Какой знаменитый мост в париже. Мосты Парижа. История, описание и фото. История появления Пон-Неф

Мост Карусель

Pont du Carrousel – один из самых красивых в первом округе. Он получил свое имя потому, что рядом находилась площадь с таким же названием. Это имя было дано почти сразу после постройки. Пон-дю-Карусель назван еще самим королем Луи-Филиппом.

Координаты: 48.85928, 2.3329.

Ближайшая к мосту станция метро: Palais Royal – Musée du Louvre, линии М1 и М7.

Мосты Парижа: четвертый округ

Мост Менял

Pont au Change – это один из самых известных парижских мостов. Раньше здесь располагались лавочники и менялы, мост был практически финансовой артерией Парижа. В конце восемнадцатого века лавочки снесли, а мост облагородили. Теперь он выглядит потрясающе. Мост соединяет «континентальный» Париж и остров Сите.

Координаты моста Менял в Париже: 48.856527, 2.346654.

Метро: Châtelet, линии 1, 4, 7, 11, 14 и Cité – линия М4.

Мост Нотр - Дам

Pont Notre -Dame знаменит благодаря близкому расположению Собора Парижской Богоматери. Он соединяет Сите и берег Парижа. Здесь туристов ждут художники, карикатуристы, шаржисты, а также сувенирные лавочки и множество развлечений. По мосту катаются роллеры, будьте осторожны!

Координаты моста Нотр-Дам в Париже: 48.856188, 2.348564.

Метро: Cit é – линия М4, H ôtel de Ville , линии М1 и М11.

Мост Турнель

Pont de la Tournelle – очень старый, он был построен еще в 1651 году, а раньше здесь был деревянный мост. Мост Турнель знаменит тем, что упоминается в романе Дюма «Три мушкетера». Обязательно посмотрите на него.

Координаты: 48.850682, 2.355494.

Добраться до моста Турнель: Pont Marie, линия М7.

Мост Мари

Pont-Marie – это название в честь предпринимателя Кристофа Мари, строительство этого моста началось еще в 1614 году, при Людовике восьмом.

Добраться на автомобиле: 48.8528,2.357297.

Метро: Pont Marie, линия М7.

Мосты Парижа: пятый округ

Малый мост Парижа

Самый короткий Petit Pont – всего в 32 метра длиной. Он соединял берега Сены еще во времена Юлия Цезаря.

Координаты моста: 48.853343, 2.346965.

Станция RER В и С: Saint-Michel – Notre-Dame, метро – Cité, линия М4.

Мост Сен - Мишель

Pont de Saint -Michel – один из самых популярных среди туристов, поскольку соединяет знаменитую площадь Сен-Мишель с главной достопримечательностью – островом Сите. Он был построен еще в 1378 году, позже перестраивался и современный вид получил более 150 лет назад.

Координаты моста Сен-Мишель: 48.854028, 2.344573.

Метро около моста Сен-Мишель: Saint-Michel, линия М4.

Мосты Парижа: шестой округ

Новый мост, Пон-Неф

Pont Neuf – один из старейших мостов Парижа, который даже является символом города. А называется он – «Новый мост». Видимо, из-за перестроек, отсутствия домов на нем, а также почти всегда был почти самой оживленной улицей Парижа.

Пон-Неф в Париже – очень романтичное место, здесь часто встречаются влюбленные. Мост соединяет шестой и первый округа.

Координаты: 48.857459, 2.34159.

Метро: Pont Neuf, линия М7.

Мост Искусств

Pont des Arts – путь из шестого в первый округ.

Это первый в Париже железный мост, он был построен еще в 1802 году, а предназначен только для пешеходов. Именно поэтому здесь можно увидеть довольно необычную картину: обедающих прямо на мосту туристов, сидящих прямо на тротуаре.

Координаты: 48.858518, 2.337588.

Мост находится прямо около Лувра, станция метро – Louvre – Rivoli, линия М1.

Мост Бир - Хакейм

Pont de Bir -Hakeim – и пешеходный, и автомобильный, ему уже более 100 лет. С этого моста видно Эйфелеву башню. Особенно хорошо – из метро, можно проехать по этому мосту по шестой линии.

А ближайшие станции – Bir-Hakeim и Passy – по разные стороны Сены.

Координаты: 48.855694, 2.287753.

Мосты Парижа: седьмой округ

Мост Инвалидов

Pont des Invalides – Мост Инвалидов, это одна из самых необычных построек в Париже. Центральная опора украшена фигурой, которая символизирует победы Наполеона, а головы на других опорах – это военные трофеи.

Координаты моста Инвалидов: 48.863713, 2.310348.

Метро около моста Инвалидов: Invalides, линии М8 и М13. RER C – станция с тем же названием.

Мост Рояль

Pont Royal – это третий по возрасту мост, он находится между Парижским банком и павильоном Флора. В начале XX века он входил в число исторических памятников. Этот мост реконструировали чаще остальных.

Координаты: 48.859972, 2.329745.

Метро: Musée d"Orsay, RER C.

Мост Согласия

Pont de la Concorde – это конструкция из камней разрушенной когда-то Бастилии. Раньше он носил имя короля, а потом был переименован в честь площади, к которой и ведет.

Мост Согласия в Париже соединяет левый и правый берега Сены.

Координаты для тех, кто добирается на авто: 48.86319, 2.319424.

Ближайшее метро: Concorde, линии М1, М8, М12.

Мост Альма

Pont de l "Alma – это мост длиной 150 метров, расположен в седьмом округе Парижа. Был построен еще в 1856 году в честь победы французских войск. В тоннеле под этим мостом погибла принцесса Диана.

Координаты: 48.863374, 2.301829.

Метро: Alma – Marceau, линия 9.

Мост Парижа: восьмой округ

Мост Александра III

Pont Alexandre III, пожалуй, самый популярный среди русских туристов. Мост Парижа в честь Александра III выполнен в стиле боз-ар, он украшен фигурами пегасов, ангелов и нимф. Мост Александра III – один из самых красивых в Париже. Координаты: 48.863656, 2.313545.

Добраться до Моста Александра III можно на метро: станция Invalides линий М8, М13, линия RER C .

Мосты Парижа: двенадцатый округ

Мост Аустерлиц

Pont d"Austerlitz соединяет пятый и двенадцатый округа Парижа и является довольно посещаемой достопримечательностью. Он был открыт более 200 лет назад, но построен из металла. В битве при Аустерлице были убиты французские военачальники, и их фамилии выгравированы теперь на орнаментах моста.

Координаты: 48.844963, 2.365944.

Добраться до моста Аустрелиц в Париже можно на метро: станция Gare d"Austerlitz, линии М5 и М10, RER C.

