Расположение сидений в самолете. Схема расположения лучших мест в салоне самолета победа. Места перед аварийным выходом

Boeing 747 400 представляет собой реактивный 2-палубный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку более чем 500 пассажиров. Данная модификация Боинга может совершать полеты на расстояние до 14 тысяч километров. Сегодня авиаперевозки на этом лайнере совершает авиакомпания «Россия».

История создания самолета

Эта модификация Боинга была создана основе Boeing 747 300. В середине 80-х годов 300-ая модификация Боинга не позволяла реализовать все возможности компании Boeing Airplanes. Ввиду этого было принято решение создать новую модификацию лайнера, которая будет отличаться повышенным уровнем экономии топлива, большей дальностью полетов, улучшенным салоном и снижением эксплуатационных затрат на 10%. Разработка нового судна началась еще в 1985 году, а первая выкатка 400-го состоялась в январе 1988 года. К тому моменту было получено около 100 заказов на производство Боинга 400-го.

Первый официальный полет нового судна состоялся 29 апреля 1988 года. Новая модификация Б747 пробыла в полете более 2-х часов. Пилот-испытатель Джеймс Леш и его экипаж оказались довольны результатами тестовых испытаний, что позволило этому судну получить сертификат летной годности. 26 января 1989 года первый 400-ый был передан авиаперевозчику Northwest Airlines. И уже через 2 недели состоялся первый пассажирский рейс этого лайнера по маршруту Миннеаполис - Финикс.

Конфигурация салона

Схема салона Боинг 747 400 авиакомпании «Россия» предусматривает разделение мест на 2 категории: эконом и бизнес. В эконом-классе расстояние между сидениями составляет не больше 90 см. При этом кресла откидываются лишь на 60 градусов. Для удобства пассажиров эконом-класса каждое кресло имеет откидной столик.

Благодаря специальной конструкции кресел в бизнес-классе, их можно трансформировать в практически полноценную кровать. Преимуществом этого также считается большее расстояние между креслам. Еще один плюс - особое меню для пассажиров, бесплатные напитки и доступ к Wi-Fi.

Главной особенностью этого лайнера считается его разделение на нижнюю и верхнюю палубы. Стандартное количество мест на нижнем ярусе - 470. Эта палуба рассчитана исключено на пассажиров эконом-класса. Основная комплектация кресел - 3:4:3. Однако существуют и исключения. Например, в хвосте судна используется планировка 2:4:2, а в носовой части - 2:3:2.

Важно! На нижней палубе предусмотрено 3 блока санузлов: в хвосте, между 20 и 22 линией, а также у 43-44 ряда. В Боинг 747 400 также установлены гардеробные (54-59 ряды) и пищеблоки (31-34 ряды). Спуск с верхней палубы находится возле 31 ряда.

Верхняя палуба лайнера представлена как бизнес-, так и эконом-классом. Места бизнес-класса находятся с первой по третью линию. Начиная 5 ряда начинается «повышенный эконом-класс». Верхний ярус расположен в носу воздушного судна. Для удобства пассажиров верхнего яруса оборудовано 2 блока санузла. Вместимость стандартной верхней палубы составляет 41 место (бизнес - 12 и эконом - 29).

Следует знать! Существует 3 основные схемы Боинг 747 400 авиакомпании «Россия». Схема EI-XLM существенно отличается от стандартного варианта. В соответствии с этой планировкой на нижней ярусе воздушного судна пассажиры могут занять места категории Super Space. Это места эконом-класса с улучшенными характеристиками. Они находятся в носу нижней палубы. При этом в EI-XLM вся верхняя палуба представлена исключительно местами бизнес-класса.

Выбор лучшего места в самолете

Наилучшими местами на лайнере Боинг 400-м принято считать 1-3 ряд верхнего яруса. Именно здесь находится бизнес-класс с удобными креслами и мониторами с диагональю 15,4 дюйма. Расстояние между линиями в этом классе составляет более полутора метров. Повышенным удобством отличаются места на 5 линии верхней палубы. Несмотря на то, что они представляют экономический класс, у пассажиров, занимающих эти места, будет много свободного места для ног. К тому же, повышенный комфорт пассажиров верхнего яруса обеспечивает наличие дисплеев с диагональю 8,9 дюйма.

