Пешеходные маршруты на ай петри. Самостоятельная поездка на ай-петри из гаспры. Таракташская тропа - подъем на Ай-Петри

Чтобы попасть на коралловый риф необязательно ехать в дальние страны. Достаточно посетить крымскую гору Ай-Петри, которая, по мнению некоторых ученых, и есть древний, поднявшийся со дна моря риф. На эту кажущуюся неприступной зубчатую скалу можно заехать на автомобиле. На 1,2-километровую высоту ведут две дороги: серпантин из Ялты и горная, но более пологая из Бахчисарая. Мы с Андреем Приписновым после посещения Ханского дворца, Успенского монастыря и Чуфут-Кале выбрали второй путь. Кстати, есть еще и третий – по воздуху, на канатной дороге из Мисхора.

Маршрут: Бахчисарай – Танковое - Куйбышево – Голубинка – Соколиное – вершина Ай-Петри– Ялта

БЕЛЬБЕКСКИЕ ВОРОТА

На равнине солнечно, а в горах туман и дождь, там климат другой

Проехав Бахчисарай, за поселком Железнодорожное сворачиваем налево, в долину реки Бельбек, и оказываемся в большом каньоне, края которого отмечены отдельно стоящими горами с плоскими вершинами. Это так называемые Бельбекские ворота. Места эти были густо заселены в древности. Вот на той вершине справа византийская Сюйренская крепость, за ней пещерный город Мангуп, столица известного в средние века княжества, слева – пещерный монастырь Качи-Кальон и городище Кыз-Кермен…

Дорогу, по которой мы едем, проложили русские саперы в конце XIX века под руководством инженер-полковника Шишко, который настолько удачно вписал ее в рельеф местности, что в советское время ее только чуть расширили и покрыли асфальтом.

Здешний более умеренный климат без постоянных южнобережных катаклизмов и обилие воды позволяют выращивать в садах, мимо которых мы проезжаем, отменные урожаи. Останавливаемся у торгующей кизилом бабушки, чтобы сравнить вкус садовых ягод с дикими. Да, садовый кизил в два раза крупнее, но вкус у растущего в лесах Южного берега более терпкий и насыщенный.

За Соколиным начинается горный серпантин, плотно обставленный буковым лесом – на поворотах двум легковушкам, не говоря уже об автобусах трудно разъехаться. Слева остается Большой каньон – узкое ущелье глубиной 300 метров, за которым находятся развалины храма Христа Спасителя, справа – водопад Серебряный.

Обращенные в сторону моря грозные скальными стены

Нам некогда спешиваться для посещения этих достопримечательностей. Для этого нужно время, а у нас его в обрез – надо успеть до темноты попасть на вершину Ай-Петри, да и погода на тысячеметровой высоте слишком переменчивая, вот уже начал накрапывать дождь. Кстати, в такую погоду посещение каньона из-за камнепадов очень опасно.

Наконец, когда повороты слегка распрямились и головы, заняв вертикальное положение, перестали напоминать китайских болванчиков, перед нами неожиданно выросли гигантские грибы-дождевики. Это - белые купола Симеизской обсерватории, значит, почти приехали.

ВЫСОКОГОРНЫЙ ТАБОР

Сворачиваем к станции канатной дороги и, не доезжая до нее, останавливаемся на самом краю 1,2-километрового обрыва. Перед нами разворачивается панорама Южного берега Крыма, словно широкоформатный фильм в американском кинотеатре для автомобилей. На переднем плане красавица Ялта, за ней – выступающий далеко в море силуэт Медведь-горы.

Табор на вершине Ай-Петри. Белое треугольное здание - станция канатной дороги.

Зубчатая вершина Ай-Петри совсем рядом, но чтобы на нее попасть надо въехать в обнесенный оградой маленький курортный Лас-Вегас с увеселительными заведениями, напоминающий наличием огромного шатра передвижной цирковой городок и цыганский табор одновременно.

За въезд и стоянку с нас просят по пять гривен. Меня как бывшего местного, лазившего здесь в «застойные» годы бесплатно, это немного коробит (еще один платный вход в Провал!), тем более, что берут дань не крымские татары, а похоже – невесть откуда-то взявшиеся чеченцы.

Познакомившись с заросшим черной бородой контролером и его спутником и окончательно почувствовав себя на восточном базаре, начинаем торговаться: «Ну ладно, Абдурахман и Мухамед, мы журналисты, про вас же напишем, сделайте нам скидку». Они советуются со своим «полевым командиром» и впускают нас бесплатно. Мухамед бежит вдогонку и, запыхавшись, просит вычеркнуть его из блокнота. Делаем ему одолжение (здесь он проходит под другим именем). Парень облегченно вздыхает. «За это машину посторожишь!» – вконец обнаглев, кричим ему. Он в знак согласия машет рукой.