Мост Шарля - де - Голля

Pont Charles de Gaulle соединяет двенадцатый и тринадцатый округа Парижа. Он похож на крыло самолета, длина – 238 метров, ширина – 35. Мост связывает два вокзала Парижа: Лионский и Аустерлиц.

Координаты моста Шарля-де-Голля: 48.842506, 2.369013.

Добраться можно на метро: станция Gare d"Austerlitz, линии М5, М10, RER C, станция Paris Gare de Lyon, линии М1 и М14, RER A и D.

Мост Парижа: пятнадцатый округ

Мост Мирабо

Pont Mirabeau соединяет пятнадцатый и шестнадцатый округа Парижа. Он известен благодаря стихотворению Аполлинера. Это очень красивый мост, особенно интересно он выглядит с берега.

Координаты моста в Париже: 48.846587, 2.275693.

Станция метро: Mirabeau, линия М10.

Приятных вам прогулок по мостам Парижа! Это очень красиво, интересно, удивительно и впечатляюще.

You have no rights to post comments

Мосты Парижа – чем они интересны для жителей и гостей французской столицы? Фото-обзор сайта «сайт»

История одного из самых романтичных европейских городов, Парижа, неразрывно связана с рекой Сеной, а точнее – с многочисленными переправами, что соединяют ее правый и левый берега. Всего в Париже 38 мостов, каждый имеет свою неповторимую и удивительную историю. Каждый, несмотря на почтенный возраст, выглядит элегантно и романтично. Первые мосты в городе были деревянными, потом их переделывали в каменные, но строились все переправы через Сену в разные эпохи, поэтому они не похожи друг на друга.

На протяжении веков мосты Парижа вдохновляют людей творческих профессий – композиторов, художников, режиссеров: они описаны в книгах, запечатлены на картинах, показаны в фильмах. Мы расскажем о самых знаменитых, самых красивых и романтичных среди них.









Этот виадук пересекает Сену в центре Парижа, соединяя Елисейские поля с эспланадой Дома инвалидов. Это, без сомнения, самый роскошный мост во французской столице. Четыре позолоченные 17-метровые колонны, выполненные в стиле ар-нуво, сверкают издалека. Мост украшают бронзовые светильники, фигурки нимф, купидонов, крылатых коней и херувимов. Кроме морских чудовищ и духов воды его венчают четыре позолоченные статуи-аллегории, символизирующие Торговлю, Искусство, Промышленность и Науку. Вместе с тем эта 108-метровая металлическая конструкция поражает своим изяществом, ведь состоит она из одного пролета. Интересен тот факт, что знаменитое сооружение, ставшее одним из героев романтической киноленты Люка Бессона «Ангел-А», имеет брата-близнеца. Это Троицкий мост в Петербурге: он возводился по проекту французских архитекторов в конце 19-го века одновременно с парижским мостом – последний был построен в честь заключения военно-политического союза между Россией и Францией, как ознаменование единства двух народов. Первый камень парижского моста был заложен самим Николаем II, а названо сооружение в честь его отца – императора Александра III. И сейчас мост через Неву украшен такими же фонарями, как и знаменитая переправа через Сену в Париже.









Этот виадук соединяет Бурбонский дворец на левом берегу Сены (там сейчас заседает Национальная ассамблея) с площадью Согласия, что находится на правом берегу реки. Знаменит он тем, что был построен в 1787-1791 годах из камня, оставшегося после разрушения Бастилии, с этим и связано первое название необычного сооружения – мост Революции (в те годы он был призван нести горожанам радость победы над абсолютизмом). По распоряжению Наполеона мост украсили скульптурами погибших генералов, а во время правления династии Бурбонов их заменили статуями великих министров, полководцев и мореплавателей. Правда, новые скульптуры оказались настолько тяжелыми, что из-за них мост мог обрушиться, поэтому при Луи-Филиппе I их перевезли в Версаль. В настоящее время Pont Concorde, как и многие другие парижские мосты, является одной из важнейших транспортных артерий для города: по интенсивности движения он занимает первое место в столице, это один из самых оживленных мостов в Париже. После масштабной реконструкции, что продолжалась с 1930 по 1932 год, его пропускная способность увеличилась вдвое.







По интенсивности движения транспорта с мостом Согласия в Париже может поспорить разве что Аустерлиц. Эта массивная металлическая конструкция соединяет набережные Аустерлиц и Сен-Бернар с площадью Маза. Ее строительство завершилось в 1807 году, при Наполеоне I, а приурочено было победе французской армии над русскими и австрийскими войсками под деревней Аустерлиц. Мост украшен неповторимым по красоте орнаментом, на нем запечатлены имена французских полководцев, погибших в этом кровавом сражении. В 1815 году, после падения империи Бонапарта, союзники, занявшие Париж, переименовали мост Аустерлиц в Королевский парк, но название это не прижилось, парижане его не приняли. В 1830 году сооружению было возвращено его первоначальное название. В период между 1886 и 1887 годами мост Аустерлиц был расширен (до 32 м в ширину), благодаря чему он и стал для города на реке Сене одной из важнейших транспортных магистралей.













Ажурный и легкий, один из самых красивых в Париже, мост Искусств был заложен в 1802 году, а потом перестроен между 1981 и 1984 годами по приказу Наполеона Бонапарта (первоначальные 9 арок были переоборудованы в 7). Это сооружение стало первой железной переправой, соединившей два берега Сены-реки. Расположено оно между зданием Французской Академии и Лувром, который раньше называли Дворцом Искусств, отсюда и название. Как и все знаменитые мосты Парижа, Pont des Arts чрезвычайно популярен у туристов. Сюда приходят, чтобы насладиться видами столицы. В этом месте вас никто не потревожит: мост Искусств – исключительно пешеходная зона. Прохожие останавливаются, чтобы посидеть на скамейках, а многие туристы, следуя примеру горожан, устраиваются прямо на ступеньках, чтобы перекусить или просто полюбоваться видом на Сену, что открывается с высоты: он, как и само это место, обладает удивительной красотой. Видны два русла реки, что кажется очень широкой и необыкновенно величественной с этого ракурса, и очаровательный остров Сите – колыбель Парижа. Многие французские художники, среди них Никола де Сталь и Огюст Ренуар, запечатлели Мост Искусств в своих творениях.







Один из самых старинных в Париже, мост Менял изначально был деревянным сооружением, как и большинство речных переправ того времени: возвели его предположительно в 9 веке, во время правления Карла Лысого. Каменный мост на месте деревянного появился только в середине 17 века, а свой нынешний облик сооружение приобрело лишь во второй половине 19 столетия. В Средневековье на мосту Менял (соединяющем площадь Шатле на правом берегу Сены со зданием Консьержери на острове Сите) вели бойкую торговлю менялы и лавочники. Там располагалась мельница, около 140 домов и более 100 мастерских ремесленников, торговых лавочек менял и золотых дел мастеров, благодаря чему мост и получил такое необычное название. Он был так плотно застроен, что больше походил на блошиный рынок: прогуливаясь по нему, горожане не видели даже реку. На протяжении нескольких столетий мост Менял был для Парижа главной финансовой артерией. Дома и лавки были снесены только в конце 18 века, после этого Pont au Change открыли для пешеходов.






