Мыс Доброй Надежды — кто открыл, где находится. Мыс доброй надежды фото и расположение на карте мира Кто назвал мыс доброй надежды

Был в числе первых португальцев, ступивших на землю Бразилии..

Известно, что Диаш был дворянского происхождения и находился в ближнем окружении короля. Фамилия Диаш достаточно распространенная в Португалии, есть предположения, что он состоял в родстве с некоторыми известными мореплавателями той поры.

В юности изучал математику и астрономию в Лиссабонском университете. Но самое главное – посещал знаменитую школу мореплавателей в Сагрише, основанную знаменитым принцем Генрихом Мореплавателем, которая приготовила целый каскад блистательных португальских мореходов.

Как почти все у всех дворян в Португалии, деятельность Бартоломео Диаша была связана с морем, он с юности участвовал в различных морских экспедициях. В походе 1481-82 гг. к берегам Ганы был уже капитаном одной из каравелл. Какое-то время Диаш исполнял обязанности главного инспектора королевских товарных складов в Лиссабоне. Есть сведения, что он был знаком с никому еще тогда неизвестным Христофором Колумбом, и они с Диашем даже участвовали в каких-то совместных плаваниях.

После смерти Генриха Мореплавателя (1460) в португальской заморской экспансии наступила пауза – внимание королевского двора было отвлечено на другие вещи. Но как только внутренние проблемы были решены, внимание первых (и вторых) лиц государства снова обратилось к заморской экспансии, прежде всего к исследованию и грабежу Африки, и к поискам пути в Индию. Следует помнить, что в эту эпоху в сознании моряков и картографов еще был переходный период – многие из них были уверены, что земля плоская! Другая часть в этом уже сомневалась. Но несмотря на это исследования Африки и поиск новы путей на Восток в обход турок продолжался.

Мысль о том, что Атлантический и Индийский океаны соединяются, впервые громко была озвучена португальским мореходом Диего Каном. Именно Кан первым дошел до устья Конго (Заира). Именно он обратил внимание на то, что южнее 18 градуса южной широты береговая линия отклоняется на восток. Отсюда Кан высказал догадку, что морская дорога вокруг Африки в Индийский океан существует.

Проверить предположения Кана португальский король поручил Бартоломео Диашу, назначив его руководителем экспедиции, целью которой было максимальный прорыв на юг вдоль африканского побережья и поиск выхода в Индийский океан .

Десять месяцев Бартоломео Диаш готовил экспедицию, тщательнейшим образом подбирал корабли, комплектовал команду, просчитывал запас провизии и всего, что может понадобиться в плавании в неизвестно куда. В состав экспедиции из трех судов входил и так называемый грузовой корабль - плавучая кладовая, с запасами еды, оружия, запасной оснастки, стройматериалов и тп. Руководящий состав флотилии составили выдающиеся мореходы того времени: Лейтао, Жуао Инфанте, Перу де Аленкер, описавший потом первое плавание Васко да Гамы, Алваро Мартинш и Жуао Грего. Грузовым кораблем командовал брат Бартоломеу - Перу Диаш. Кроме того в экспедицию взяли нескольких чернокожих африканцев, задачей которых было облегчить контакты с аборигенами новых земель.

Экспедиция стартовала от португальских берегов в августе 1487 года. В начале декабря того же года Диаш и его товарищи достигли берегов нынешней Намибии, где их настигла сильнейшая буря. Как опытный мореход Диаш поспешил вывести суда в открытое море. Тут их и трепали морские волны в течение двух недель. Когда ураган стих, ни Диаш, ни его пилоты не могли определить свое местонахождение. Поэтому сначала взяли кус на запад, в надежде «уткнуться» в африканский берег, потом повернули на север. И они его увидели - 3 февраля 1488. Высадившись на побережье, первопроходцы заметили туземцев и попытались, вступили с ними в контакт. Чернокожие толмачи экспедиции, однако, не понимали язык местного населения. А те вели себя достаточно агрессивно и Диашу пришлось ретироваться.

Но Диаш и его командиры обратили внимание, что побережье в этом месте тянется не на юг, а прямо на восток. Диаш решил продолжить плавание в этом направлении. Но тут случилось неожиданное – все руководство флотилии высказалось за то, чтобы возвращаться. Да и команда грозила бунтом в случае отказа. Диаш вынужден был принять их требования, выторговав условие, что плавание продолжится в восточном направлении еще три дня.