Отсюда открывается захватывающая дух панорама Южного берега Крыма, от горы Аю-Даг - на востоке, до горы Кошка (Симеиз) - на западе

Проходим сквозь строй похожих на бутафорные декорации лавочек и забегаловок. Запах как за кулисами цирка, что неудивительно: здесь десятки лошадей, есть даже верблюды. Отказываемся от поездки верхом к пещере Трехглазка. Проводники сразу теряют к нам интерес, но один из них все же, пытаясь нас заинтересовать, выкладывает последний козырь: «Это любимая пещера писателя...». Имя писателя уносит ветром, нам некогда его переспрашивать. Но каково! Абреки абреками, хоть сейчас в массовку в фильм про разбойников или басмачей, а про писателя выучили - туристический бизнес заставил.

За оградой начинается тропинка на вершину Ай-Петри. Час поздний и будочка в очередной вход в Провал пуста. Опять экономия – по две гривны на брата. Идти недалеко, но быстро не получается – тропинка скользкая, ее камни отполированы до зеркального блеска тысячами туристических ног. Вот и знаменитая зубчатая вершина, растиражированная на тысячах открытках еще с царских времен. Отсюда видна недостающая западная часть панорамы Южного берега: Гаспра, Кореиз, Мисхор, Алупка, Симеиз, Голубой залив…

СТО НОЧНЫХ ПОВОРОТОВ

Вершина Ай-Петри считается лучшим местом в Крыму для встречи восхода солнца. С чем, впрочем, можно поспорить - на восточном стороне Демерджи над урочищем Хапхал тоже неслабо, да и на бабуганской Куш-Кае, Караби-яйле и Карадаге...

Но нам суждено было увидеть заход солнца. Здесь он такой же быстрый, как на всем Южном береге: словно кто-то невидимый погасил свет и оставил лишь слабую подсветку в районе Севастополя. А нам, как муравью в мультфильме, еще до своего муравейника надо добираться, причем, как в мультике, - муравейник вроде близко, а до него еще бежать и бежать. Так и Ялта, вот она, под ногами, напрямую до нее не больше трех километров, но чтобы к ней спуститься надо проехать двадцать километров по довольно опасному ночью, не освещенному горному серпантину, да еще под моросящим дождем.

Первый же 180-градусный поворот заставляет относиться уважительно к этой раллийной трассе (здесь проводились Антик-ралли), а таких поворотов, на которых впритык разъезжаются машины, здесь около сотни. С трудом верилось, что здесь развивал скорость до 200 км/ч на «Формуле-1600» Сергей Малик. Правда, на прямых участках, но все же.

Пролетаем мимо водопада Учан-Су и знаменитых в «застойные» годы ресторанов «Лесной» и «Кара-голь», куда народ на самолетах летал из Москвы на пару дней догуливать. И, наконец, крымские сосны расступились, и словно перевернутое звездное небо заиграл перед нами мириадами огоньков Южный берег. И вспомнились почему-то Маяковское – «Пожалте червонец! Ялта».

ЭКИПАЖ. Андрей Приписнов (владелец автомобиля), Александр Ельчищев.
АВТОМОБИЛЬ. Пятидверный хэтчбек ВАЗ-21140 2003 г. в.
МАРШРУТ. Путешествие по Крыму. Горная дорога Бахчисарай - Ялта с заездом на вершину горы Ай-Петри (1234 м).

СПРАВКА

ДОРОГА БАХЧИСАРАЙ - ЯЛТА

Расстояние 74 км. Проехав 5 км после последних домов Бахчисарая в сторону Севастополя, надо свернуть налево на развилке после пос. Железнодорожное, в районе ж/д станции Сирень (Сюйрень). Ориентир – обелиск в честь воинов-освободителей Крыма. Дорога изобилует горными серпантинами, поэтому перед поездкой надо проверить эффективность тормозов. Желательно иметь «противотуманки». Помните: в горах другой климат, нежели на равнине.

АЙ-ПЕТРИ

Гора Ай-Петри, символ Большой Ялты, знаменита своей зубчатой вершиной (ее высота 1234 м). Расположена над Ялтой и Алупкой. В переводе с греческого - Святой Петр (скорее всего, из-за находящегося здесь храма, чьи руины видели путешественники в начале XIX в.) . На вершине – станция канатной дороги, целый увеселительный городок с сувенирными лавками и ресторанами. Стоимость въезда и стоянки автомобиля – 5 гривен (1 гривна равна примерно 4 руб.). Посещение вершины – 2 гривны (цены наверняка изменились).