На нижней палубе местами повышенной комфортности считается сидения с 10 по 12 линию. Комфортность этих мест обусловлена тем, что сидения установлены попарно - 2 кресла удобнее 3-х или 4-х. Данные места предназначены для пассажиров с детьми. Именно здесь установлены крепления для детских люлек.

Следует знать! На нижней палубе отсчет мест стартует с 10 линии.

План нижней палубы позволяет причислить к лучшим местам этого судна сидения E и F в 17-19 рядах. На этих местах также используются парные сидения. Можно отметить и 31 линию, которая характеризуется множеством свободного места. Однако оно обусловлено тем, что рядом находится санузел. К тому же, место 31С расположено непосредственно возле лестницы с верхнего яруса.

В модификации EI-XLM к категории лучших мест можно отнести линии с 1 по 4. Именно здесь расположены сидения категории Super Space.

Плохие места: как не ошибиться

Не секрет, что двухэтажный Боинг 747 400 имеет несколько плохих мест, которые могут существенно испортить впечатления от полета. Прежде всего, стоит отметить места в 29 линии. В этом ряду спинки кресел не откидываются из-за близости к запасному выходу и санузлу. То же самое касается 19-й линии. Сидения A, D, E и L не откидываются. Остальные кресла в этом ряду хоть и откладываются, но имеют существенные ограничения.

Обладатели билетов на место С в 32-34 линии ощутят существенный дискомфорт из-за постоянного курсирования других пассажиров. Это обусловлено тем, что данные сидения находятся в непосредственной близости к лестнице, ведущей на второй этаж. Не самые лучшие впечатления от полета останутся у пассажиров, которые будут путешествовать на местах в 43, 54, 70 и 71 ряду. Из-за близкого расположения запасных выходов кресла на этих местах не трансформируются. Изучая расположение мест в этом самолете, также стоит обратить внимание, что не самым лучшим вариантом будут ряды, находящиеся вблизи санузлов (20-22, 27-29, 41-46 и 69-71 ряды).

На верхней палубе ошибкой будет покупка билетов в последний ряд. Главным минусом этой линии считается близость туалета. К тому же, рядом расположена лестница на нижнюю палубу.

Перед покупкой билета на рейс, совершаемый Боингом 747 400, пассажирам стоит обратить внимание не несколько очень важных нюансов:

  • Не стоит покупать билеты на сидения, находящиеся поблизости со служебными помещениями. Здесь всегда образуются очереди, что создает дискомфорт и лишний шум.
  • Если предстоит дальний полет, то не стоит брать билеты на места, на которых не раскладывается кресло.
  • Пассажирам с маленькими детьми стоит покупать билеты в носовую часть самолета. А вот тем, кто не желает слышать детский плач и шум, наоборот, не рекомендуется приобретать билеты в этой части лайнера.
  • При дневных и утренних рейсах стоит покупать билеты на места возле иллюминатора.
  • Места D и G, расположенные посредине салона являются некомфортными из-за постоянного движения пассажиров и бортпроводников.

Посмотрите видео о перелете на Boeing 747-400 Россия

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму .

В феврале и марте 2013 года «Аэрофлот» пополнился совсем новыми самолетами типа Boeing 777-300ER. Этот современный двухмоторный гигант используется на рейсах большой протяженности, до 14500 км.

Например, на маршрутах: , и других.

На сегодняшний день авиакомпания активно эксплуатирует 17 самолетов. В салоне самолета с удобством размещаются 402 пассажира и 3 класса обслуживания: бизнес (30 мест), комфорт (48 мест) и экономический (324 места).

Отметим, что класс «комфорт» предусмотрен только на этих судах из всего . Подробнее о каждом классе ниже.

Давайте подробно рассмотрим схему Boeing 777-300ER и разберемся, где вам будет удобнее во время перелета и на какие места лучше регистрироваться в самую последнюю очередь.

Первые 5 рядов отведены под бизнес-класс.