Эта переправа через Сену, несмотря на свое название, одна из старейших в Париже. Конструкция, что опирается на два островка, Патриарший и Европейский, состоит из двух половин: северная часть имеет 7 пролетов, южная – 5. Строительство Нового моста началось в 1578 году, при Генрихе III, а закончилось спустя 30 лет, при Генрихе IV. В те времена в городе было всего четыре переправы через Сену, но с возрастающим уличным движением они не справлялись. Построенное сооружение помогло разгрузить оживленные магистрали, в течение многих годов оно было одним из самых оживленных мест в городе. Новый мост – единственный в Париже, который с первого дня своего существования был предназначен только для пешеходных прогулок: на нем не было ни лавочек, ни балаганов, что, естественно, вызывало негодование менял и купцов, вместо них были проложены тротуары, по которым и сегодня любят прогуливаться жители и гости французской столицы. До сих пор на Pont Neuf назначают романтические свидания, ведь это один из главных символов Парижа. Он неоднократно упоминается в работах известных художников и писателей. Именно здесь страдала героиня картины «Любовники с моста Пойнт-Неф», которую сыграла неподражаемая Жюльетт Бинош.

Чертов мост » (Pont Notre-Dame)






Чертов мост соединяет берега Сены с колыбелью Парижа – островом Сите. Известно, что в данном месте переправы существовали еще в античные времена, когда на территории современного Парижа проживали кельты. В древних хрониках упоминается мост, что при римлянах был продолжением центральной улицы Лютеции (так в Древнем Риме называли Париж). Автором современной постройки, открытой в 1919 году, является Луи-Жан Резаль – архитектор, что спроектировал мост Александра III. Мост Нотр-Дам пережил несколько перестроек: при последней переделке убрали центральные арки, из-за которых с Чертовым мостом сталкивались баржи: по этой причине его так назвали в простонародье. Первые домики и лавки ремесленников появились на мосту Нотр-Дам в 15 веке: благодаря им сооружение превратилось в оживленную торговую зону. Правда, в конце 18 века по приказу короля все здания были снесены. Сегодня на мосту Нотр-Дам собираются роллеры, а гостей столицы, направляющихся к рядом находящемуся Собору Парижской Богоматери, поджидают многочисленные карикатуристы, художники и шаржисты.

В списке самых красивых мостов Парижа – мост Турнель, мост Руаяль, пешеходный мост О Дубль, модернистский мост Сольферино, двухуровневый мост Бир-Акейм, Малый мост (самый короткий в Париже), мост Мари, мост Сюлли, мост Сен-Мишель, мост Шарля де Голля, мост Берси. Если бы не многочисленные переправы, возвышающиеся над Сеной, то река, разделяющая город на две части, была бы серьезным препятствием, как для жителей французской столицы, так и для ее гостей.







Мосты Парижа такие разные… Необычайно красивые, бесконечно романтичные, как и сам город, что навсегда стал для них родным домом. Изучать их можно долго-долго, а наше путешествие подошло к концу. Куда приятней любоваться жемчужинами Парижа вживую. Пусть с вами это произойдет как можно скорее!

Париж начинался с островов Сите и Сен Луи, именно здесь и были построены первые мосты в Париже. Каждый парижский мост уникален и своеобразен и имеет свою историю. Особенно интересно любоваться парижскими мостами в темное время суток, прокатившись на экскурсионном кораблике (или на собственной яхте, если она у вас есть). Всего в Париже 36 мостов. Предлагаю познакомимся с некоторыми из них поближе. Мы будем двигаться от Большого дворца (Grand Palais) в сторону острову Сите, к собору Нотр Дам де Пари по тому берегу, где стоит Лувр.

Первым на нашем пути будет . Это самый изящный и известный русским туристам мост, потому как носит имя нашего царя Александра III. История этого моста очень интересна и заслуживает отдельного разговора. Поэтому идем дальше.

Если на мосту Александра III встать спиной к острову Сите, то перед вами будет мост, который называется Мост Инвалидов (Pont des Invalides). Первоначально в 1820 г. на этом месте собирались возвести мост подвесной, но что-то пошло не так и строительство было приостановлено. Спустя несколько лет строительство было возобновлено и лишь в 1829 г. был построен мост каменный. Но простоял он недолго, в 1854 г. был разрушен. Спустя год, в 1855 г. к открытию Всемирной выставки, его решили снова восстановить. Строили, строили и наконец, построили. Сейчас современный мост имеет длину 152 м, ширина 62 м, а высота 18 метров. Мост Инвалидов построен в честь побед Наполеона, поэтому на его центральной опоре изображена скульптура, символизирующая победы Наполеона, а на остальных военные трофеи в виде таких же скульптур.


Мост Согласия (Конкорд).

Следующий мост на пути нашего маршрута Мост Согласия.

После появления площади Согласия в 1787 г. вместо переправы было принято решение построить на этом месте мост. Автор проекта Жан-Радольф Перроне.

Арочный мост Согласия или мост Конкорд (Pont Concorde) был построен в 1791 г. из камня разрушенной крепости Бастилии, именно в это время французская революция была в самом разгаре. Первоначально мост назвали в честь Людовика XVI, затем переименовали в мост Революции и только уже в наше время он стал мостом Согласия.

Первоначально на мосту по приказу Наполеона Бонапарта были установлены статуи погибших в сражениях полководцев и мореплавателей. Когда же к власти пришли Бурбоны, король Луи Филипп I приказал статуи убрать и перевезти их в Версаль, а на их место установить двенадцать статуй известных министров. Но появилась угроза, что мост не выдержит такой нагрузки и статуи убрали. Видно не судьба.

В 1932 г. мост был расширен, что позволило увеличить его пропускную способность.


Мост Сольферино .

Если посмотрите на карту, то такого названия не найдете. Сейчас этот мост правильно называется мост Леопольда Седара Сенгора (первый президент Франции). А название Сольферино мост получил в честь побед французской армии над итальянцами вблизи деревушки Сольферино в 1859 г. Это не большой пешеходный мост, соединяющий музей Дорсе и набережную парка Тюильри.

Мост был снесен в 1960 г., а в 1961 был снова восстановлен, точнее, отстроен заново, как пешеходный. Его внешний вид и конструкция изменились. В 1999 г. мост Сольферино получил новую жизнь, его отстроили по проекту инженера Марка Мимрама. В этом виде он и продолжает радовать парижан и гостей города.