Пройдя за это время отрезок примерно в 200 миль (парусники тех времен вполне позволяли такой бросок - 200 миль при попутном ветре каравелла могла пройти за сутки! корабли достигли устья реки, которую Диашь назвал Риу-ди-Инфанти - в честь Жуана Инфанти, одного из капитанов флотилии, первым сошедшего здесь на берег. Тут же был воздвигнут и очередной падран. Этими падранами португальцы как бы столбили свои владения на Африканском континенте.

Делать нечего, экспедиция повернула восвояси. И уже на обратном пути Бартоломео Диаш открыл самую южную оконечность Африки, назвав его мысом Бурь. Легенда гласит, что по возвращении из плавания, после доклада Бартоломео Диаша король Жуан II предложил переименовать это место в Мыс Доброй Надежды , которое самая южная оконечность Африки носит по сей день. За мысом берег круто поворачивал на север.

Несмотря на то, что формально португальцы находились на юге от берегов своей страны, и на то, что февраль в южном полушарии - летний месяц, все члены команды обратили внимание, что в этих широтах было очень холодно.

Экспедиция Диаша вернулась в гавань Лиссабона в декабре 1488 года. Они провели в плавании в общей сложности 16 месяцев и 17 дней – это в три раза дольше, чем Колумб в своей первой экспедиции!

Диаш не получил никакой награды за свое открытие.

H G Я O

Он не является самой южной точкой Африки , так как самая южная точка континента - мыс Игольный , который располагается в 155 км от мыса Доброй Надежды. Но береговая линия Африканского континента здесь впервые поворачивает на восток, открывая проход из Атлантического океана в сторону Индийского . Мыс Доброй Надежды является самой крайней юго-западной точкой Африки, что подтверждает и надпись с точными координатами, установленная на площадке перед мысом. Капский полуостров, достигнув в этом месте своей южнейшей точки, далее загибается чуть к северу и обрывается в океан высоким и крутым скалистым мысом - Кейп-Пойнт , координаты которого дают его положение на 45 метров (1,5") севернее мыса Доброй Надежды, хотя именно на Кейп-Пойнте установлен маяк под названием «Мыс Доброй Надежды». Отсюда возникает известное недоразумение, легко объяснимое при обзоре на местности, где видно, что суда «огибают» именно Кейп-Пойнт, за которым открывается бухта Фалсбай (англ. ) , куда заходит тёплое течение из Индийского океана. По этой причине температура воды на восточном берегу Капского полуострова всегда на несколько градусов выше, чем на его западном побережье, омываемом водами холодного Бенгельского течения из Антарктики .

История

Путешествия Евдокса

Впервые попытался совершить кругосветное путешествие в рамках африканского континента мореплаватель Евдокс Кизикский (130 г. до н. э.-?). А всё началось с того, что когда Евдокс возвращался со своей второй экспедиции из Индии , ветер забросил его судно к восточному берегу Африки , где он обнаружил обломки корабля. Из рассказов местного населения он сделал выводы, что корабль приплыл из Гадеса (сейчас этот город называется Кадис , Испания), а именно, что плыл он против часовой стрелки вокруг Африки, мимо мыса и вошёл в Индийский океан . Это побудило его повторить путешествие и совершить кругосветное плавание на континенте. Организовав экспедицию за свой счёт, он отплыл из Гадеса и начал плыть по восточному побережью Африки. Однако трудности были слишком велики, и ему пришлось вернуться в Европу.

После этой неудачи, Евдокс вновь отправился в кругосветное путешествие по Африке. Его дальнейшая судьба неизвестна, но некоторые, такие как Плиний , утверждали, что Евдокс действительно достиг своей цели. Однако наиболее вероятный вывод состоит в том, что он погиб в своём путешествии.

Фра Мауро и его карта

Карта Фра Мауро (перевёрнутая)

«Около 1420 года корабль из Индии пересек Индийское море в сторону острова мужчин и женщин, у мыса Диаб, между зелеными островами и тенями. Он плыл в течение 40 дней в юго-западном направлении, не находя ничего, кроме ветра и воды. По словам членов экипажа, корабль проплыл около 2000 миль вперед и удача покинула их. Когда шторм утих, они вернулись к мысу Диаб в течение семидесяти дней.»

«Корабли, называемые „джонки“, перемещаются по этим морям, несут четыре мачты или более, некоторые из которых могут быть подняты или опущены, и у них есть 40-60 кают для торговцев и только один румпель. Они могут перемещаться без компаса, потому что у них есть астролог, который с астролябом в руке даёт приказы штурману.» (Текст из карты Фра Мауро)

Экспедиция Васко да Гамы

Геологически, породы песчаника, из которых состоят мыс Доброй Надежды, мыс Кейп-Пойнт и Столовая гора - являются одинаковыми.