КАНАТНАЯ ДОРОГА

К вершине Ай-Петри можно добраться на 3-километровой канатной дороге из Мисхора. Время подъема - 20 минут. Людям, боящимся высоты, надо иметь ввиду, что последний, самый высокий участок длиной 1,7 км не имеет опор (он самый большой в Европе), к тому же вагончик сильно раскачивается.

ПЕЩЕРЫ

На Ай-петринском плато (яйле) разведано 35 пещер. Самая глубокая из них - Каскадная (246 м), самая доступная – Трехглазка. К последней организован конный получасовой маршрут от городка на вершине. Время проведения экскурсий с 8.00 до 20.00 ежедневно. Стоимость 40 гривен (следует уточнить, цена дана во время нашего путешествия). Лошадей хватит на всех – их тут несколько десятков.
© Александр Ельчищев
Фото и схема маршрута автора

Один из увлекательных туристических маршрутов по горному Крыму состоит из подъёма на Ай-Петринское плато и гору Ай-Петри по Кореизской тропе, переход по яйле и спуск к Ялте по Таракташской тропе.

Трудно найти более быстрый и доступный способ попасть на Ай-Петринское плато в общем , и на гору Ай-Петри в частности, чем Кореизская тропа. В Крыму такое нечасто встретишь, когда прямо с трассы Ялта - Севастополь начинается подъём на вершину. Кореизская тропа широко известна среди пеших туристов и нанесена на все более или менее подробные карты Южного берега Крыма.

Схема маршрута:

Найти начало маршрута не составит труда. В том месте, где пересекаются трасса и дорога, поднимающаяся из Алупки, есть остановка общественного транспорта, которую в народе называют Самота . В качестве ориентира можно использовать указатель «72 - Севастополь , Ялта - 9».

Кореизская тропа: схема маршрута у начала тропы

Перед подъёмом посмотрите на открывающуюся перед вами перспективу. Главных ориентиров два - сам Ай-Петри (если вы не знаете, как он выглядит, отыщите взглядом станцию канатной дороги на вершине гряды - её хорошо видно с трассы) и треугольник скалы Малый Ай-Петри (Воронья скала). Обе точки предстоит пройти.

Итак, начинаем подъём. Дорога, уходящая вверх и чуть влево - именно та, что нам нужна.

Набор высоты небольшой, тропа проходит через редкий сосновый лес и целый ряд небольших недостроенных домиков.

Надо сказать, что Кореизская тропа хорошо маркирована, на камнях вдоль дороги поставлены краской указатели. Поэтому поначалу стоит быть внимательнее, выбирая отмеченные тропы и придерживаясь предпочтительно направления направо. Кроме основных троп, лес испещрён сокращёнками или, как их тут называют - «сократами». Почти все они выведут к цели, но лучше всё-таки в первый раз пользоваться маркировкой, держа за ориентир скалу Малый Ай-Петри, если, конечно же, позволяет видимость.

Очередным заметным пунктом на нашем пути по Кореизской тропе будет беседка, где можно отдохнуть и перекусить. Ведь предстоит вторая, самая сложная часть пути.

Как это часто бывает на горных маршрутах, существует два варианта пути: тяжёлый, но быстрый или более лёгкий, но и более продолжительный. Выбрав первый вариант, вы будете штурмовать подъём в лоб, прямо от беседки устремившись вверх и немного влево. Крутизна подъёма не позволит надолго задерживаться на тропе, камни под подошвой предательски скользят. На этой тропе вы увидите мостики, которые установлены тут любителями маунтинбайка - скоростного спуска с горы. Мостики, кстати, неплохой ориентир.

Кстати, по всей протяжённости верхней половины маршрута будьте осторожны, ведь экстремалы несутся вниз на бешеной скорости, рискуя не только своим, но и вашим здоровьем.

Если же вы отдадите предпочтение более лёгкому маршруту, то от беседки берите вправо и по широкой дуге вы выйдите в итоге туда же, куда ведёт тяжёлый путь - к Вороньей скале или Малому Ай-Петри, с которой открываются потрясающие виды.

Вдоволь натешившись фотографированием и отдохнув, начнём третью стадию подъёма. Средней тяжести, она отблагодарит вас чудесными видами ялтинского горного амфитеатра и панорамой побережья.

Надо сказать, что большую часть пути по Кореизской тропе вам скрасит густой сосновый лес, дышать будет легко, новичок не будет успевать вертеть головой из стороны в сторону. Чем выше, тем сосны толще, некоторые не охватить и двум взрослым одновременно.

До верхушки Ай-Петри уже недалеко. Лес редеет, грунт становится каменистым, у самой вершины поверхность горы похожа на яйлу, на которую вы скоро попадёте. Камни - разных размеров - кажется повсюду. Здесь также раздолье для фотолюбителей.