Мост Руаяль или Королевский мост.

После того, как мост был построен в 1632 г. он простоял не долго, его постигла участь многих мостов того времени, он просто сгорел. Мост был деревянным и носил имя Анны Австрийской. В 1685 г. при финансовой поддержке короля Людовика XIV мост был возведен заново, но на этот раз был построен каменный мост.

В 1792 г. в период французской революции мост переименовали и дали название Pont National. Император Наполеон мост переименовал и назвал его мостом Тюильри. Однако в 1814 г. король Людовик XVIII решил внести свою лепту в историю моста и назвал его мост Королевский.


Мост Руаяль (Королевский).

Мост Каррузель (Pont du Carrousel).

Этот мост был построен в 1831 г. по указу Луи-Филиппа I. При строительстве этого моста впервые в качестве материала был использован наравне с деревом чугун. Углы моста украшают скульптуры женских фигур, олицетворяющих Промышленность, Изобилие, Париж и Сену. Современный мост выглядит, как каменный, но на самом деле он железобетонный и камнем только облицован. Эта реконструкция произошла в 1906 г. Своё название мост получил от Триумфальной арки Каррузель.

Мост был построен по указанию Наполеона в 1801 г. и своё название получил по прежнему названию Лувра, который в те времена назывался Дворцом Искусств.

Если Новый мост был первым каменным мостом Парижа, то мост Искусств стал первым металлическим мостом. Он был украшен клумбами с цветами и проход по нему был платным. В 1984 г. мост был отстроен заново.

В настоящее время по мосту Искусств можно перейти от института Франции в Лувр. А ещё мост известен тем, что на его ограде влюбленные вешают замочки в честь вечной любви. Совсем недавно одно из перил Нового моста завалилось под тяжестью замочков. Эта традиция также наносит вред и реке Сене тем, что ежедневно в это место с моста выкидываются сотни ключиков от замков.

На мосту множество скамеечек, на которых в теплую погоду приятно посидеть и съесть французскую хрустящую булку. Французы располагаются прямо на деревянном настиле моста.


Самый знаменитый мост острова Сите и первый на нашем маршруте - Новый мост, Понт Нёф (Pont Neuf). Ему чуть больше 400 лет и построен он был в XVI веке. Первый камень закладывал король Генрих III, который в этот день оплакивал смерть друга. В связи с этим печальным событием мост изначально хотели назвать Мостом слез, но ко времени окончания строительства об этом уже забыли. В то время в Париже было всего четыре моста и все они были деревянными, Новый же мост строился из камня. Окончание строительства происходило при короле Генрихе IV.



Мост хоть и называется Новый, но на самом деле является самым старым мостом Парижа. К тому же это первое сооружение в городе, запечатленное на фотопленку. Новый каменный мост сразу полюбился парижанам и они с удовольствием прогуливались по нему всем семейством и любовались Сеной. В скором времени парижские торговцы, посчитав, что на мосту зря пропадает столько свободного места, решили устроить на нем торговые ряды. Мост превратился в небольшой рынок, но просуществовал не долго. Ширина моста по тем временам была значительно больше некоторых центральных улиц столичных европейских городов.

Мост Сен-Мишель.

Следующий мост на маршруте нашей прогулки соединяет остров Сите с площадью Сен Мишель и называется он также, как и площадь - Сен Мишель. Расположен мост на южном рукаве Сены. Построен в 1378 г. Рядом с мостом находится метро Сен Мишель. На мосту имеется табличка в память о событиях 1961 г.


По мосту Сен Мишель переходим через остров Сите на северный рукав Сены и перед нами ещё один небольшой мост, который называется мост Менял (Pont au Change), его длинна всего 103 метра. То, что вы видите, было построено в 1860 г. Раньше это был деревянный мост и он был застроен домами в несколько этажей, как и многие парижские мосты тех времен. В то время мост Менял был самым заселенным мостом, на нем располагалось, по некоторым сведениям, 140 домов, множество торговых лавок и мастерских. В следствие такой нагрузки мост Менял неоднократно разрушался и даже горел. В 1786 г. по приказу короля Людовика XVI все постройки на мосту были снесены. По этому мосту на королевские мессы в собор Парижской Богоматери проходили торжественные процессии.


Мост Петит (Petit Pont).

У моста Петит богатая история. Начинали строить мост здесь ещё римляне, чтобы иметь возможность переходить на о. Сите. В 886 г. во время сильного разлива мост был снесен потоками воды. Мост простоял значительно долго. На нем также были размещены дома и торговые лавки. Мост смывало потоками разлившейся Сены ещё дважды, в 1393 г. и в 1408 г. В 1852 г. Малый мост был возведен заново и с тех пор не перестраивался.

В 1507 году на его месте строиться каменный мост, который также застраивается домами. При этом впервые дома номеруются, справа четные номера, слева не четные. Наверно было удобно жить в доме на мосту в плане канализации и защиты. Но это всё также простояло не долго. В 1786 г. все постройки были снесены

В 1853 г. строится новый каменный мост с пятью опорами, которые впоследствии сократили до трех из-за частого врезания в арки судов. Ему даже из-за этого название дали, «чертов мост». Очередной и последний раз мост был отреставрирован в 1919 г.

Мост Сен-Луи.

С острова Сите на остров Сен Луи попадаем по одноименному мосту Сен-Луи. Построен этот мост был в 1627 г., и был он тогда деревянным. Его длинна составляет на сегодня 67 м, ширина 16 м. За свою историю этот мост также неоднократно перестраивался и современный вид приобрел только в 1968 г. Это уже седьмой мост с момента постройки первого.

После того, как в 1795 г. деревянный мост снесло наводнение, на его месте был возведен мост дубовый, который открыли в 1804 г. Этот мост простоял не долго, из-за просадки грунта он был разобран в 1811 г. и на его месте в 1842 г. построили новый мост, на этот раз подвесной. Простоял он до 1939 г. , а в 1941 г. вместо него снова построили новый мост, который напоминал металлическую клетку. Современный мост, который вы видите сейчас, был построен в 1968 г.

Перейдя по мосту Сен Луи через остров Сен Луи попадаем на мост Луи Филиппа. Первый камень этого моста заложил сам король Луи Филипп в 1833 г.


На этом мы прервем наше путешествие. Если вам интересна история парижских мостов, вы можете самостоятельно прогуляться вдоль Сены и увидеть воочию остальные, о которых я специально не стал рассказывать дальше.

В Париже есть тридцать семь мостов, которые возвышаются над Сеной.