Является воплощением надежд португальских мореходов, искавших в 15 столетии путь к Индии. Первоначально его прозвали мысом Бурь, однако король Жуан Второй был весьма суеверным и издал указ об его переименовании.

На сегодняшний день мыс является важнейшим стратегическим объектом региона. Раньше он был ориентиром для торговых судов, следовавших из Европы в страны Дальнего Востока. Сейчас же это популярное туристическое место, полюбоваться пейзажами которого ежегодно приезжают миллионы путешественников из разных уголков планеты.

Мыс Доброй Надежды: описание, фото, видео

Несмотря на благозвучное название, данный участок африканской прибрежной зоны нельзя назвать спокойным. На мысе Доброй Надежды в ЮАР часто происходят сильные морские штормы и ураганы, чему способствуют два глубоководных течения, сталкивающихся в окрестностях полуострова. На протяжении многих столетий здешние места были опасными для мореплавания, так же как и у , даже современные корабли весьма сложно проходят этот участок. Справиться с мощью стихии могли только опытные моряки.

Достаточно часто мыс Доброй Надежды называют крайней точкой Африки на юге, но это не совсем так. Географически подобный статус принадлежит мысу Игольному, раскинувшемуся в 200 километрах в сторону юго-востока. Мыс Доброй Надежды – это скорее «психологическая» отметка, перейдя которую, путешественник движется больше в восточном направлении, а не южном. Он возносится над уровнем моря на 250 метров, что делает его одной из самых крупных прибрежных скал в мире.

Территория мыса Доброй Надежды в Южной Африке имеет густую растительность с невысокими кустарниками. Вся его территория, а также основная часть Кейпского полуострова являются составляющими Национального парка «Столовая Гора». Климат здесь суровый, дикий и практически не тронутый человеком. Именно этой особенностью он и манит к себе туристов.

Общая площадь заповедной зоны покрывает более 7 тысяч гектар. Здесь расположены фантастические пустынные пляжи и величественные скалы, устремившие взгляд в бескрайние просторы океана. Удивительные пейзажи мыса Доброй Надежны, как и завораживают на фото, но лучше увидеть их в реальности. На побережье проживает просто огромное количество морских птиц, среди которых особо интересными являются пингвины. Что касается растительности, то среди большого разнообразия, полно эндемиков, которые не встречаются больше нигде в мире.

Где находится мыс Доброй Надежды

Расположена данная достопримечательность на территории Южно-Африканской республики в Западном Кейпе. Если быть точнее, где находится мыс Доброй Надежды, то он раскинулся на 50-километровом расстоянии от Кейптауна, в районе еще одного мыса, который называется Кейп-Поинт. Примечательна данная территория тем, что здесь расположен так называемый проход между двумя океанами – Индийским и Атлантическим.

Удаленность от крупных городов:

  • Претория – 1340 километров;
  • Йоханнесбург – 1397 километров.

Координаты мыса Доброй Надежды на карте:

  • Широта — 34° 21′ 32″
  • Долгота — 18° 28′ 21″

Мыс Доброй надежды на карте

Как добраться до мыса Доброй Надежды

Природная достопримечательность достаточно удалена от цивилизации. Попасть сюда можно из Кейптауна, куда летает множество рейсов из Йоханнесбурга и других городов. Стоит отметить, что у разных авиакомпаний рейсы осуществляются только по определенным дням. Стоимость билета зависит от удаленности – из крупных городов ЮАР она варьируется в пределах 50-200 долларов, из других стран, соответственно, дороже.

Как добраться из Кейптауна на Мыс Доброй Надежды:

Первый вариант подойдет для тех, кто имеет водительские права, в городе можно арендовать автомобиль по цене до 120 долларов за сутки, время в пути – около 1,5 часа. Также можно доехать на автобусе, к мысу ежедневно отправляются два рейса – утром и в обед. Место посадки в Кейптауне – Зеленая рыночная площадь, обратно автобусы уезжают в 13:00 и 17:15, цена билета в одну сторону – 7-8 долларов.

Когда лучше посетить

Так как территория находится под охраной, то мыс Доброй Надежды имеет определенный график работы. Летом он открыт для посетителей до 6 вечера, зимой – до 5. Выходных практически нет. На побережье есть несколько пляжей, куда можно приехать отдохнуть и позагорать. Многие пляжи дикие, поэтому здесь можно уединиться от туристов. Мыс отлично подходит для семейного отдыха.

