Егором Еремеевым мы впервые встретились вживую уже после релиза первой версии ЕТранспорта. Егор с Максом познакомились, когда сдавали ЕГЭ в разных городах (Егор - в Набережных Челнах, а Максим – в Екатеринбурге), но с одинаковым усердием решали тесты для Дальнего Востока. Дизайнер Паша Осипкин нашёл нас сам - в январе 2013 года нам на почту пришло от него письмо, мол, приложение у вас отличное, а вот дизайн - говно. Так Паша стал частью нашей команды, чему мы до сих пор несказанно рады».