Удобный и современный бизнес класс, комфортные кресла, индивидуальное меню, система развлечений и обслуживание на высоте.

Здесь любое место прекрасно подойдет для дальнего перелета.

Интерьер бизнес-класса

С 11 по 16 ряды размещается «комфорт-класс».

Этот класс обслуживания есть только на этих самолетах Аэрофлота. Отметим, что для этого класса предусмотрен отдельный салон.

Очень удобные кресла, спинки которых не откидываются назад, а поверхность «выезжает» вперед, не создавая помех пассажирам, сидящим сзади вас. Каждое кресло оборудовано собственным навесным источником света, подножкой, большим удобным раскладным столом и монитором 10.6 дюймов.

Шаг между рядами существенно увеличен, по сравнению с эконом-классом.

Про питание: вам предложат горячие блюда из меню бизнес-класса.

В общем, название класса говорит о себе.

Перед местами в 11 ряду располагается перегородка. Вытянуть вперед ноги не получится. А кресла, под номерами F,G,H и K, находятся ближе всех к туалету.

Причем, это туалет для бизнес-класса, поэтому пассажирам комфорт-класса необходимо будет идти в салон экономического класса. Вас туда могут пустить только на усмотрение экипажа самолета.

По информации пассажиров, в 12, 15 и 16 рядах иллюминатор расположен неудобно. Если вам это важно, регистрируйтесь на 13 или 14 ряд.

Интерьер комфорт-класса

Переходим к экономическому классу — ряды с 17 по 51 .

Эконом-класс разделен на 3 салона.

17 ряд места A,C,H,K Места для ног и откидывание спинки как в стандартных местах, но, так как здесь 2, а не 3 или 4 кресла, эти места идеально подходят для перелета вдвоем.

В 20 ряду отсутствует иллюминатор.

17, 24 и 39 ряды, места D,E,F,G .

Преимущество этих мест в том, что на вас никто не откинет спинку своего кресла. Это же касается и 17 ряда.

Из минусов отметим то, что некоторым пассажирам не очень комфортно весь полет смотреть в стену. И вытянуть вперед ноги не получится. Также, 24 ряд находится близко к туалетам, а 39 — к кухне. Это лишняя суета возле этих мест.

18 ряд: C и H . Стандартные места. А местами повышенного комфорта их делает то, что перед ними нет кресел.

Достаточно много свободного мета, чтобы вытянуть ноги и занять удобную позу.

Не очень удобны места, отмеченные желтым цветом, в 23, 36, 37, 50, 51 рядах . Несмотря на то, что спинки кресел везде откидываются, небольшой дискомфорт вызывает близость туалетов или кухни.

Возле вас всегда будут ходить люди и образовывать очереди. У мест возле прохода могут даже задеть локтем или наступить на ногу.

Хорошие места, отмеченные зеленым цветом, в 24 и 38 рядах . Находящиеся перед ними аварийные выходы предполагают увеличение свободного пространства впереди.

Однако, по технике безопасности, здесь нельзя сидеть пожилым пассажирам, пассажирам с детьми и животными, инвалидам и беременным женщинам. Также нельзя загораживать подходы к люкам своей ручной кладью.

Места в 46 ряду, C и H. Спинки кресел здесь немного «выпирают в проход», поэтому их могут задевать пассажиры и бортпроводники с тележками.

Места с 47 по 51 ряд: A,C,H,K . Из-за сужения фюзеляжа здесь два кресла, которые идеально подойдут для перелета парой. Однако, по информации от пассажиров, эти места могут быть не очень удобные. Причина — спинки впередистоящих кресел располагаются неудобно.

Интерьер экономического класса

Путешествие самолетом всегда сильно утомляет человека, часто оно даже может оказаться вредным для его здоровья. Однако всегда есть возможность позаботиться о дополнительных преимуществах для себя. Одним из таковых может оказаться правильный выбор того, где сидеть в салоне. Для этого важно знать расположение мест в самолете.

Важно понимать, что места, которое подошло бы каждому пассажиру, не существует. Каждый ориентируется на свои потребности. Кто-то любит сидеть у иллюминатора, кто-то - в проходе, кому-то важна возможность вытянуть вперед длинные ноги.