Купальный сезон здесь начинается с сентября и продолжается до мая. В это время стоит теплая и солнечная погода. Зимой, а она здесь длиться с июня по конец июля, здесь прохладно и дуют сильные ветра. Эта пора подходит только для истинных экстремалов, которых не напугать огромным волнами.

Особенности посещения мыса Доброй Надежды

Имеет официальный сайт, где можно узнать много полезной информации. Стоимость посещения парка составляет примерно 11 долларов. Для детей до 11 лет действует 50-процентная скидка. На территории работает фуникулер «Летучий Голландец». Такое название он получил из-за того, что с него чаще всего виден одноименный таинственный корабль.

По легенде, в 17 веке один капитан продал свою душу дьяволу, чтобы выбраться из шторма. В итоге, судно и члены экипажа были прокляты и вынуждены вечно плавать в океане, появляясь перед мореходами, с которыми должно было произойти несчастье. Стоимость проезда в одну сторону на фуникулере составляет 4 доллара, а детям до 16 лет – 1,5.

Мыс Доброй Надежды как добраться самостоятельно





Транспортные средства, которые не успели покинуть парковку до закрытия парка, облагаются штрафом. Также на территории парка запрещено мусорить. В парке есть ресторан, где можно перекусить местными блюдами, а также несколько торговых точек, где можно приобрести сувениры и другую продукцию. Однако запастись продуктами и водой лучше заблаговременно. Также обязательно следует взять с собой фотоаппарат – красивые снимки гарантированы.

Что посмотреть в окрестностях

Одной из основных достопримечательностей мыса является маяк. Он построен во второй половине 19 века. Возвышается маяк на 240 метров, поэтому его видно практически с любой точки окрестности. На территории ЮАР он является самым большим. На сегодня он не функционирует и больше представляет ценность с эстетической точки зрения, являясь отличной смотровой площадкой. Добраться сюда можно пешком, либо на фуникулере.

Со смотровой площадки можно одновременно полюбоваться водами двух океанов, которые, кстати, отличаются друг от друга по цвету. На побережье «Фальшивого залива» в горах расположена извилистая тропа, по которой можно дойти до небольшого городка Саймонстаун. Когда-то здесь размешался королевский флот Британии.

Еще одно место, которое обязательно стоит увидеть – остров морских котиков. На 4 квадратных километрах располагаются закрытые военная база и тюрьма, в которой Нельсон Мандела отбывал наказание. Сейчас тут открыт музей, в котором можно узнать историю ЮАР. Также туристам предоставляется возможность посетить тюремные камеры и дворик.

Бартоломео Диаш, португальский мореплаватель, первым обогнул мыс в 1488 году. Когда он возвращался, то остановился у юго-за-падной оконечности Африки и назвал ее мыс Бурь. Но король Португалии Иоанн II переименовал его, назвав мысом Доброй Надежды. Этот мыс обогнул в 1497 году корабль Васко да Гамы на пути в Индию. Смелые путешествия португальских мореплавателей позволили проложить морской маршрут вокруг мыса, затем начались регулярные плавания, однако из-за обманчивой береговой линии и опасных туманов эти места повидали немало кораблекрушений.

Для того чтобы снизить риск возможных катастроф, было решено соорудить на мысе маяк. Первый маяк был построен в 1857 году высотой 238 м над уровнем моря, но оказалось, что он так высок, что туманы и облака закрывают его более чем на 900 часов в год. После того как в 1911 году потерпел крушение португальский лайнер «Лузитания», маяк был перенесен на другое место и построен высотой всего 87 м над уровнем моря. Работы по строительству начались в 1913 году и продолжались в течение почти шести лет из-за сложности доставки сюда строительных материалов и неблагоприятных погодных условий. Маяк является самым мощным на побережье Южной Африки. Видимый на расстоянии 63 км, он испускает каждые 30 секунд три вспышки света мощностью 10 миллионов свечей.

Район вокруг маяка

На берегу вокруг маяка и сегодня можно видеть останки 26 кораблей, которым не удалось обогнуть мыс. Одним из самых известных кораблекрушений стало крушение корабля «Томас Т. Такер», одного из сотен судов, построенных Соединенными Штатами Америки для того, чтобы союзники могли перевозить припасы в годы Второй мировой войны. В первое же плавание корабль сбился с курса из-за тумана и налетел на скалы.