Мосты, построенные в разное время, не всегда были предпочтитаемыми парижанами. Парижане обыкновенно использовали лодку или паром, чтобы перейти на другую сторону реки или на один из природных островов города. Некоторые известные мосты заслуживают более подробного упоминания.

Этот мост, который был открыт для Всемирной выставки в в 1900 году, носит имя императора Александра III, предпоследнего императора России. Он имеет металлический каркас и состоит из тридцати двух латунных люстр и многочисленных скульптур, в том числе крылатых божеств, групп львов во главе с детьми и нимфами. Первые камни были заложены в 1896 году царем Николаем II, императрицей Александрой Федоровной и президентом Республики Феликсом Фором.

Мост Искусств

В настоящее время Le Pont Des Arts или Мост искусств пользуется большой популярностью среди туристов за то, что на мосту, ставят замки любви. Тем не менее, город Париж не поддерживает эту практику, потому что вес навесных замков представляет опасность для конструкции здания. Этот мост был объявлен историческим памятником в 1975 году, но обратите внимание, что текущая версия на самом деле реконструирована в 1984 году. Взрывы двух мировых войн ослабила структуру, из за чего в 1977 году пришлось закрыть мост, который разрушился в 1979 году.

Пон-де Бир-Hakeim, ранее известный как мост Пасси, это мост возведен в память о Свободной Франции. Мост носит свое нынешнее название в честь о битве при Бир-Hakeim, состоявшейся в Ливии в 1942 году.

Мост Шарль-де-Голль

Современный дизайн моста Шарля де Голля кажется странным в пейзаже Сены. Его белая форма доски и крыла самолета делают его замечательным элементом окрестности между Берси и библиотекой Франсуа Миттерана.

Камни Пон-де-ла Конкорд, были открыты в 1791 году, и происходят из Бастилии, разрушенной во время восстания 14 июля 1789 г. В 1810 г., по инициативе Наполеона Бонапарта, были добавлены украшения к структуре, довольно простой на первый взгляд.

Мост Мирабо, известный по стихотворению Гийома Аполлинера и песне Лео Ферре в 1973 году, пересекает Сену в 15-м округе французской столицы.

Вопреки его название, Pont Neuf или Новый мост является самым старым мостом в Париже. Он был объявлен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1991 году из-за его возраста и этот мост является памятником, который появляется во многих картинах Парижа. Кроме того, это мост, который используется для измерения потока Сены.

Pont Royal был построен по инициативе Людовика XII после крушения парома, который пересекает Сену. Это третий самый старый мост в Париже и был объявлен историческим памятником в 1939 году.

Открыть для себя архитектуру мостов Парижа является реальным путешествием во времени. И причины их строительства и отделки являются частью истории города.

Мост Сольферино был построен в Париже в честь победы французских войск на австро-итальянской армией под итальянской деревней Сольферино. Это название он носил до 2006 года, теперь это "пешеходный мост Леопольда Седара Сенгора". Он был открыт в 1861 году и первоначально состоял из трех чугунных арок, соединявших набережные Тюильри и Анатоля Франса. Тогда он не был пешеходным и использовался лишь для движения транспорта.

К 1960 году конструкции моста пришли в аварийное состояние, и он был разрушен. А спустя ровно год, на этом же месте построили новый пешеходный мост, который прослужил до 1992 года, так как был временным сооружением. Затем по итогам международного конкурса на проект нового моста был выбран проект инженера Марка Мимрама, предусматривавший возведение легкой конструкции. И в 1999 году над рекой Сеной выросла изящная 115-метровая арка, соединившая сад Тюильри с музеем Орсе.

Мост поражает своей красотой и одновременной простотой конструкции: деревянный настил поддерживают две сетчатые арки, соединенные траверсами. Выполненный в модернистском стиле мост Сольферино не только органично вписывается в парижский ландшафт, но и является важным топографическим объектом на карте города.

Координаты : 48.86182100,2.32471200

Мост Турнель

Мост Турнель входит в число старейших мостов Парижа. Он был возведен в 1651 году на месте построенного в 1370 году деревянного моста Короля, снесенного во время наводнения, и соединил остров Сен-Луи с левым берегом Сены.

Мостов-предшественников было немало. Сначала новый деревянный мост построили в 1618-1620 годах, и проход по нему был платным. Однако весной 1637 года его снесло во время ледохода, и парижане снова построили деревянный мост, который простоял всего 17 лет - до очередного наводнения. И только тогда, наученные печальным опытом прошлого горожане начали строить мост из камня. Он простоял значительно дольше, но, увы, в 1910 году коварные воды Сены снова разрушили его, правда не полностью. И в 1918 году мост разобрали окончательно.

Очередное строительство началось в 1923-1928 годах. На сей раз, конструкция оказалась более прочной, а над мостом возвышается статуя Святой Женевьевы, покровительницы Парижа, защитившей однажды город от нападения гуннов. Неизвестно, скрывается ли секрет прочности этого моста в инженерных тонкостях, или это связано со святым покровительством - в любом случае этот мост куда более устойчивее своих предшественников!

Координаты : 48.85066100,2.35536400

Мост Гренель

Мост Гренель является одним из трех мостов, пересекающих, так называемый, Лебяжий остров. Он не обладает какими-либо архитектурными особенностями, но интересен теми достопримечательностями, которые его окружают. Современный мост был построен в 1966 году на месте более ранней чугунной конструкции, которая соединяла берега Сены с 1873 года.

Главной достопримечательностью, которая прекрасно видна с моста Гренель - это уменьшенная копия статуи Свободы, которая украшает западную оконечность Лебяжьего острова. Она была преподнесена американцами к столетнему юбилею со дня взятия Бастилии. Это символичный акт, ведь установленную в Нью-Йорке скульптуру делал французский скульптор, и подарив ее копию Франции, власти США выразили свою благодарность. На табличке, которую статуя держит в руках, выбиты исторические даты - день подписания Конституции США и день взятия Бастилии, соединенные знаком равенства.

Координаты : 48.85021600,2.28024200

Мост Каррузель

Мост Каррузель в Париже соединяет набережную Тюильри и набережную Вольтера. Мост получил свое название спустя несколько лет после завершения строительства. Король Луи-Филипп назвал его "Пон-дю-карусель", потому что на правом берегу Сены рядом с Триумфальной аркой находилась площадь Каррузель.

Архитектором моста выступил Антуан-Реми Ролонкау, который воплотил в жизнь новаторский дизайн. В то время в Париже были в основном висячие мосты, а мост Каррузель стал арочным. При этом в материалах наравне с чугуном использовалось дерево. На обоих концах моста были возведены каменный скульптуры, изображающие аллегорические изображения промышленности, изобилия, города Парижа и реки Сены.