Классы мест

Салон самолета чаще всего делится на три зоны для пассажиров:

Недорогие места эконом-класса с минимумом услуг.

Комфортные места бизнес-класса с дополнительными услугами, делающими перелет максимально удобным.

Люксовые места первого класса, где даже можно лететь лежа, правда, они есть далеко не у всех авиакомпаний.

Основная масса людей предпочитает эконом-класс, чтобы не тратить лишних денег.

Выбор места в самолете

Как было сказано выше, лучшее место для каждого пассажира выбирается индивидуально. Вы сможете определить для себя таковое, внимательно прочитав эту статью. Для лучшего понимания того, о чем идет речь, ниже приведена схема салона самолета.

Неудачные варианты

Начнем с определения неудобных мест во время перелета. Кресла в середине ряда, когда справа и слева от вас сидят люди, неудобны для большинства. Ещё к плохим местам относят сидения в хвосте самолета, в последнем ряду может не быть окна. Ещё там постоянно скапливаются пассажиры, которые ждут очередь в туалет. Существенным недостатком для вас может оказаться тот факт, что в момент раздачи еды и напитков - к рядам в хвосте заканчивается разнообразие продуктов, вы не сможете выбрать мясо, курицу или рыбу, вам просто дадут тот вид продукта, который остался.

К плохим можно отнести места прямо над крылом, так как оттуда вы не увидите ничего. Не всем будут удобны сиденья в рядах, расположенных перед аварийным выходом и в последнем ряду, так как у них нет возможности откинуть кресло.

Наиболее удобные места в авиалайнере

Вернемся в хвост самолета. Важным преимуществом можно считать то, что при неполной загрузке воздушного судна у вас не будет соседей, и вы отправитесь в полет одни на двух-трех креслах (это даже позволит лечь). К удобным местам стоит отнести сиденья у иллюминатора - на них можно вполне комфортно спать, не боясь быть разбуженными протискивающимся через ваши коленки соседом. Можно любоваться прелестными видами, открывающимися из окна, и читать при отличном освещении. К плюсам мест у прохода относят тот факт, что можно вытянуть ноги в проход и без проблем вставать, чтобы сходить в туалет, а также оказаться у выхода в числе первых. Кстати, места у аварийных и обычных выходов отличаются увеличенным расстоянием для ног.

Лучшими местами в плане комфорта и удобства считают те, которые находятся в первом ряду. Можно спокойно вытянуть ноги, так как перед вами будет только стенка. Это очень актуально для людей высокого роста (от 180 сантиметров). Также в передней части меньше трясет в те моменты, когда самолет попадает в Привлекательным бонусом будет право первым получить еду и напитки. Существенным недостатком для некоторых станет тот факт, что рядом наверняка окажутся пассажиры с грудничками и детьми до 7 лет.

Расположение мест в самолете

Теперь, когда вы определились с тем, на что обратить внимание, выбирая для себя место, нужно обязательно узнать литеру сиденья и номер ряда, которые вам подойдут.

Авиалайнеры бывают разных размеров, из-за этого количество мест в ряду может варьироваться. В любом случае сиденья у прохода и у окна будут в каждом самолете. Получить информацию о компоновке интересующего воздушного судна можно в представительстве авиакомпании перевозчика. Довольно часто схемы публикуют на сайтах в интернете. Важно учитывать, что судна одной и той же модели не всегда имеют одинаковую компоновку. Это значит, что расположение мест в самолете "Трансаэро" и "Аэрофлота" не всегда будет совпадать для одного типа воздушного судна.

Выбор кресла в зависимости от размера транспортного средства

Когда имеется самолете, которым вы собираетесь лететь, можно точно понять, расположено ли кресло у перегородки или рядом с иллюминатором, будут ли крылья закрывать обзор.

Приведем несколько примеров. Рассмотрим расположение мест в самолете "Боинг-737" и ему подобных, где кресла в эконом-классе установлены в 2 ряда по 3 сиденья в каждом. При таком варианте компоновки удобными будут сиденья в первом ряду, а также в рядах у аварийных выходов - там всегда достаточно пространства, чтобы вытянуть ноги.