Ну вот и вершина. Последнее усилие - и вы на Ай-Петри. Если планируете возвращаться назад тем же путём, запоминайте место, где вышли, найти потом обратный путь будет нелегко. В качестве ориентира возьмите сосну-самолёт, которая благодаря необычной форме бывает облеплена туристами как мухами.

Сосна-самолёт на выходе с Кореизской тропы
на вершину Ай-Петри

Весь подъём, в зависимости от степени подготовленности займёт 2,5 - 3,5 часа.

Если вас не соблазнили зазывалы огромного количества закусочных, и вы твёрдо решили продолжать путь, то вам следует повернуть от базара вправо. Проверьте наличие воды, если надо - приобретите.

Вполне удобная дорога по красивой открытой местности приведёт вас в село Охотничье.

По пути к нему вы пройдёте мимо антенн и недостроенной ветроэлектростанции.

В самом селе обязательно посетите смотровую площадку - вся Ялта будет как на ладони.

Не пропустите тут же недалеко и одиноко стоящий репер - геодезический знак, поставленный здесь ещё в дореволюционную эпоху (1913г.), на котором есть табличка с информацией о высоте, долготе и широте этой географической точки.

Охотничье - последний пункт до самого спуска, где ещё можно будет что-нибудь прикупить из провизии. В селе вы не пропустите трассу, следуя которой дойдёте до поворота направо, на ай-петринское лесничество.

Ещё одним ориентиром будет несколько единиц строительной техники, много лет назад брошенной под открытым небом.

Яйла заканчивается, начинается лес, дорога через который приведёт вас к поляне у края гор, где вы найдёте карту маршрутов, проходящих в этих краях.

Однако все сложности пути забудутся, когда вы увидите это чудо природы воочию, с расстояния десятка метров. Длившаяся тысячелетиями работа ветра превратила безликие горы в грандиозный и красивейший памятник силам природы. Присмотритесь, порода Таракташского камня слоистая, как пирог, вы сможете руками доставать хрупкие пластины прямо из скал. Под ногами груды битого тонкого камня. Таракташская тропа проходит через тенистое ущелье, где фотоаппарат работает без устали, а память старается запечатлеть всё это великолепие. Из многочисленных «форточек» и проломов можно полюбоваться панорамой Ялты и Ялтинского горно-лесного природного заповедника .

Но вот небольшое ущелье заканчивается и вам предстоит длительный спуск вниз по Таракташской тропе. Он не будет быстрым и лёгким, придётся постоянно менять направление, петляя по серпантину и переступая поваленные деревья. Но захватывающие пейзажи гор, покрытых сосновым лесом, не дадут вам пасть духом.

Через час-полтора спуска наконец появится ровная дорога и вы снова сделаете свой выбор: вернуться немного назад и посетить водопад Учан-Су, либо держать свой , проходя которое вы ещё раз сможете насладиться видом ялтинских гор. Вот и трасса, вы уезжаете домой с незабываемыми впечатлениями о пройденном маршруте, а усталость от похода быстро пройдёт.

Остаётся ещё добавить, что у неподготовленного туриста весь маршрут с привалами и фотосессиями займёт около 9 часов.

olegman37

Потрясающей красоты горы амфитеатром окружили город Большая Ялта в Крыму.

Острые белые зубцы Ай-Петри, главные вершины Ай-Петринского массива, знакомы по любимым с детства фильмам и являются одной из знаменитых крымских достопримечательностей.

Если есть возможность, стоит побывать на Ай-Петри, чтобы с высоты 1234 м осмотреть окрестности. Как добраться до Ай-Петри из Ялты, расскажет эта статья.

Название горы

Свое название известная получила из-за византийского храма, который древние греки воздвигли на ее вершине и посвятили святому Петру. Храм Ай-Петри существовал до XV столетия.

Горная легенда

Какая же гора обойдется без трагической легенды о любви?! Ай-Петри не исключение. В местном фольклоре бытует рассказ, как в давние времена парень и девушка полюбили друг друга, но родители запретили им даже мечтать о свадьбе. Влюбленные решили покончить с собой и забрались на высокую гору. Парень прыгнул первый, а девушка крикнула: «Ай, Петр!», но прыгать испугалась, вернулась домой и всю жизнь была несчастна.

Немного географии

В прошлом океанский коралловый риф, Ай-Петри, благодаря тектоническим процессам, поднялась на высоту 1234 м.

Горный массив протянулся на 25 км с запада на восток, оберегая Ялту от ветров и непогоды. Общая площадь яйлы (так называют крымские столовые горы) - 300 кв. км, большая часть является горно-лесным заповедником.