В 1906 году после почти 70 лет эксплуатации было решено организовать первую серьезную реставрацию моста. Деревянные элементы были заменены на аналогичные, отлитые в железе. Однако мост для становящегося все более оживленным автомобильного движения был признан слишком узким, а его высота стала недостаточной для современного речного транспорта. Решено было полностью отказаться от моста, построив ниже по течению аналогичный мост. Сегодня новый железобетонный мост пересекает реку тремя арками. На нем установлена телескопическая система освещения из регулируемых по высоте фонарей.

Координаты : 48.86000000,2.33333300

Мост Александра III

Мост был заложен в знак дружбы между Российской империей и Францией, и назван в честь российского императора Александра Третьего. Этот мост, по мнению многих, является самым изящным в Париже. Именно его можно видеть на большинстве открыток связанных с Парижем.

Декоративная отделка моста, с фигурами пегасов, нимф и ангелов, представляет собой яркий образец стиля боз-ар. По сторонам от въезда на мост возвышаются 17-метровые фонарные столбы, над которыми парят бронзовые фигуры, символизирующие Сельское хозяйство, Искусство, Войну и Сражение. В центре мостовых арок расположены нимфа Сены с гербом Франции и нимфа Невы с гербом императорской России, обе выполнены из меди.

Координаты : 48.86434800,2.31343000

Мост Шарля де Голля

Мост Шарля де Голля, названный в честь первого президента Пятой республики - 37-й по счету парижский мост, который являет собой весьма оригинальное архитектурное сооружение - по форме он напоминает крыло самолета. Этот мост соединяет Аустерлицкий и Лионский вокзалы. Протяженность моста составляет 238 метров, а ширина - 35.

От большинства парижских мостов мост Шарля де Голля отличает не только его весьма оригинальный внешний вид. В отличие от своих многочисленных собратьев, этот мост является одним из наиболее мощных. Его конструкции способны выдержать огромные перегрузки. К примеру, максимальный вес, который выдерживает мост Шарля де Голля, составляет около 5 тысяч тонн!

Координаты : 48.84252700,2.36895300

Мост Турнель

Париж - один из красивейших и романтичных европейских городов можно смело назвать и городом мостов. Ведь в городе их насчитывается целых 37. Мост Турнель соединяет левый берег реки Сены и остров Сен-Луи. С моста можно любоваться прекрасным видом на восточную стрелку острова Сите и собор Нотр-Дам-де-Пари. История моста начинается с 1369 года, когда он был деревянным. В том же году мост затопила вышедшая из берегов река и практически его уничтожила.

Лишь в 1651 году после нескольких попыток реконструкции был возведен каменный мост, который, как оказалось тоже не устоял пред разбушевавшейся стихией. Неправильная технология строительства, а может быть просто не качественный материал не дали возможность мосту устоять перед наводнением 1910 года, которое принесло глобальные разрушения.

В 1918 году было принято решение полностью снести мост. В 1923-1928 годах построили совершенно новый мост, который мы можем видеть сегодня - мост Турнель. Ширина моста - 23 метра, а вся длина составляет 122 метра. Покровительница моста - Святая Женевьева, статуя которой находится на мосте.

Координаты : 48.82847200,2.42648600

Мост Искусств

Пешеходный мост Искусств, соединяющий берега Сены – первый в Париже железный мост, построенный в начале XIX века. Он является связующим звеном на карте города между Французской Академией и Лувром. Арочный мост Искусств состоит из семи пролетов длиной 22 метра каждый, которые опираются на шесть железобетонных опор, облицованных камнем. Общая протяженность моста составляет 155 метров, а ширина - 11 метров.

Строительство моста началось по приказу Наполеона Бонапарта. Свое название он получил от того, что в начале XIX века Лувр с его коллекциями произведений искусства называли Дворцом Искусств - название перекочевало и на мост. Спустя около 50 лет с момента строительства, в 1852 году, император Наполеон III решил перестроить моста. Главным результатом этих работ стало расширение моста.

В годы Первой и Второй мировых войн мост Искусств был серьезно поврежден в результате бомбардировок, а частые столкновения с баржами становились причиной разрушения каменной облицовки. Полная реконструкция моста была проведена в 1981-1984 годах, когда ему были возвращены первоначальные формы. Изменилось только количество арок - их стало семь вместо первоначальных девяти. Открытый для пешеходов в 1984 году Мост Искусств обрел огромную популярность среди парижан, которые прямо на мосту летом устраивают пикники, а иногда здесь проводятся художественные выставки. К тому же многие знаменитые художники запечатлели его в своих работах.

Координаты : 48.85881400,2.33776700

Мост Согласия

Мост Конкорд, или мост Согласия является главной связующей артерией между расположенными на правом берегу набережной Тюильри и площадью Согласия с набережной Орсе и Бурбонским дворцом. Прежде всего, мост Согласия знаменит тем, что при его строительстве использовались камни разрушенной Бастилии. Задолго до появления моста на его месте располагалась временная переправа, которую было решено заменить на постоянный мост после строительства площади Согласия. Строительство началось в 1787 году под руководством мастер французского классицизма Жан-Родольфа Перроне.

Первое название моста было иным - "мост Людовика XVI", но после завершения строительства в 1791 году, оно было заменено на "мост Революции" и должно было символизировать победу над абсолютизмом. Мост Согласия – это более современное название.)

Во время правления Наполеона Бонапарта было решено украсить мост скульптурами погибших в сражениях восьми генералов французской армии. После того, как установилась власть династии Бурбонов, скульптуры генералов были заменены на изображения великих исторических деятелей, министров. Однако эти статуи оказались слишком тяжелыми и создали угрозу обрушения моста. По этой их перевезли в Версаль. Последняя реконструкция была проведена в 1930-1932 годах, когда почти в два раза была увеличено его пропускная способность. В наши дни Мост Согласия - один из наиболее загруженных парижских мостов.

Сегодня мост Согласия можно смело назвать самым загруженным в Париже, ведь по нему ежедневно проезжает транспорта больше, чем по какому-либо другому парижскому мосту.

Координаты : 48.86343000,2.31959300

Мост Нотр-Дам

Мост Нотр-Дам входит в число старейших парижских мостов и является одной из главных достопримечательностей города. Известно, что первый мост на этом месте был построен римлянами и сгорел в 52 году до нашей эры и был отстроен заново. В 885-886 годах, когда остров был осажден норманнами, мост был снова разрушен, а на его месте построили небольшой мост с мельницей.

В 1413 году по указу короля Карла VI мельницу убрали, а на его месте появился деревянный мост, который по бытовавшей тогда традиции застроили домами и торговыми лавками. Тогда же появилось и название Нотр-Дам. В 1499 году мост был разрушен, через некоторое время на его месте появился новый каменный мост, который почти сразу же оброс домами и лавками.