Салон предназначен для перелетов на дальние расстояния, у него имеется несколько салонов эконом-класса, в которых 3 ряда сидений, расположенных по схеме 3-4-3. И на этом судне хорошие места по-прежнему будут в первом ряду и у основных или аварийных выходов, но стоит обратить внимание, что туалеты там расположены и спереди, и в хвосте.

Как занять приглянувшееся кресло

Авиакомпании распределяют места в самолете по-разному. В первую очередь постарайтесь узнать, можно ли выбрать сиденье в момент бронирования. Часто эта услуга предоставляется авиакомпанией за дополнительную плату. Второй способ получить хорошее место - это во время попросить показать расположение кресел в самолете и подобрать подходящее, если оно свободно.

Обязательно учитывайте направление полета, так как яркие солнечные лучи могут светить вам прямо в лицо. Определитесь, в какую сторону вы направляетесь. При перелете с востока на запад солнечные лучи всегда будут падать с левой, а с запада на восток - с правой стороны. При перемещении утром с севера на юг солнечные лучи будут падать слева, а в вечернее время - справа. При перелете с юга на север в утреннее время - справа, в вечернее - слева. И не забудьте, что в Южном полушарии все наоборот.

Важно прибыть на регистрацию как можно раньше с момента ее открытия. Лучшие места достаются тем, кто приходит в числе первых.

Самые популярные и заполняемые рейсы - утренние и вечерние. Если у вас нет какой-либо привязки ко времени, то лучше летите в дневное время, так как именно в эти часы поток пассажиров самый маленький, и сиденья рядом окажутся пустыми.

В последние годы авиакомпании стараются упрощать свою систему, внося разнообразные новинки, чтобы в несколько раз ускорить процесс прохождения регистрации на авиарейсы. К ним стоит отнести терминалы для самостоятельной регистрации в аэропортах и возможность зарегистрироваться на рейс онлайн на сайте авиакомпании. Не стоит упускать из виду данные технологии, так как на экране компьютера хорошо видны макеты салонов авиалайнеров, расположение мест в самолете, уже занятые кресла. Использование таких сервисов избавит вас от изнурительных очередей и раннего приезда в аэропорт.

Таким образом, если вы будете летать часто, то очень скоро разберетесь, какие именно места лучше остальных. К сожалению, не у всех авиакомпаний есть возможность выбирать кресла заранее, так что будьте готовы к полету на любом попавшемся сиденье.

Сегодня компания Трансаэро владеет самолетами от фирмы Boeing модификации 737 800 s7 и Боинг 737 800 ng. В данном случае самолеты не отличаются в плане комфорта, а исключительно техническими характеристиками. Российский Аэрофлот обслуживает с их помощью большое количество направлений, в том числе оренбургские и турецкие авиалинии. Стоит заметить, что существует шесть вариантов конфигурации салона. Все они отличаются количеством посадочных мест, а также делятся на одноклассовые, двухклассовые и трехклассовые. Прежде чем приобрести билет на самолет Боинг 737 800, поинтересуйтесь расположением мест на схеме салона самолета.

Как уже было сказано, разное количество мест в салоне Боинг 737 800 будет отличаться в плане их расположения и деления на классы. Особенно четко различия просматриваются на схематических разрезах воздушных судов.

Схема салона на 154 посадочных места

Описание этой схемы салона мы начнем со схематического разреза, на котором визуально указаны все посадочные места и разделение салона на классы.

В данном случае салон рассчитан на 154 пассажира и разделен на две части: бизнес-класс и эконом-класс. Здесь необходимо учесть, что эконом-класс и туристический объединены в одно целое. В отсеке бизнес-класса присутствует 16 мест, которые созданы по схеме 2 к 2. Расстояние между ними в пределах 130 см. Необходимо запомнить, что места, обозначенные на схеме салона буквами английского алфавита «А, В, G, F» будут более комфортными. Это достигается большим свободным пространством для ног. Впрочем, и на других местах его также достаточно, но в этом случае его максимально много.