Достопримечательности Ай-Петри зимой и летом

Если знать, как добраться до Ай-Петри из Ялты, это стоит сделать и зимой, и летом - гора заслуживает внимания.

Летом это прекрасная смотровая площадка, где можно сделать уникальные фотографии. Поверхность плато покрыта живописными зелеными лугами и лесами, по которым приятно гулять в жаркий день.

Одно из любимых развлечений отдыхающих - прогулка по адреналиновым мостикам, которые подвешены от основного плато Ай-Петри к белым известковым выступам на вершине. Четыре зубца отделяет от плато широкая трещина шириной несколько десятков метров, глубина расщелины - более тысячи метров. Прогулка по навесному мосту оставляет незабываемые впечатления.

В теплое время года интересно пройтись по плато к пещерам, их насчитывается на Ай-Петри около 300. Самая известная и оборудованная - Трехглазка, где даже летом не тает снег. Незабываемым приключением станет поход к скалам Таракташ, куда ведет тропа от водопада Учан-Су.

Зимой на плато Ай-Петри приезжают, чтобы покататься на лыжах, снегоходах, сноубордах. Плотный снежный покров появляется на Ай-Петри в декабре и лежит до марта. Для катания на пологой северной стороне плато обустроены горнолыжные трассы, их протяженность - 120-1030 м. Бугельные подъемники работают с 10 до 15 час.

Что надо учитывать при посещении

Собираясь покорять одну из крымских вершин, стоит отнестись к этому серьезно:

  1. Подобрать обувь. Никаких шлепок, каблуков, не подойдет скользкая подошва.
  2. На горе всегда ветрено - лучше захватить ветровку или куртку.
  3. На Ай-Петри значительно прохладнее, чем в Ялте, поэтому надо утеплиться. Даже летом температура редко поднимается выше +15-18 °С. Зимой же плато укрыто снежным покровом, температура воздуха опускается до -20 °С.
  4. Зимой необходимо взять запасную обувь - на плато обычно много снега, ноги быстро промокают.
  5. Делая фотографии, стоит помнить о своей безопасности и не подходить к самому краю, откуда сильный порыв ветра может сбросить вниз любителей селфи. К тому же скальная порода скользкая.
  6. В праздники и выходные на нижней станции образуются большие очереди.
  7. Посещение Ай-Петри - удовольствие довольно дорогое, но банкоматов наверху пока нет.

Кто на Ай-Петри не бывал - тот Ялты не видал!

С вершины Ай-Петринской гряды открывается изумительный вид на Большую Ялту: можно рассмотреть белоснежное здание Ласточкина гнезда, скалы и леса. На 130 км вдаль можно разглядывать морскую гладь с катерами и теплоходами.

Попасть на Ай-Петринскую вершину намного проще, чем на любую другую крымскую гору.

Прибыв в Ялту, как добраться до Ай-Петри самостоятельно? Можно выбрать несколько вариантов:

  • пешком по лесным тропинкам;
  • по канатной дороге в кабинке фуникулера;
  • по автомобильной дороге.

Пешее восхождение

Отправляясь в путь, надо понимать, что восхождение на гору высотой 1234 м - не простая прогулка по парку, она требует физической подготовки и соответствующей экипировки. На гору Ай-Петри как добраться из Ялты, знают поклонники пешего туризма, которые протоптали к плато тропинки. Каждая имеет свое название:

  • Мисхорская;
  • Таракташская;
  • Боткинская;
  • Кореизская.

Пеший подъем занимает от 2 до 7 часов. Надо учесть, что в горно-лесном заповеднике нет магазинов, поэтому воду и продукты надо брать с собой. Еще одна сложность, подстерегающая путешественников, - отсутствие четкой маркировки дорожек.

Если очень хочется пешком подняться на Ай-Петри (Крым), как добраться из Ялты до подножия? Есть несколько вариантов:

  • можно доехать на автобусе № 30 от автовокзала до остановки "Водопад" и подниматься по Боткинской или ;
  • по Южнобережному шоссе на автобусах № 107, 128, 142 до развилки около Кореиза для подъема по Кореизской тропе;
  • автобусами № 107, 128, 142 до развилки в Мисхоре.

Велоподъем

Любителям велосипедных прогулок посещение Ай-Петри тоже понравится. Тут есть маленькая хитрость: наверх лучше подняться на канатке, а спуститься своим ходом.

К тому же на велосипеде можно съехать с Ай-Петри не в сторону Ялты, а в направлении Большого каньона и проехать в Бахчисарай по красивым горным дорогам.

Осторожно: горная дорога! На вершину автомобилем

Заехать на автомобиле на вершину Ай-Петри можно со стороны Бахчисарая и Ялты. Бахчисарайская дорога находится в плохом состоянии, зимой дорогу частенько заваливает снегом, и нужно ждать, пока ее расчистят. Проехать по ней можно только на полноприводном автомобиле.