Живописный район вокруг маяка состоит из зеленых холмов, через которые проложены тропы, спускающиеся на уединенные пляжи, где водятся антилопы-эланы, бабуины, страусы и бонтебоки - антилопы яркой окраски. С этой стороны мыса трудно даже представить себе, как много трагедий случились совсем рядом.

Чтобы найти мыс Доброй Надежды, мореплаватели не единожды пускались в путь, терпели неудачи, крушения, но поиски не прекращали – дорога в Индию должна быть открыта. Именно скалистый мыс, являющийся самой крайней точкой на юго-западе Африки, местом, где сталкиваются друг с другом воды двух океанов, образуя разбивающуюся о скалы бурлящую белую полосу, открыл им путь в Азию.

Мыс Доброй Надежды расположен в Африке и является самым южным участком Капского полуострова, откуда он поворачивает на север и через сорок пять метров упирается в мыс Кейп-Пойнт, у подножья которого с противоположной стороны начинается залив Фалс-Бэй, чьи воды подогреваются тёплым течением Индийского океана.

Температура как воздуха, так и воды на востоке полуострова значительно теплее, чем с его западной стороны, где протекает бенгельское течение из Антарктиды. Правда, и ветра здесь дуют сильнее и спокойно понежиться под тёплыми лучами туристам позволяют редко.

Несмотря на то, что мыс Доброй Надежды долгое время считали самой крайней точкой Африки, ею в действительности является Игольный мыс (на карте он расположен более чем в ста пятидесяти километрах в юго-восточном направлении).

Этот мыс примечателен тем, что от него африканское побережье впервые поворачивает в восточном направлении и открывает проход между Атлантическим и Индийским океанами (точно вычислить, где находится Мыс Доброй Надежды на карте, можно по следующим координатам: 34° 21′ 32.88″ ю. ш., 18° 28′ 21.06″ в. д.).

История открытия

Мыс Доброй Надежды обнаружил в конце XV ст. португалец Бартоломеу Диаш, перед которым король поставил конкретную задачу. Нужно было разузнать, можно ли, обогнув Африку с юга, попасть в Индию. Его стране, находящейся на западе Европы, было крайне накладно организовывать в Азию сухопутные экспедиции.

Открытие мыса Доброй Надежды произошло случайно, при этом неожиданную помощь оказали ужасающей силы бури, нещадно трепавшие корабли португальца несколько дней: когда океан успокоился, оказалось, что Диаш не имеет ни малейшего понятия, куда его занесла непогода. Он наугад отправился на север и через какое-то время оказался у побережья Африки, которое поворачивало в восточном направлении.

Правда, дальше он не поплыл: провиант подходил к концу, корабли находились в неважном состоянии, а команда взбунтовалась. Им было принято решение возвращаться домой, а по пути он заметил мыс, обогнув который увидел, что побережье Африки тянется на север, домой.

Интересно, что первоначально, увидев бьющиеся о высокие скалы океанические волны, он решил назвать этот участок суши мысом Бурь.

Но королю Португалии зловещее название не понравилось, и он дал ему более оптимистичное название – мыс Доброй Надежды, надеясь, что дорога в Индию действительно обнаружена. Надежда его оправдалась: через несколько лет Васко да Гама, миновав мыс Доброй Надежды, доплыл до Индии.

Маяки мыса

Назвав выступающий в море скалистый участок суши мысом Бури, Диаш дал ему довольно точное название: сильные течения, ветра, штормы, туманы, иногда заплывающие в эту местность айсберги, привели к крушению огромное количество кораблей. Немаловажную роль в этом сыграло и то, что скалы вдоль побережья были не только похожи друг на друга, но и часто укутаны туманами.

Это нередко сбивало мореплавателей, плывущих из Индии, с курса: они раньше времени поворачивали на север и оказывались в заливе Фалс-Бэй.

Если им везло, корабли утыкались в песчаный берег, но в основном просто разбивались о скалы. Залив этот примечателен тем, что на парусном судне из него выйти можно далеко не всегда – несмотря на то, что здесь очень ветрено, в ожидании подходящего потока воздуха здесь вполне можно провести чуть ли не полгода.


Невзирая на все эти обстоятельства, власти на мысе построили маяк лишь в середине XIX в. – и то, после того, как во время одной из проверок инспекторы заметили плывущие к побережью айсберги. Ледяные глыбы возле берегов Африки так сильно потрясли их, что решение о возведении здесь маяка и наблюдательного пункта было принято практически сразу. Построили его на находящейся рядом горе Кейп-Пойнт, с которой открывается великолепный вид на мыс Доброй Надежды.