Очередная реконструкция моста была проведена в 1660 году - в честь свадьбы Людовика XIV и испанской принцессы Марии Терезии, а в 1786 году с него были убраны все здания. В середине XIX века на основе старого фундамента построили новый мост с пятью арками. Тогда же было принято решение заменить три центральные арки на металлическую конструкцию - это сделали для того, чтобы предотвратить столкновения барж с мостом. К сожалению, такие происшествия случались не раз, за что в народе мост прозвали "чертовым".

В 1919 году была проведена очередная реставрация моста Нотр-Дам, а в наши дни он пользуется большой популярностью среди роллеров, а туристов, спешащих в знаменитый собор, встречают художники-карикатуристы, и шаржисты.

Координаты : 48.85621600,2.34862600

Мост Менял

Протяженность моста около 100 метров, ширина - 30 метров, включаю два шестиметровых тротуара.

Он появился в столице Франции в IX веке. Сделан был из дерева. В XVII веке мост сделали каменным. Тогда же его приукрасили статуями королей, потому что по мосту часто ездили светские персоны. Они до сих пор хранятся в Лувре.

Почему такое странное название? Потому что французы исхитрились и выстроили на мосту не много не мало, а более 200 домов и торговых лавок. Все точки были во власти местных менял и ювелиров. Отсюда вам и название.

Мост Менял так известен, что про него часто пишут в художественной литературе. Ему посвящен эпизод в фильме "Парфюмер" по книге Зюскенда. Главный герой работал в магазине на мосту. В картине есть красивый момент, когда дом разрушают, а его обломки падают в Сену. В "Собор Парижской Богоматери" и "Отверженные" Гюго мосту отведены целые главы.

Координаты : 48.85657500,2.34670300

Пешеходный мост Дебейи

В центре Париже есть арочный пешеходный мост, перекинувшийся через реку Сену. Он находится недалеко от Эйфелевой башни и соединяет набережную Нью-Йорка с набережной Бранли. Называют его Дебейи, в честь французского генерала Жан-Луи Дебейи, отличившегося в битве при Йене в 1806 году. Длина моста составляет 125 метров, ширина 8 метров. Открытие было приурочено к проведению всемирной ярмарки в 1900 году, по инициативе генерального комиссара Альфреда Пикара. Архитектором стал Жан Ресал, который также был автором проектов моста Александра III и виадука Аустерлиц.

Металлический каркас моста удерживают две каменные опоры, установленные по краям берегов. Снаружи колонны облицованы керамической плиткой темно-зеленого цвета, что ассоциируется с волнами. Форма моста сделана в виде дуги с красивыми витыми железными перилами.

После Эйфелевой башни, конструкция пешеходного моста, считается вторым по грандиозности техническим достижением начала XX века. Однако, в 1941 году его хотели снести, но президент архитектурного общества Парижа настоял на сохранении и реставрации моста Дебейи. В 1966 году он был внесен в дополнительный список исторических памятников.

Координаты : 48.86183500,2.29758700

Мост Сен-Мишель

Мост Сен-Мишель - один из старейших мостов Парижа. Он соединяет площадь Сен-Мишель и остров Сите и находится неподалеку от знаменитого моста Менял. Свое название мост получил в честь одноименной часовни, расположенной поблизости.

Первоначальный мост был построен на этом месте в 1378 году по проекту архитектора Гугу Обрио, отвечавшего за строительство Бастилии. Строительство нового моста было связано с тем, что расположенный поблизости Малый Мост, построенный еще древними римлянами, больше не мог выдерживать выросший поток людей и повозок, и городу была остро необходима новая транспортная артерия. Практически сразу же после строительства моста торговцы начали возводить на нем свои жилые дома и лавки. Все это делало конструкцию более тяжелой и неустойчивой, к тому же наводнения довольно часто смывали все постройки на мосту.

Капитальная перестройка моста Сен-Мишель стала возможной лишь в конце XVIII века, когда Людовиком XVI был введен запрет на возведение любых зданий на мостах. Последнюю наиболее значительную реконструкцию моста осуществили в 1850 году, придав ему современный облик.

Координаты : 48.85400700,2.34452300

Мост Руаяль

В начале XX века мост Руаяль вошел в список исторических памятников Парижа. Это третий по возрасту мост в Париже, но первый по количеству его реконструкций.

С 1550 года на месте, где сейчас находится мост Руаяль, для переправы через Сену работал паром. В 1632 году здесь был построен деревянный мост святой Анны с 15-ю арками. Впервые отремонтирован он был спустя 17 лет, а через еще 2 года полностью перестроен. После пожара в 1654 году мост практически весь сгорел и был отстроен вновь к 60-му году.

После того, как в 1884 году половина арок была унесена наводнением, Людовик XIV решил построить на этом месте каменный мост. Он дал ему название Pont Royal, что в переводе означает "Королевский мост".

Координаты : 48.86012000,2.32990600

Мост Бир-Акейм

Двухуровневый мост Бир-Акейм - один из самых необычных мостов Парижа. Это стальная конструкция, нижний ярус которой отведен для движения автомобильного транспорта, а на верхнем выведена ветка метро. Есть и дорожка для пешеходов.

Мост был возведен в первой половине ХХ века на месте более старого сооружения, построенного в 1878 году. Автором проекта стал знаменитый инженер Александр Густав Эйфель. Название мосту было дано в честь небольшого ливийского поселения, где французская армия сражалась с войсками Германии.

Помимо своей оригинальной конструкции, мост Бир-Акейм являет собой весьма живописную достопримечательность и входит в число наиболее известных парижских мостов. В его восточной части возвышается скульптура "Возрождающаяся Франция", созданная скульптором Вереркинхом. Именно здесь герой Марлона Брандо появляется в самой первой сцене картины "Последнее Танго В Париже". И именно от этого моста начинается Лебединый или Лебяжий остров с его великолепными видами.

Координаты : 48.85570500,2.28774100

Новый мост

Хотя этот мост и принято называть Новым, на самом деле - это самый старинный мост Парижа. Новый мост является излюбленным местом художников, писателей и кинематографистов, он был увековечен в многочисленных произведениях современного искусства.

В 1578 г. король Генрих III, его основатель, заложил в него первый камень, затем король Генрих IV в 1607 году открыл его и освятил, после чего мост получил название. В 1985 году мост попал в руки художнику Христо вместе с его женой Жанной-Клод. Работы над ним продлились около 10 лет, исключительно из-за того, что требовалось одобрение этого проекта мэром Жаком Шираком.

Новый мост стал первым мостом из камня, проходящим через Сену, на котором не стали возводить дома, так как король посчитал, что они, возможно, испортят вид на Лувр, к которому Генрих IV был уж очень неравнодушен.