Из Ялты на Ай-Петри как добраться на машине?

  • Доехать по Южнобережному шоссе, соединяющему Ялту и Севастополь, до поворота на Виноградное и свернуть вправо по указателю. В Виноградном, кстати, находится театр морских животных, и летом дельфины, киты, тюлени, морские котики и морж выступают под открытым небом.
  • Через Виноградное двигаться по горному серпантину.
  • Протяженность пути от Ялты до Ай-Петри составит 30 км. Дорога займет около часа.

Горный узкий серпантин довольно опасен и требует от водителя повышенного внимания. На пути Ялта - Ай-Петри почти 300 поворотов, причем многие из них закрытые.

Отправляясь на вершину крымской визитной карточки, можно сделать несколько остановок:

Если самостоятельно подниматься на автомобиле боязно, можно доехать до нижней станции канатной дороги на Ай-Петри (Ялта). Как добраться на автомобиле сюда:

  • выехать из Ялты на Южнобережное шоссе в сторону Севастополя;
  • проехать по нему 14-15 км;
  • свернуть влево на развилке около большого бетонного указателя «Севастополь - Ялта»;
  • спуститься по дороге СО-11806, вьющейся серпантином, вниз еще около 5 км.

На небольшой парковке автомобиль можно будет оставить.

Канатная дорога

Нет варианта проще и комфортнее, как добраться до Ай-Петри из Ялты на канатке. Это уникальное инженерное сооружение, построенное в 1967 году, само по себе представляет интересную достопримечательность:

  • Ялтинская канатная дорога - самая длинная в Европе, ее протяженность - почти 3 тысячи метров.
  • Сооружение создано по безопорному принципу - пролет длиной 1670 м не имеет опор.
  • около горы угол подъема кабинки составляет почти 50°.

Четыре просторные кабинки, в которых можно перевозить даже велосипеды, рассчитаны на 30 человек каждая. Двигаются они по принципу маятника - навстречу друг другу.

Состоит из 3 станций:

  • нижняя в Мисхоре;
  • средняя в Сосновом бору;
  • верхняя - на плато Ай-Петри.

На средней станции делается пересадка, проверяют билеты. Весь путь занимает примерно 17 минут.

Канатка работает без выходных в режиме:

  • с 11:00 до 15:00 - подъем;
  • с 11:00 до 16:00 - спуск.

В 2017 году билеты стоили 400 руб. взрослому, 250 руб. ребенку от 6 лет.

Из Ялты на Ай-Петри на автобусе

Приезжающие на пару дней туристы хотят быстро и легко добраться на вершину знаменитой крымской горы.

Как добраться до Ай-Петри из Ялты с минимальным самостоятельным перемещением? Ответ прост: найти на которая напрямую отправится на вершину горы. Этих маршруток нет в расписании, они не проходят техосмотр, являясь собственностью водителя. Если есть желание рискнуть, можно отправиться на ней. Отыскать транспорт можно по крикам водителей, зазывающих туристов на Ай-Петри. Стоимость обговаривается на месте.

Если выбирать безопасный вариант, то из Ялты на Ай-Петри как добраться от автовокзала? Надо доехать на автобусах № 102, 107 или от на автобусе № 132 до нижней станции «Мисхор» канатной дороги и на фуникулере подняться на вершину Ай-Петри.

Незабываемые впечатления и море удовольствия гарантированы!

Этот поход тоже вроде бы не должен был случиться. Планы были другие: покорить гору Ильяс Кая и посетить Храм Солнца, что расположен над бухтой Ласпи. Для этого утром вышли через Кореиз на трассу Ялта-Севастополь в надежде поймать проходящий автобус.

Не могу сказать, что ждали долго. Потому что стоять пришлось вот с таким видом. Прямо над трассой и виноградниками манила своими зубцами прекрасная Ай-Петри. План Б созрел у меня довольно быстро.

Я беспрестанно косилась на красавицу Ай-Петри и подшучивала над мужем: «Зовет!» К тому же, он на главной горе Крыма еще не был. Однако согласился не сразу, уж очень его манил Храм Солнца. Только когда попутный автобус до Севастополя пропыхтел мимо, все знаки сошлись: идем на Ай-Петри!

Кореизская тропа начинается прямо от Севастопольского шоссе, там, где на выезде из Кореиза стоит большой бетонный указать «Севастополь 72 - Ялта 9». Тропа, а скорее даже широкая грунтовая дорога, идет налево прямо за указателем. Взяла эту карточку в интернете, чтобы нагляднее:

Сначала мы прошли мимо каких-то заброшенных вагончиков и непонятных строений, а потом углубились в лес. Вот здесь началась красота!