За бизнес-классом следует эконом. Их разделяет обыкновенная ширма. Он состоит из 24 рядов с сиденьями, расположенными по схеме 3 к 3. В данном случае наибольше места для ног, а, соответственно, и более комфортными будут места в ряду 10, который идет непосредственно за ширмой, а также в 17-ом и 18-ом. Ведь они находятся за аварийными выходами. Тем не менее, по возможности, избегайте мест в ряду 17. Они нежелательны тем, что их спинка если не откидывается, то наклоняется частично. Впрочем, для близких перелетов такое замечание не существенно.

Наиболее некомфортными местами в самолете Боинг 737 800 s7 будут в ряду 16. Их спинки не откидываются, места для ног крайне мало и, ко всему прочему, очень сильно мешает шум работающих двигателей.

Не менее дискомфортными являются места в рядах 32 и 33. Здесь неудобства создают вибрации в хвостовой части самолета и близость к туалетам, которая всегда собирает шумные группы из всей части эконом-класса.

Схема салона на 160 посадочных мест

В данном случае представлена схема современных воздушных судов Боинг 737 800 ng или нового поколения. Они более надежны в плане безопасности полета и полностью компьютеризированы. Как мы видим из схемы, здесь также упразднен туристический класс.

Обратите, пожалуйста, внимание на цветовые легенды схемы салона данной модели самолета. Бизнес-классу отведено по прежнему 16 мест и 144 оставлено для эконом класса. Обратите внимание на желтые обозначения мест в 7 ряду. Это говорит о том, что два класса разделены между собой перегородкой, которая не только уменьшает место для ног в этом ряду. Всегда может существовать вероятность того, что откидные столики будут крепиться не к спинке впереди стоящего кресла, а к подлокотнику. Такая конструкция значительно уменьшит ширину кресла, а попутно и комфортное в нем сидение.

Обозначенные места в рядах 10 и 11 не имеют иллюминаторов. Места в рядах 13 и 14 находятся возле аварийных выходов, и поэтому их спинки не откидываются, либо имеют в этом плане существенные ограничения. Во время полета в районе мест ряда 14 всегда значительно холоднее из-за присутствия все тех же аварийных выходов. Наиболее комфортными считаются места в 15 ряду. Их расположение предоставляет для ног места более чем предостаточно. Можно также свободно выйти, не потревожив соседей.

Особый дискомфорт создают пассажирам места в последнем 30 ряду. Исходя из схемы самолета, близость к туалетам, которыми пользуется весь эконом-класс, а также наличие постоянных шумов хвостового отсека и двигателя, не делают перелет приятным. Кроме уже сказанного возле кабинок туалета может собраться внушительная очередь.

В данном случае нельзя однозначно ответить, какое именно место будет хорошим для вас. Тем не менее, кресла возле иллюминатора предоставят возможность созерцать виды во время перелета, и не будут мешать стюардессы с тележками и проходящие мимо пассажиры. Впрочем, для посещения туалета придется побеспокоить соседей. Это же достоинство присуще и средним креслам.

Одноклассовая конфигурация салона

Не редки случаи, когда можно приобрести билет именно на такой самолет Боинг 737-800 s7, который обслуживает какой-либо рейс. Представленная схема самолета Boeing указывает на полное отсутствие мест бизнес-класса.

Как Трансаэро, так и иные компании используют их для недлительных перелетов с достаточно насыщенным пассажиропотоком. Они часто обслуживают и оренбургские авиалинии.

В данном случае необходимо обратить внимание на места, которые обозначены желтым цветом и буквами английского алфавита. Все шесть мест располагаются непосредственно у камбуза. Это значит, что его стена «съест» достаточное количество места, которое предназначалось для ног пассажиров. Впрочем, такие ущербные места оправдывают себя общим количеством дешевых мест в количестве 184.

Исходя из того, что обе схемы салонов самолетов Boeing полностью идентичны, все сказанное выше относится и к этому борту. Прежде чем покупать билет на любой тип самолета компании Боинг, которым располагает Аэрофлот, поинтересуйтесь его моделью, количеством мест и классов.