Длина этой двенадцатипроцентной громадной конструкции составляет 275 метров. В центральной части моста возведена статуя Генриха IV. Новый мост, как и множество мостов того времени, был построен в романском стиле, а именно - в форме ряда коротких арок.

Новый мост являлся одним из самых оживленных мест Парижа: по его обеим сторонам раскинулись временные лавочки, которые исчезли лишь в XIX веке.

В наше время мост также имеет мега популярность, ведь это самый романтический мост Парижа, который соединяет правый и левый берега реки Сены с западной частью острова Сите. Все мы помним, как на нем страдала Жюльетт Бинош в "Любовниках с моста Пойнт-Неф".

Координаты : 48.85658300,2.34087900

Малый мост

Малый мост - один из старейших мостов Парижа. Его конструкция полностью соответствует названию, так как длина каменного арочного каменного сооружения, связавшего берега Сены, составляет лишь 20 метров. Сведения о мосту на этом месте относятся еще ко временам завоевания Галлии римскими войсками.

Первые мосты на этой территории были построены в глубокой древности, когда здесь проживали кельтские племена. Когда войска Рима подошли к острову Сите, кельты сожгли все мосты, связывавшие остров с остальным миром. Так они старались не допустить захватчиков на свою территорию. Римлянам не оставалось больше ничего делать, как построить новый мост. Однако построенный ими деревянный Малый мост был разрушен в 886 году. Тогда шли сильнейшие дожди, и вода в Сене поднялась настолько высоко, что просто снесла мешавший мост. После этого мост не раз перестраивался.

Со временем на Малом мосту выросли жилые дома и торговые лавки - это было отличительной особенностью той эпохи. А благодаря многочисленным торговым точкам мост стал одним из центров экономической жизни города. Так было до 1393 года, когда мост снова смыло, как и в 1408 году. Но упорные парижане всякий раз отстраивали его заново на прежнем месте. В последний раз Малый мост восстановили в 1852 году, и именно в том виде он сохранился до наших дней.

Координаты : 48.85331200,2.34694800

Мост Инвалидов

Мост Инвалидов, построенный в 1829 году и перестроенный в 1855-м - арочный мост, расположенный между мостом Альма и мостом Александра III. Неподалеку находится Дом Инвалидов, отсюда и название моста. Конструктивно мост представляет из себя сооружение из четырех арок, две из которых имеют по 34 метра в длину, а две - по 36.

Первоначальный проект моста был разработан в 1824-1825 годы, но строительство удалось осуществить лишь спустя 4 года. К тому же был изменен проект. Сначала планировалось, что мост будет подвесным и лежать на оси эспланады Инвалидов, но в конечном итоге конструкция получилась иной. Тот мост простоял до 1854 года, и новая конструкция появилась только спустя год - в рамках подготовки Парижа к проведению Всемирной выставки.

Мост Инвалидов является одной из наиболее интересных построек. На его центральной опоре изображена фигура, которая является символом многочисленных побед Наполеона, а помещенные на остальных опорах скульптурные головы - военные трофеи.

Координаты : 48.86316600,2.31040000

Мост Берси

Мост Берси в Париже был построен между 1831 и 1832 годы, когда во Франции царствовал Людовик Филипп. До этого переправа через Сену осуществлялась с помощью парома. Со времен своего достаточно долгого существования этот мост претерпел множество различных реконструкций и изменений. По задумке архитектора мост должен был стать своеобразным входом и выездом из самого Парижа.

Но Париж постоянно разрастался, в результате мост Берси стал связующим звеном между левым и правым берегом города, осуществляя транспортную связь между двумя частями города.

В 1992 году благодаря архитектурному мастерству Кристьяна Ланглуа мост Берси был увеличен на три дополнительных полосы и теперь по нему ездит 6 ветка метро. На данный момент длина моста составляет 175 метров, а ширина – 40 метров. Материалами изготовления моста Берси стали камень и железобетон.

Координаты : 48.83822700,2.37492100

Мост Альма

Мост Альма, расположенный вблизи одноименной площади - арочный мост протяженностью 150 метров, одна из известнейших достопримечательностей Парижа. Он получил свое название в честь победы французской армии над русскими войсками в Альминском сражении, в годы Крымской войны. Мост был открыт в 1856 году императором Наполеоном III. В 1900 году, во время подготовки к Всемирной выставке его длину увеличили вдвое - был пристроен небольшой пешеходный мостик.

Каждая из четырех опор моста, когда-то, была украшена скульптурой военного - зуава (так назывались полки легкой пехоты), гренадера, артиллериста и пехотинца. Они служили не только в качестве декоративного элемента, но еще и использовались с практической точки зрения. По статуям было удобно определять уровень воды в Сене. Например, если вода полностью покрывала ступни ног зуава, полиция перекрывала подходы к реке, если вода поднималась до бедер - на реке закрывалась навигация.

Современный вид мост Альма обрел в 1970-74 годах - старинный мост перестал справляться с нуждами увеличившегося транспортного потока. После реконструкции статуи были сняты с моста и увезены из Парижа, на своем первоначальном месте осталась лишь фигура зуава.

Координаты : 48.86410800,2.30191100

Мост Архиепархии

Мост Архиепархии в Париже соединяет остров Ситэ с левым берегом Сены. Мост стал местом прогулок и романтических встреч для молодоженов и влюбленных пар, которые оставляют на перилах моста замки с выгравированными своими именами, а ключ отправляют на дно Сены.

Трехарочный мост выполнен из камня, его длина составляет 68 метров, а ширина – 11 метров. Мост построен два века назад, его строительство возглавлял инженер Плуаро. Мост поставлен на низких арках, которые мешают прохождению речного транспорта, но, тем не менее, мост никогда не был перестроен. Название моста было дано благодаря недалеко находящейся архиепархии.

Координаты : 48.85176000,2.35169800

Мост Понт д`Иена

Мост Понт д"Иена – расположен в районе Марсового поля, между левым и правым берегом Сены в городе Париж, Франция. Мост соединяет дворец Шайо и парижский район Трокадеро, а также ведет к подножию знаменитой Эйфелевой башни.

Мост был разработан и построен по указу Наполеона в 1807 году, в честь его Прусских побед. Строительство моста велось с 1808 по 1814 года, и на его постройку было выделено огромное, на то время, количество средств. Все расходы по постройке взяло на себя государство.

Структура моста представлена пятью арками, дуга каждой из которых составляет 28 метров. Возле каждой арки моста, выгравирован имперский орел.

Ко второй половине XIX века, впервые появилась проблема недостаточной пропускной способности моста, ширина которого на то время составляла всего 14 метров. И в 1937 году, за проектом французского правительства, мост был реставрирован и расширен до 35 метров.

Координаты : 48.85976700,2.29222500


Достопримечательности Парижа