Дорога очень широкая, потерять ее невозможно, но у нее много ответвлений. По тропе есть маркеры и указатели, но я иногда сверялась с телефоном. В приложении Maps.me все тропы отмечены, работает оно без интернета, так что я порой проверяла, туда ли мы повернули. Гора в осеннем одеянии иногда показывалась нам сквозь деревья, словно подтверждая, верным путем идем.

Лес, конечно, красоты тут невероятной. Высокие-высокие сосны, а среди них валяются здоровенные камни, когда-то отделившиеся от скалы. Когда-то ведь они упали сверху.

Небольшой привал в лесу. Говорят, именно здесь снимались некоторые сцены из советского фильма про Буратино, кажется, там даже Ай-Петри разглядеть можно. Надо пересмотреть с племяшкой кино!

Иногда гора дразнит: кажется, что подняться туда нереально!

Фотоаппарат позволяет разглядеть все в мельчайших деталях, но вершина со стороны кажется неприступной.

Но ноги идут, улыбка не сходит с лица, а по тропе то и дело встречаются люди: пешком на велосипедах и даже на мотоциклах. Последние катаются по низам, где позволяет дорога, а пешие встречные немного удивляются, что мы идем наверх, все-таки, новички чаще проходят эту тропу сверху вниз.

А тут мы оказались прямо в зеленом море, вокруг молодая поросль, которая совсем скоро превратится в такой же дремучий лес.

Тимур идет впереди, а я все время плетусь сзади, потому что мне хочется запечатлеть все до мельчайших деталей.

Наконец мы выходим из леса, и нам робко открываются первые просторы.

Вон там дорога, а это виноградники, разглядываем мельчайшие детали и пытаемся увидеть знакомые места.

Когда большая часть деревьев оказывается ниже, кажется, что вершина совсем рядом. Но это впечатление обманчиво. Только тут начинается настоящий подъем: очень крутая дорога, каждые 30 шагов я останавливаюсь перевести дух.

Вышли на первую видовую скалу, уж здесь обязательно надо посидеть, поглядеть вдаль.

А вот она же чуть издалека.

И еще раз, теперь она виднеется под деревом далеко внизу. Вот ведь только что фотографировались там.

Нас впервые обгоняет попутчик, вот уж он экипировался как положено: термо-костюм, палки для скандинавской ходьбы. Бодро пробежал наверх с музыкой в ушах, успели только пожелать ему счастливого пути. Он, конечно, подивился нашей «экипировке», шорты-джинсы-рубашки, наверху холодно, говорит.

Но мы еще не совсем наверху, поэтому продолжаем не спеша подниматься, постоянно останавливаясь на фотографирование.

Приходилось ли вам обедать в пути, вдали от дома, под открытым небом? Мне с радостью вспоминаются наши уютные трапезы во время палаточных ночёвок на природе. Но ни одна из них не сравнится с этим горным пикником.
Дорога шла наверх очень круто, не прогулка, а скорее спортивный подъем. После очередного марша нам открылись новые просторы, до Ялты словно рукой подать. - Доставай хлеб, - сказала я Тимуру, переводя дух.
Было холодно, гораздо холоднее, чем внизу, у моря. Ветер здесь присутствовал постоянно, не порывами, а нескончаемым потоком, фланелевая рубашка почти не спасала. Состояние было на грани: замерзнуть не давало какое-то чувство нереальности. И хлеб. Хлеб был самым вкусным в моей жизни. Мы просто сели на камень, разрывали мягкую хлебную плоть руками и жевали, глядя в бесконечность, туда, где море сливалось с небом.

А потом небольшой фотосет на краю скалы.

Вот бы полетать как птицы!

А потом снова был подъем.

Была прекрасная природа. Конусообразная верхушка по центру - это гора Могаби, 804 метра высотой. Она находится между Ялтой и Гаспрой. Ялта виднеется как раз за горой, а дальше Аю-Даг, а мы все выше и выше.

И мысли были, ну когда уже, когда. Становилось холодно не на шутку, каждый поворот сулил окончание маршрута, но мы только забирались все выше, видели все дальше. 1000 метров подъема - это серьезно.

Сижу, окидываю взором окрестности. Хорошо видно Ялту, а за ней Аю-Даг, Медведь, что пьет воду прямо из моря. По прямой отсюда до него 25 км.

А вот Медведь-гора в приближении камеры. Когда-нибудь мы обязательно поднимемся и на нее.

Там, наверху, идея посидеть свесив ножки с утеса совсем не кажется опасной. Я выбираю не отвесные обрывы, а удобные уступы, где падать просто некуда. Конечно, с помощью удачного ракурса этого не видно, выглядит иногда страшно. Да и потом, когда я лежу дома на диване и вспоминаю эти моменты, где-то что-то сжимается внутри. Но только не здесь, не сейчас, не на горе. Здесь только небо вокруг.