Маяк № 1

Строительство первого маяка было окончено в 1860 году. Расположен он был на высоте 270 м – и его можно было увидеть с расстояния 80 км. Было одно «но»: проектировали его в Британии, поэтому англичане, незнакомые с климатическими особенностями юга Африки, не учли одной детали, вершину горы, на которую было принято решение установить сооружение, ночью часто окутывали облака, делая маяк абсолютно бесполезным. Вместе с тем «прослужил» он около полувека, пока на проблему не обратили внимание журналисты.

Первым случаем, привлекшим широкое внимание общественности, являлось крушение в 1900 году новейшего парохода «Какапу», который направлялся из Британии в Новую Зеландию. Обманутый маяком и низкой облачностью, капитан отдал неверную команду, вследствие которой высокая приливная волна выкинула судно на побережье. Эту историю властям удалось замять, обвинив капитана в халатности.

А вот крушение, которое произошло через одиннадцать лет, замолчать не удалось: огромный португальский лайнер «Лузитания» налетел на риф в нескольких километрах от работающего, но полностью закрытого облаками маяка. Спасти пассажиров (а на корабле находилось почти восемьсот человек) удалось лишь потому, что судно на риф село очень крепко, что дало время спустить на воду все спасательные лодки.


Смотритель маяка, приняв сигнал бедствия, спустился с зажженным фонарём, сориентировав команду лайнера и дав возможность благополучно причалить к берегу почти всем шлюпкам, кроме одной (она перевернулась и четверо её пассажиров погибли). Решение о возведении второго маяка было принято, а этот закрыли и сейчас он служит музеем, со смотровой площадки которого открываются великолепные виды.

Маяк №2

Несмотря на то, что новый маяк находится ниже, на высоте 88 метров, и видно его на меньшем расстоянии, 40 км, пользы от него было намного больше – кораблекрушения в этой местности почти свелись к нулю. В конце XX века к маяку провели электрический кабель, возвели рестораны, поставили фуникулёр, ведущий от стоянки до вершины соседней с мысом горы Кейн Пойнт, и проведя соответствующую рекламную кампанию, дали толчок для развития успешного туристического бизнеса.

Национальный парк

От второго по численности населения города ЮАР, Кейптаун мыс Доброй Надежды отделяет почти семьдесят километров, а потому от столицы Западной Капской провинции, вооружившись картой, на автомобиле, по очень хорошей дороге можно добраться за четыре часа.

Дорога скучной не покажется, поскольку путь сюда лежит через Национальный парк «Столовая гора», площадь которого превышает 7 тыс. га., а сам он отличается чрезвычайно буйной растительностью.

Интересна и фауна заповедника: рядом с обезьянами, страусами, антилопами и гепардами здесь великолепно себя чувствуют очковые пингвины и морские котики, которые не только приплыли сюда с Антарктиды, но и сумели приспособиться к условиям местной жизни.

Очковые пингвины

Пингвины живут на западном побережье под названием Boulders Beach. Такое место жительства они выбрали неслучайно: холодные воды Бенгальского течения помогают птицам переносить жару – большую часть своего времени они проводят в воде. И лишь во время гнездования, зимой, когда температура воздуха становится более-менее оптимальной, подолгу находятся на суше. Интересно, что яйца они высиживают в норах, которые выкапывают в разложившихся остатках птичьего помёта, что помогает защитить яйца от перегрева.

Поддерживать оптимальную температуру тела им дают возможность розового цвета отметины, расположенные выше глаз и работающие своеобразным кондиционером: когда птицам становится очень жарко, разгоряченная кровь начинает быстрее поступать к отметинам, где благодаря тонкой коже быстро охлаждается.

Остров морских котиков

Иногда возле мыса отдыхают морские котики, что приплыли сюда со своего лежбища, находящееся на маленьком острове, сразу за маяком, в заливе Фалс-Бэй (обитает на нём около 75 тыс. животных). Такая огромная колония не могла не привлечь внимания, постоянно заплывающих в эту бухту белых акул.

Поэтому с мая по сентябрь остров морских котиков буквально окружён хищницами, которые терпеливо поджидают добычу, и как только видят возможность, выскакивают и хватая котика зубами, уходят на дно. Интересно, что залив Фалс-Бэй является единственным местом в мире, где акулы во время охоты полностью выпрыгивают из воды.