Трехклассовая конфигурация салона

На многих моделях самолетов от компании Boeing 737-800 s7 еще сохранилась трехклассовая конфигурация салона. Необходимо заметить, что свои авиалинии Трансаэро обслуживает также и самолетами Боинг, у которых бизнес-класс располагается как бы на втором этаже салона.

Этот салон рассчитан на 158 пассажиров и разделен на три отсека:

  • бизнес-класс;
  • эконом-класс;
  • туристический класс.

Расположение кресел в салоне самолета Боинг 737 800 s7 классическое 2 к 2. Количество мест – 8. Здесь комфортный перелет гарантирован на любом месте. Однако предпочтительными являются места первого ряда. Экономкласс располагает всего девятью рядами на 54 посадочных места. Во втором классе расстояние между рядами кресел равно 85 см., чего вполне достаточно для того, чтобы комфортно расположиться, немного опустив спинку. Кресла расположены по схеме 3 к 3. Тем не менее, максимально места для ног будет в 10 ряду, где ширма разделяет два класса.

Такая модель Боинга также имеет некомфортные для перелета места. Как всегда к ним относится последний ряд, расположенный непосредственно возле туалетов. Здесь постоянно шум от созданной очереди, работы двигателей и крайне сильно ощущается тряска. Стоит уточнить, что по отношению к Боингам модели ng, которыми располагает Трансаэро, эти замечания также актуальны.

Трехклассовые Боинги, которые использует для воздушных перевозок Аэрофлот, имеют еще один недостаток, заметный во время перелета. Пассажирам экономкласса придется идти к туалету через два салона: свой и туристического класса. В свою очередь, пассажиры туристического класса, особенно те, что занимают боковые кресла, вынуждены терпеть все эти передвижения.

Справедливости ради стоит отметить, что в плане безопасности, аэрофлот отдает предпочтение именно Боингу. Среди себе равных – это лучший самолет.

Правила безопасности воздушных перевозок

В завершение этого разговора хотим несколько слов сказать о правилах воздушных перевозок пассажиров. Несмотря на то, что Боинги – это лучшие воздушные суда, некоторые ограничения присутствуют и здесь.

Рассмотрим самолет Боинг 737 800 ng, который представлен на схеме и рассчитан на 172 пассажира.

  1. Места в рядах 6 и 7 приоритетные для детей, которые не сопровождаются взрослыми, а также беременных женщин.
  2. Спинки кресел, которые располагаются в рядах: 13, 14, 15 и 31 – заблокированы.
  3. Посадочные места в рядах под номерами: 1, 13, 14, 15, 16, 31, а также места под номерами 2CD и 30CD запрещены к посадке:
    — инвалидов;
    — беременных женщин;
    — детей до 12-ти лет, независимо от присутствия или же отсутствия сопровождающих лиц;
    — депортированных пассажиров или пребывающих под стражей.

    Эти же посадочные места считаются приоритетными для военных лиц, работников авиакомпаний, а также детей, старше 18 лет, которые летят без сопровождения кого-либо из членов семьи.

  4. Ряды под номерами: 25, 28 и 31 могут занимать пассажиры, которые перевозят с собой птиц, либо животных.

Следуя инструкции по безопасности полетов, возможно размещение одного ребенка, которому еще не исполнилось двух лет (без предоставления отдельного места) на каждом блоке из трех кресел.

Теперь рассмотрим самолет этой же конструкции, но уже на 148 мест.

В салоне данного воздушного судна пассажиры, занимающие места под номерами: 19, 22 и 25 могут перевозить домашних питомцев. Во всем остальном правила идентичны.

Самые безопасные места в самолете

Именно этот вопрос всегда тревожит каждого пассажира пользующегося услугами Аэрофлота. Поэтому предлагаем вашему вниманию обобщенную схему.

В случае аварийной посадки, нос самолета всегда испытывает максимальное количество перегрузок. В доминирующем числе случаев хвост отваливается первым и прекращает движение, в то время как нос и корма воздушного судна продолжают разрушительный бег. Не малое число гибнет от взрыва топливных баков, которые располагаются в крыльях авиалайнера. Тем не менее, среди своих собратьев Боинги 737 – это лучшие воздушные суда современности.