А потом мы вдруг пришли! Вот сосна-самолет, с которой все фотографируются.

Вот верхняя станция канатки и снующие туда-сюда желтые кабинки.

Фотографирую все буквально бегу, наверху очень холодно, разница температур в 12 градусов. Если внизу прекрасные осенние +20, то здесь край 8 градусов тепла и ветер просто сносит. Умный народ поднимается сюда в куртках. А мы спешим в первую попавшуюся кафешку, чтобы согреться, наконец, вкуснейшим крымским чаем и лепешкой с сыром. Местная кисонька в кафе.

Домой спускаемся на канатке и с каким-то невероятным счастьем оказываемся вновь в тепле. Прогулка явно удалась, нам еще долго будет что вспомнить!

Южный берег Крыма – самое популярное место среди отдыхающих и туристов. Их привлекает жемчужина Крыма – Ялта, которую можно рассмотреть с высоты птичьего полёта, если подняться на возвышенность. Чтобы реализовать своё желание следует узнать — как добраться до Ай-Петри из Ялты и воспользоваться её площадкой обозрения.

Расположение Ай-Петри

Подняться на плоскую поверхность вершины горы, высота которой достигает 1 234 метра можно:

  • На фуникулёре;
  • На микроавтобусе;
  • На машине;
  • Пешим ходом.

Добраться до Ай-Петри можно маршрутным автобусом до населенного пункта Мисхор. От автовокзала Ялты рейсовый автобус преодолевает расстояние в течение получаса. Если решились доехать автомобилем, то следует ехать в сторону Симеиза. Ориентиром для поворота будет служить санаторий Узбекистан, там расположен указатель на Ай-Петри как добраться.

Подъём на Ай-Петри

Волнующие ощущения у человека вызывает движение фуникулёра на вершину Ай-Петри. Канатная дорога с самым длинным пролётом без опор в Европе, для удобства туристов на станции ожидания обустроены телевизорами, стендами с необходимой информацией. С её вершины открывается вид на такие достопримечательности окрестности как:

  • Ласточкино гнездо;
  • Гора Дива;
  • Гора Кошка;
  • Воронцовский дворец.

С вершины горы хорошо просматривается дорога, по которой можно рассмотреть — как добраться до Ай-Петри . заканчивается в 18-00, после этого времени не продаются билеты. Движение канатной дороги до вершины занимает не более пяти минут. Многие предпочитают выполнять подъём на автомобиле.

Покорять Ай-Петри на машине довольно увлекательно. Трасса на Бахчисарай проходит через хвойный лес, продолжительность маршрута займёт около 40 минут. На машине на Ай-Петри выполняют подъём только опытные водители, но самые смелые преодолевают расстояние и покоряют вершину пешим ходом.

Пешеходные тропы

Существует несколько пешеходных троп, которые используют для туристических походов:

  • Боткинскую;
  • Таракташскую;
  • Кореизскую.

Самая удобная тропа – это Кореизская, она выведет на плато.

Следует учесть, что на её вершине температура ниже на семь градусов, чем у подножья, также очень ветрено, поэтому необходимо запастись тёплой одеждой.

Плоская вершина позволяет разместиться торговым палаткам с сувенирами и изделиями их овечьих шкур, заведения с татарской кухней, продаётся крымское вино.

Особенным состояние становиться от горного воздуха, хвойных лесов, от вида моря, сливающегося с небом. Горных вершин, которые остаются внизу и окружают Ай-Петри.

Окрестности Ай-Пери

Возвращаясь с вершины можно посетить одно из теплых мест Крыма – Мисхор, который располагает удивительным парком. Парковая зона растянута вдоль берега, в ней насчитывается более трёхсот видов растений из разных стран. Привлекает туристов фонтан, также скульптура в море девушки – это русалочка.

На территории Мисхора располагается Юсуповский дворец, вокруг него расположен парк, который привлекает внимание не меньше, чем здание дворца. Вернуться в Ялту можно на рейсовом автобусе, они движутся с интервалом – один час.

До набережной Ялты из Мисхора организовано движение катером. Морская прогулка очарует красотой меняющихся пейзажей, со стороны моря видны горы утопающие в зелени и облаках. Если повезёт, то может удивить сопровождение катера дельфинами.

Также традиционно можно воспользоваться услугой такси. Какой бы сложной не была дорога на Ай-Петри, это путешествие оставит незабываемые впечатления, позитивный настрой на долгое время. Тот, кто познакомился с Крымом, будет возвращаться к нему всегда.