!
Перед началом выбора места в салоне самолёта через Интернет или у стойки регистрации (в этом случае если вы придете первым, вам могут дать хорошие места), следует знать, какое место, номер и ряд вы желаете получить. Существуют схемы различных моделей самолетов.

Расположение мест на одинаковых моделях самолетов разных авиакомпаний не отличаются, то есть, расположение мест Аэрофлота и Трансаэро идентично, за исключением самолетов оборудованных по индивидуальным заказам компаний (например, со спальными местами).

Где и как узнать расположение мест в самолете.

В сети есть специальный сервис, называется . Здесь собраны схемы большого количества самолетов летающих разными рейсами с отзывами пассажиров. С помощью СитГуру можно точно определить, какие места в салоне располагаются возле иллюминатора или перегородки, и где крылья загораживают обзор.

Зеленым цветом отмечены комфортные места, красным - неудобные.

Места в самолете распределяют так:

  1. при бронировании билета платно (редко бесплатно);
  2. во время регистрации (место указывается в посадочном талоне);
  3. при онлайн регистрации (за сутки до вылета).

Вы также можете узнать на сайте авиакомпании о возможности выбора места в самолете.

При бронировании или регистрации на экране посмотрите схему салона, где видны занятые и свободные места.

Конфигурация салонов некоторых самолётов российских авиалиний.

Боинг-777: стандартная компоновка салона по 9-ть кресел в ряду, в центре 5-ть кресел. Двухклассный комфортабельный пассажирский салон: первый класс (10-ть кресел), эконом-класс (200-ти кресел). Оборудован индивидуальными мультимедийными видео и аудио-системами (воспроизведение звука через собственные наушники).

Ту-154 вместимостью 140-180 пассажиров. Расположение кресел в ряду 3+3, проход посередине. В Ту-154 стандартной компоновки (двух-классныйсалон) удобные места в , в 7-м, 9-м рядах эконом-класса, рядом с аварийным выходом. В одноклассном чартерном варианте хорошие места в 1-м ряду места 4F и 4Е (перед ними отсутствуют кресла), 3-й и 4-й ряд хорош тем, что шаг кресел больше стандартного, 33-й ряд у аварийного выхода. Не рекомендуются места10 АБВ (ABC) и 11 ГДЕ (DEF) - не откидываются спинки, узкий шаг кресел.

Ил-86, Ил-96 расположение кресел 3+3+3. Лучшие места в 1-м,15-м (АBC и GHI), 16-м (DEF) рядах, а также в 33-м (отсутствие кресел рядом с ними). В14-м ряду нет иллюминаторов.

Аэробус А340 : кресла эконом-класса расположены по 8-мь в ряд (схема 2-4 -2). Таким образом, любой пассажир отделен от прохода одним креслом.

В двух-салонных самолетах (салон бизнес и эконом) Ил-86,Ту-134, Ту-154 бизнес-класс расположен с 1-го по 8-9 места. Эконом-класс сквозная нумерация, места после 8-9-го. Ил-96 является также двухклассным, хотя состоит из трех салонов. В трех-салонных самолётах А-310 для длительных рейсов, есть и первый класс. Боинги в отличии от отечественных Илов имеют лучшие эксплуатационные характеристики, но обладают меньшей вместимостью. Обращаем ваше внимание на то, что в билетах, которые оформляют в соответствии с нормами ИАТА (Международная ассоциация авиаперевозчиков) графа CLASS определяет квоту мест в салоне: первый класс A,F, P; бизнес-класс C, D, I,J, Z; эконом-класс B,H,K, L, M, N, Q, S, T,V, W,X,Y. Графа STATUS определяет статус бронирования: OK- место подтверждено; NS для младенцев (без места); OPEN- открытая дата обратного вылета. Окончательный выбор места может быть и внутри салона: бортпроводница пересадит вас (при наличии свободных мест).

Места в салоне самолета обозначаются латинскими или русскими буквами, например 1А, 1В, 1C (1А – возле окна, 1C – у прохода). Будьте осторожны с буквами В и Е.

Удачных авиаперелётов!